путешествие на метеостанцию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия «Путешествие на метеостанцию»
Цель: в игровой форме познакомить дошкольников с назначением метеостанции и с приборами метеоролога.
Задачи:
Образовательная: дать представления о явлениях неживой природы: дождь, солнце, облака, ветер; расширить знания о погоде; познакомить детей с профессией метеоролога и приборами-помощниками: солнечными часами, ветряным рукавом, флюгером, барометром, термометром, дождемером, гигрометром.
Развивающая: развивать у детей навыки исследовательской деятельности:
наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, предполагать, анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать выводы и умозаключения.
Воспитательная: воспитывать интерес и потребность в общении с природой.
Оборудование и материалы: детская метеоплощадка, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, барометр, термометр, дождемер, гигрометр, доска, мел.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! А кто из вас знает, куда мы пришли? (Ответы детей)
- Молодцы! Правильно, мы пришли на метеостанцию!
- А кто скажет, что это такое? (Ответы детей)
Послушайте загадку:
Он в любое время года
Может предсказать погоду.
Зонтик брать или не брать?
Нужно ль шапку надевать?
Круглый год, зимой и летом,
Слушайте его советы! (Метеоролог, синоптик).
-Метеоролог, профессия человека, который изучает погоду. И в этом метеорологам помогают специальные приборы. По всей нашей стране работают метеостанции. Метеорологи, используя специальные приборы, наблюдают за погодой, делают определенные расчеты и передают в главный Гидрометеоцентр!
Там метеорологи обрабатывают эти данные и делают прогноз погоды, которые мы видим и слышим с экрана телевизора.
Показания наблюдений называют замерами, метеорологи заносят их в дневник. Это дневник наблюдений (показ). Мы с вами тоже ведём такой дневник. Расскажите, какие условные знаки используем для обозначения разных погодных явлений (ответы детей и демонстрация карточек).
Это очень ответственная работа
Для наблюдения за состоянием погоды нашей планеты учёные основали множество метеорологических станций, где находится различное оборудование.
Флюгер и ветряной рукав – показывают направление и силу ветра.
Осадкомер (снегомер и дождемер) – показывает количество выпавших осадков.
Термометр – измеряет температуру воздуха.
Барометр – определяет атмосферное давление.
«Солнечные часы» - определяют время и части суток.
Достаточно метеорологу измерить показания приборов: силу и направление ветра, атмосферное давление, и ему будет ясно, какая будет погода: солнце или дождь, град или ураган, будет ветер или нет. После того как показания сняты с приборов, данные записываются и передаются в метеослужбу.
Для составления прогнозов погоды они также пользуются фотографиями земли, сделанными со спутников. Эти спутники беспилотные, они называются зонды.
Пальчиковая гимнастика: Приплыли тучи дождевые
Приплыли тучи дождевые, (Шагаем на месте.)
Лей, дождь, лей. (Хлопаем в ладоши.)
Дождинки пляшут, как живые. (Шагаем на месте.)
Пей, рожь, пей! (Прыжки на месте.)
И рожь, склоняясь к земле зеленой, (Шагаем на месте.)
Пьет, пьет, пьет. (Хлопаем в ладоши.)
А дождик теплый, дождь неугомонный (Шагаем на месте.)
Льет, льет, льет. (Прыжки на месте.)
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, отвечайте по одному – не перебивайте друг друга. Будьте внимательны, не спешите.
Игра: «Хорошо – плохо».
С помощью картинок дети рассказывают, когда хорошо, когда плохо.
Например:
«Идет дождь» :
Хорошо – поливает огород, цветник -питает землю влагой;
Плохо – лужи, грязь, холодно, можно промокнуть и т. д.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я буду загадывать вам загадки, а кто отгадает, будет показывать отгаданное явление с помощью материала на столе. Подойдите, пожалуйста все к столу.
(Дети подходят к столу, на котором находятся: лейка, контейнер с водой, барабан, кусочки пенопласта,ёмкость для развития воздушной струи).
Воспитатель:
Меня частенько просят, ждут,
А только покажусь,
То прятаться начнут. (Дождь)
(Ребёнок поливает из лейки)
Бежал по тропке луговой —
Кивали маки головой.
Бежал по речке голубой —
Речка сделалась рябой (Ветер)
(Ребёнок дует на воду в контейнере)
Рассыпала Лукерья
Серебряные перья,
Закрутила, замела,
Стала улица бела. (Метель)
(Ребёнок дует в ёмкость для развития воздушной струи, в которой лежат мелкие кусочки пенопласта)
В небе молния сверкнёт,
А за нею звук идёт,
Как грохочет камнепад,
Иль петарды, да не в лад. (Гром)
(Ребёнок бьёт в барабан)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас я проверю как вы запомнили приборы и поиграть с вами в игру.
Игра: «Что нужно для работы метеоролога?»
На карточках изображены предметы, которые нужны для работы метеоролога, а также предметы, которые не пригодятся в его работе. Дети выбирают нужный прибор и говорят для чего он нужен.
