Логопедический проект "Осенние превращения"
методическая разработка по коррекционной педагогике
Данный проект может быть использован, как учителями-логопедами, так и воспитателями, педагогами-психологами ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskiy_proekt_osennie_prevrashcheniya.docx | 69.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 67 «Виктория»
Краткосрочный логопедический проект «Осенние превращения!»
Составила:
учитель-логопед: Казакова Л.И
Смоленск, 2022
Вид проекта: исследовательски-творческий, познавательно-речевой
Продолжительность: один месяц (октябрь).
Участники проекта: дети подготовительной группы № 9 «Улыбка», воспитатели, учитель-логопед.
Возраст детей: 5-6 лет.
Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осенние превращения», расширять представления детей об осени, как времени года, развивать мелкую моторику с помощью осенних поделок.
Задачи:
- формирование у детей умений и навыков наблюдения за природными явлениями и объектами;
- учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира;
- систематизировать знания детей по теме «Осень»;
- формировать лексико-грамматические категории;
- уточнять, обогащать и активизировать словарный запас;
- формировать навыки художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх;
- развивать связную речь;
- развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства;
- показать знания детей, полученные в различных видах деятельности.
Актуальность проекта:
В образовательном процессе старшей и подготовительной группы наблюдение за изменением в природе явлений и объектов, происходящих осенью в качестве бесед, становится для детей простым и обыденным.
А ведь существует масса простых явлений, которые можно увидеть не только на прогулке, но и в прочтении художественной литературы или просмотре видео, в показах репродукций знаменитых художников через мультимедиа в презентациях, лого-игр, - что намного лучше и эффективнее остается у детей в памяти, так как задействованы все виды восприятия. Творя своими руками объекты осенней природы, дети понимают красоту осени и воспринимают краски природы, как нечто волшебное и неповторимое. Они узнают, что такое великолепие непросто создать в картинах и на холсте.
Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, мы развиваем познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формируем навыки сотрудничества, практические умения. Зачастую погода в данное время года не позволяет показать детям то или иное действие объекта на прогулке. Для ознакомления с изобразительным творчеством и художественной литературой используем ИКТ, это лучше развивает мышление ребенка, память и наблюдательность.
Мультимедийные презентации о явлениях природы, которые происходят вокруг нас, помогают детям понять законы природы. Логопедические и дидактические игры обогащают словарный запас детей.
В условиях образовательного процесса в ОО расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействия и бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей в дошкольном учреждении и дома.
Образовательные области:
- познавательное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- лексико-грамматическое развитие лексико-грамматических категорий.
Обеспечение:
- подбор иллюстраций и картин;
- подбор дидактический и логопедических игр и заданий;
- подбор презентаций по лексической теме «Осень»;
- детская литература;
- логопедические игры.
Продукт проекта: итоговое логопедическое занятие «Осенние превращения», поделки детей на тему: «Осенний вернисаж», «Художница-Осень», аппликация «Фантазии осени».
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный
- обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты;
- подбор материалов для его защиты;
- подбор материалов для реализации проекта;
- работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
- изготовление наглядных пособий;
- беседы с детьми.
2 этап. Основной (практический)
- рекомендации воспитателям и родителям детей по чтению художественной литературы: И.Бунин «Листопад», В.Даль «Война грибов и ягод», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», М. Волошин «Осенью»;
- рекомендации по просмотру мультипликационных фильмов «Чиполлино», «Вершки и корешки», «Дюймовочка», «Мешок яблок».
- Просмотр презентаций: «Овощи», «Фрукты», «Что такое осень?», «Осенние зарисовки», «Осенние превращения», «Осень-хозяйка», «Времена года», «12 месяцев», «Осень в картинах русских художников»;
- Беседа «Витаминная корзина»;
- Составление рассказа по картине И.И. Левитана «Золотая осень»;
- Составление описательного рассказа об овощах и фруктах с опорой на модель»;
- Игра «Витаминная семья»;
- Фронтальное занятие «В огород пойдем, урожай соберем», «Сад.Фрукты»
- Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Послушай, запомни, повтори», «Назови ласково», «Чего не стало?», «Скажи наоборот», «Много-мало», «Овощной магазин», «Скажи со словом «осенний», «Угадай, с какого дерева лист и плод», «Круглый год».
- Загадки о фруктах, овощах и деревьях;
- Игра «Здравствуй, Осень!», «Горох», «Хитрый ежик»;
- Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка», «Мы делили апельсин»;
- Динамическая пауза «Урожай», «Будем мы варить компот», «Мы -листики осенние»;
- Артикуляционная гимнастика с использованием осенних картинок;
- Физкультминутки с использованием осенней тематики.
3 этап. Заключительный.
Итоговое логопедическое занятие «Осенние превращения», поделки детей на тему: «Осенний вернисаж», «Художница-Осень», аппликация «Фантазии осени».
Список использованной литературы:
Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет. М,2004.
Короткова Е.А. Рисование, аппликация, конструирование в детском саду. Ярославль: Академия развития, 2009.
Новикова И.В. Конструирование из бумаги в детском саду. Ярославль: Академия развития, 2010.
Синицына Е.И. Умные загадки. М., 1999.
Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. М., 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чудесные превращения. (ИКТ в логопедической работе)
На сегодняшний период в коррекционной педагогике тема формирования лексико-грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) является одной из актуальных, так как своевременно...
Занятие-опыт в старшей группе " Превращения капельки и ее волшебные превращения"
Формировать представления дошкольников о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе....
Конспект открытой комплексной непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме "Волшебные превращения ручейка"
Конспект открытой комплексной непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме "Волшебные превращения ручейка"Задачи:1.Познакомить с круговоротом воды в природе; пр...
Совместная образовательная деятельность логопеда и воспитателя в подготовительной логопедической группе «Превращение зимней варежки в веселого друга»
Наш детский сад пригласил курсантов учителей- логопедов на интегрированную образовательную деятельность «Превращение зимней варежки в веселого друга», где четко прослеживалась совместная р...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Игра-превращение "Мышата-чуткие ушки" - конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы с логопедическим заключением ТНР (ОНР)
Конспект организованной образовательной деятельности для детей с ТНР (ОНР) в средней или старшей группе речевого сада с использованием игровой технологии Т. Н. Дороновой. Данное занятие направле...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...