Проект "Осенние превращения"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект «Осенние превращения»
Цель: Расширять и обогащать знания детей о мире природы, как целостной, взаимосвязанной системе.
Задачи:
- Расширять знания детей о растительном и животном мире осенью;
- Формировать у детей ценности и интерес к красоте окружающего мира;
Побуждать детей к поисковой деятельности;
- Развивать познавательные способности детей: наблюдать, сравнивать, умение делать самостоятельные открытия, выводы, выявлять самостоятельно причинно-следственные связи;
- Формировать у детей осознанное и бережное отношение к природе.
Вид проекта: групповой, среднесрочный.
Возраст: 6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-21.docx | 14.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Осенние превращения»
Цель: Расширять и обогащать знания детей о мире природы, как целостной, взаимосвязанной системе.
Задачи:
- Расширять знания детей о растительном и животном мире осенью;
- Формировать у детей ценности и интерес к красоте окружающего мира;
Побуждать детей к поисковой деятельности;
- Развивать познавательные способности детей: наблюдать, сравнивать, умение делать самостоятельные открытия, выводы, выявлять самостоятельно причинно-следственные связи;
- Формировать у детей осознанное и бережное отношение к природе.
Вид проекта: групповой, среднесрочный.
Возраст: 6 лет.
Подготовительный этап: Необходимо:
-подбор методической и познавательной литературы; изучить статьи в журналах «Воспитание в дошкольных учреждениях», «Дошкольное воспитание»; «Ребёнок в детском саду»; - Интернет – ресурсы /по данной теме/; - художественное слово /стихи, рассказы, очерки для детей об осени/; - оформление «коллажа «Осенние истории» (фото, картинки, зарисовки) – в ходе наблюдений с детьми); - подготовить свой авторский материал на осеннюю тематику(стихи, сценки); - подготовить совместно с родителями книжечки «Окно в природу» /фото: растений, животных, птиц, насекомых../ - оформить на карточках результаты наблюдений, опытов и экспериментов в природе в осенний период.
Основной этап: Работа с детьми: - проведение опытов и экспериментов в специальной мини-лаборатории в группе (фиксированные результаты наблюдений и отметок в «Дневнике открытий»; - ООД на темы «Мой дом-природа», «Птицы-наши друзья», «Уютный уголок», « Природа-наш друг» и др.; - целевые прогулки, экскурсии, экологическая тропа; - проведение праздников «Осень, в гости просим!», « Батюшка Покров», «Капустник»; - творчество детей в художественной продуктивной деятельности: аппликативные работы, рисунки, коллажи, поделки из природного материала («Обворожительные деревья», печатка «листом», «Осенние листья», «Царство птиц», «Мои любимые животные» и т. д.).
Работа с родителями: - создание альбомов «Осень-волшебница»- /сбор фото, картинок, иллюстраций/; слайд-шоу «Дары природы»; - совместные работы родителей с детьми - поделки из природного материала «Осеннее чудо»; /совместный сбор природного материала с детьми); - семейный альбом «Открытка выходного дня» /фотографии/; - выставка работ «Природа и фантазия» - (интересные плоды, овощи, грибы, коряги, стволы; коллажи из растений, листьев); - подборка стихов, рассказов о природе, в том числе и авторские работы родителей –«Арт-талант» и т. д.
Предметно-развивающая среда: - альбомы с семейными фото «Осень-волшебница» и другие; - выставка работ «Природа и фантазия», рисунки детей; - слайд-шоу «Дары осени»; - коллаж «Осеннее чудо» и поделки из природного материала; - выставка познавательной и художественной литературы «Природа осенью»; - коллекция гербариев осенних растений, листьев, плодов, семян деревьев и кустарников; - творческие работы детей; - детская мини-лаборатория «Мы- исследователи»; - картотека наблюдений.
Заключительный этап: Презентация проекта «Осень-волшебница» по результатам проекта, обобщение цели и задач проекта.
Предполагаемые результаты: Обобщение и расширение знаний детей. Повышение уровня воспитания ценностей у детей по экологическому воспитанию. Обогащение и оснащение предметно-развивающей среды в группе. Обновление и улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми.
Актуальность: Семья была и есть - главный «институт» по воспитанию детей, а мы – педагоги, их помощники. Только так, вместе сотрудничая, создадим тот «фундамент» - на котором крепко будут стоять наши идеи, а также знания и умения наших детей. Будем продолжать творчески организовывать педагогическую деятельность родителей, направлять их инициативу в нужное русло. Активизировать родителей, использовать нетрадиционные технологии в работе с семьёй.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы в рамках образовательного проекта о воде «Превращения капельки»
Этот материал является частью образовательного тематического проекта о воде. Знакомясь опытныи путем со свойствами воды, дети осознают значение воды для всего живого на земле; начинают понимать, почем...
Проект «Превращения капельки»
Образовательный тематический проект о воде.Поэтапное содержание проекта.Интегрирование проекта в образовательные области в соответствиии с федеральными государственными требованиями....
проект организации кружка по тестопластике с детьми средней группы «Удивительное превращение теста».
Соленое тесто становиться все более популярным в нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами – глиной и пластилином. В работе с ним многих привлекает не столько доступность и от...
"Волшебное превращение"
Интегрированное занятие (музыка + изо)...
Чудесные превращения
Конспект занятия по разделу "Ребёнок и окружающий мир" в средней группе...
Занятие-опыт в старшей группе " Превращения капельки и ее волшебные превращения"
Формировать представления дошкольников о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...