Воспитатель: Вы хорошо справились с этим заданием, помогли выбрать для метеоролога нужные приборы. Как вы думаете,сложно работать метеорологами.
Дети: отвечают
Воспитатель: В любую погоду: в дождь и снег, в мороз и жару, при сильном ветре и под градом – метеоролог должен делать замеры утром, днём, вечером и ночью. Иногда на метеостанции работает один человек. Ему даже поговорить не с кем. Но он не может уехать и оставить свой пост, ведь от его работы зависит жизнь, здоровье людей. Вот это какая важная и нужная профессия – метеоролог! А вы хотите попробовать себя в роли метеоролога?
Дети: Да.
Воспитатель: Метеорологи заносят в дневник результаты наблюдений (показывает дневник). Мы с вами тоже ведём такой дневник. Расскажите, какие условные знаки используем для обозначения разных погодных явлений?
Дети: отвечают
Воспитатель: Предлагаю вам взять наши приборы и провести некоторые измерения погодных условий: определить силу ветра, проверить осадки, измерить температуру воздуха, солнечность или пасмурность дня и заполнить наш календарь природы. Затем вы попробуете определить погоду на завтра.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: Подойдите к стол, возьмите цветные карандаши, листок бумаги и нарисуйте погоду на сегодня.
Итог:
Воспитатель:
- Дети, где мы с вами сегодня были? (ответы)
- О чем говорили? (ответы)
- Как называют людей определяющих погоду? (ответы)
- Назовите приборы, с которыми вы сегодня работали? (ответы)
- Для чего они нужны? (ответы)
- Вам понравилось быть метеорологами? (ответы)
- Что больше всего понравилось делать? (Ответы)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были замечательными помощниками и на отлично справились со всеми заданиями! Спасибо!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meteostantsiya.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Путешествие на метеостанцию»
Цель: в игровой форме познакомить дошкольников с назначением метеостанции и с приборами метеоролога.
Задачи:
Образовательная: дать представления о явлениях неживой природы: дождь, солнце, облака, ветер; расширить знания о погоде; познакомить детей с профессией метеоролога и приборами-помощниками: солнечными часами, ветряным рукавом, флюгером, барометром, термометром, дождемером, гигрометром.
Развивающая: развивать у детей навыки исследовательской деятельности:
наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, предполагать, анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать выводы и умозаключения.
Воспитательная: воспитывать интерес и потребность в общении с природой.
Оборудование и материалы: детская метеоплощадка, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, барометр, термометр, дождемер, гигрометр, доска, мел.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! А кто из вас знает, куда мы пришли? (Ответы детей)
- Молодцы! Правильно, мы пришли на метеостанцию!
- А кто скажет, что это такое? (Ответы детей)
Послушайте загадку:
Он в любое время года
Может предсказать погоду.
Зонтик брать или не брать?
Нужно ль шапку надевать?
Круглый год, зимой и летом,
Слушайте его советы! (Метеоролог, синоптик).
-Метеоролог, профессия человека, который изучает погоду. И в этом метеорологам помогают специальные приборы. По всей нашей стране работают метеостанции. Метеорологи, используя специальные приборы, наблюдают за погодой, делают определенные расчеты и передают в главный Гидрометеоцентр!
Там метеорологи обрабатывают эти данные и делают прогноз погоды, которые мы видим и слышим с экрана телевизора.
Показания наблюдений называют замерами, метеорологи заносят их в дневник. Это дневник наблюдений (показ). Мы с вами тоже ведём такой дневник. Расскажите, какие условные знаки используем для обозначения разных погодных явлений (ответы детей и демонстрация карточек).
Это очень ответственная работа
Для наблюдения за состоянием погоды нашей планеты учёные основали множество метеорологических станций, где находится различное оборудование.
Флюгер и ветряной рукав – показывают направление и силу ветра.
Осадкомер (снегомер и дождемер) – показывает количество выпавших осадков.
Термометр – измеряет температуру воздуха.
Барометр – определяет атмосферное давление.
«Солнечные часы» - определяют время и части суток.
Достаточно метеорологу измерить показания приборов: силу и направление ветра, атмосферное давление, и ему будет ясно, какая будет погода: солнце или дождь, град или ураган, будет ветер или нет. После того как показания сняты с приборов, данные записываются и передаются в метеослужбу.
Для составления прогнозов погоды они также пользуются фотографиями земли, сделанными со спутников. Эти спутники беспилотные, они называются зонды.
Пальчиковая гимнастика: Приплыли тучи дождевые
Приплыли тучи дождевые, (Шагаем на месте.)
Лей, дождь, лей. (Хлопаем в ладоши.)
Дождинки пляшут, как живые. (Шагаем на месте.)
Пей, рожь, пей! (Прыжки на месте.)
И рожь, склоняясь к земле зеленой, (Шагаем на месте.)
Пьет, пьет, пьет. (Хлопаем в ладоши.)
А дождик теплый, дождь неугомонный (Шагаем на месте.)
Льет, льет, льет. (Прыжки на месте.)
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, отвечайте по одному – не перебивайте друг друга. Будьте внимательны, не спешите.
Игра: «Хорошо – плохо».
С помощью картинок дети рассказывают, когда хорошо, когда плохо.
Например:
«Идет дождь» :
Хорошо – поливает огород, цветник -питает землю влагой;
Плохо – лужи, грязь, холодно, можно промокнуть и т. д.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я буду загадывать вам загадки, а кто отгадает, будет показывать отгаданное явление с помощью материала на столе. Подойдите, пожалуйста все к столу.
(Дети подходят к столу, на котором находятся: лейка, контейнер с водой, барабан, кусочки пенопласта,ёмкость для развития воздушной струи).
Воспитатель:
Меня частенько просят, ждут,
А только покажусь,
То прятаться начнут. (Дождь)
(Ребёнок поливает из лейки)
Бежал по тропке луговой —
Кивали маки головой.
Бежал по речке голубой —
Речка сделалась рябой (Ветер)
(Ребёнок дует на воду в контейнере)
Рассыпала Лукерья
Серебряные перья,
Закрутила, замела,
Стала улица бела. (Метель)
(Ребёнок дует в ёмкость для развития воздушной струи, в которой лежат мелкие кусочки пенопласта)
В небе молния сверкнёт,
А за нею звук идёт,
Как грохочет камнепад,
Иль петарды, да не в лад. (Гром)
(Ребёнок бьёт в барабан)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас я проверю как вы запомнили приборы и поиграть с вами в игру.
Игра: «Что нужно для работы метеоролога?»
На карточках изображены предметы, которые нужны для работы метеоролога, а также предметы, которые не пригодятся в его работе. Дети выбирают нужный прибор и говорят для чего он нужен.
Воспитатель: Вы хорошо справились с этим заданием, помогли выбрать для метеоролога нужные приборы. Как вы думаете,сложно работать метеорологами.
Дети: отвечают
Воспитатель: В любую погоду: в дождь и снег, в мороз и жару, при сильном ветре и под градом – метеоролог должен делать замеры утром, днём, вечером и ночью. Иногда на метеостанции работает один человек. Ему даже поговорить не с кем. Но он не может уехать и оставить свой пост, ведь от его работы зависит жизнь, здоровье людей. Вот это какая важная и нужная профессия – метеоролог! А вы хотите попробовать себя в роли метеоролога?
Дети: Да.
Воспитатель: Метеорологи заносят в дневник результаты наблюдений (показывает дневник). Мы с вами тоже ведём такой дневник. Расскажите, какие условные знаки используем для обозначения разных погодных явлений?
Дети: отвечают
Воспитатель: Предлагаю вам взять наши приборы и провести некоторые измерения погодных условий: определить силу ветра, проверить осадки, измерить температуру воздуха, солнечность или пасмурность дня и заполнить наш календарь природы. Затем вы попробуете определить погоду на завтра.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: Подойдите к стол, возьмите цветные карандаши, листок бумаги и нарисуйте погоду на сегодня.
Итог:
Воспитатель:
- Дети, где мы с вами сегодня были? (ответы)
- О чем говорили? (ответы)
- Как называют людей определяющих погоду? (ответы)
- Назовите приборы, с которыми вы сегодня работали? (ответы)
- Для чего они нужны? (ответы)
- Вам понравилось быть метеорологами? (ответы)
- Что больше всего понравилось делать? (Ответы)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были замечательными помощниками и на отлично справились со всеми заданиями! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Метеостанция" -проект по оборудованию метеостанции на площадке ДОО собственными силами
в проекте указаны цель, задачи, возможные варианты изготовления оборудования, словарик юного метеоролога...
Конспект занятия «Путешествие на метеостанцию»
Познакомить дошкольников в игровой форме с назначением метеостанции и приборами метеоролога....
«Путешествие с Незнайкой на метеостанцию»
Познавательно - исследовательская деятельность....
Занятие «Путешествие на метеостанцию»
Цель: в игровой форме познакомить дошкольников с назначением метеостанции и с приборами метеоролога.Задачи:- дать представления о явлениях неживой природы: дождь, солнце, облака, ветер; расш...
Мастер - класс для педагогов "Метеостанция в ДОУ как условие развития познавательно - исследовательской деятельности дошкольников" в рамках реализации проекта "Метеостанция как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста"
С созданием метеостанции в детском саду появилась возможность уйти от стереотипов в наблюдении на прогулке и погрузить детей в мир исследований и открытий, сделать выводы, основанные на наблюдениях и ...
Путешествие по метеостанции. "Юные исследователи "
Дети - это маленькие исследователи. Дошкольник очень любознательны и любопытны, для поддержания и развития познавательных интересов детей, я организовала путешествие по нашей метеостанции. Ребята здес...
- Мне нравится (1)