«Путешествие с Незнайкой на метеостанцию»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Познавательно - исследовательская деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_starshey_gruppe.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 27 «Росинка»

             городского округа Ступино Московской области

Конспект ООД

в старшей группе

«Путешествие с Незнайкой на метеостанцию»

«Познавательно-исследовательская деятельность»

Подготовила:

 воспитатель высшей кв. категории            

                                                                                           Морозова Н.В.

2021

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о метеоплощадке, о ее назначении, закреплять знания о тихой и ветреной погоде, силе ветра, учить детей определять направление ветра по окружающим предметам, учить отмечать погоду в календаре природы.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

  • Продолжать учить детей наблюдать явления природы, определять погоду;
  • Обучать работе с приборами: термометром, гигрометром, флюгером, осадкомером, солнечными часами.
  • Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, составлять прогноз погоды. Учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы.

Развивающие задачи:

  • Развивать у детей навыки исследовательской деятельности:

наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, предполагать,  анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать выводы и умозаключения.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе работы, заниматься сообща.

Предварительная работа: знакомство с метеостанцией, беседы о погоде, временах года, о погодных явлениях наблюдения за погодой на метеостанции, работа с календарем природы в группе, разучивание стихов о погодных явлениях, погоде, временах года.

Оборудование: картина из 5 частей, метеостанция с оборудованием,шишка, воздушный змей.

Ход ООД

Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы  посетили 5 различных станций. И на каждой станции вы выполняли задания и получали за это детали от картины. А теперь давайте соберем все части и узнаем что изображено на картине. Ребята посмотрите, на нем изображена метеостанция. Так давайте мы с вами туда отправимся. Ой, Ребята, кажется, к нам кто-то идет.

                                                          Приходит герой

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вчера я смастерил воздушного змея и подарил его на день рождения,  Пилюлькину! Мы хотели сразу же бежать на улицу, чтобы его запускать, но Знайка сказал что, для этого погода должна быть без осадков и ветреной. Мы с Пилюлькиным решили попробовать запускать его сегодня, но никак не можем определиться с погодой. Ребята помогите нам, пожалуйста, скажите, подходит ли погода для игры с воздушным змеем или нет.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем  Незнайке?

Дети: Да!

Воспитатель: Конечно, Незнайка, мы тебе поможем, но чтобы определить погоду нам нужно отправиться на метеостанцию. Незнайка, пойдем с нами, а заодно мы   устроим тебе экскурсию на нашу метеостанцию.

Незнайка: Я был бы очень рад, если бы вы устроили экскурсию на вашу метеостанцию.

Воспитатель  дети и Незнайка  выходят на улицу и подходят к метеоплощадке.                                                                                                                        

Основная часть.

Воспитатель: Смотри Незнайка, это наша метеостанция  Ребята, скажите, пожалуйста, для чего вообще существуют метеостанции?

Дети: Для того, чтобы наблюдать за погодой.

Воспитатель: А кто знает как называют людей, которые составляют прогноз погоды?

Дети: Метеорологи!

Воспитатель: А сейчас давайте представим, что мы с вами метеорологи. Давайте вспомним как они это делают?

Дети: метеорологи наблюдают за погодой с помощью приборов.

Воспитатель: А при помощи каких  приборов метеорологи узнают погоду?

Дети: Термометр, и барометр.

Воспитатель:  Для чего нам нужен термометр?

Дети: Мы можем узнать, холодно или тепло на улице. Мы узнаем, сколько градусов на улице.

Воспитатель: Конечно с помощью термометра мы можем измерить температуру воздухаДавайте взглянем на термометр. И узнаем сколько градусов он показывает.

Дети: Температура воздуха составляет …градусов.

Воспитатель: В будке есть прибор, который называется барометр. Он измеряет атмосферное давление. Чем оно выше, тем меньше вероятность дождя.

Воспитатель: Когда профессии метеоролог не существовало, погоду предсказывали по растениям. Вот один из них, это барометр из шишки. В сухую погоду шишка хорошо раскрыта, а на влагу она начинает закрываться. Давайте  проведем наше первое исследование. (Сухую шишку опускают в воду, в воде она начинает закрываться), а теперь давайте вытащим шишку, пусть она здесь немного полежит. Мы к ней еще вернемся.

Воспитатель: Ребята, но мы же с вами должны помочь Незнайке и определить погоду для запуска воздушного змея. Как вы думаете, какая должна быть погода, чтобы запустить воздушного змея?

Дети: Хорошей, без дождя.

 Воспитатель: Верно, погода должна быть ветреной и без осадков. Скажите, а как можно определить пасмурная или ясная сейчас погода.

Дети: Посмотреть на небо, если там нет туч или облаков, светит солнышко, значит погода ясная)

Воспитатель: Хорошо. Тогда подскажите мне, какая сегодня погода?

Дети: ясная, хорошая или облачная, но без осадков.

Воспитатель: Почему вы так решили? (ответы детей)

Воспитатель: А еще для запуска воздушного змея нам нужен ветер.

Воспитатель: Незнайка, как ты думаешь, какой сегодня ветер слабый, средний или сильный?

Незнайка: Кажется сегодня слабый ветер.

Воспитатель: Скорость ветра, конечно можно определять «На глазок», по ощущениям, а можно с помощью приборов флюгера и ветряного рукава. Ветряной рукав позволяет определить силу ветра. А  с помощью флюгера  мы узнаем, в каком направлении дует ветер. Ребята, давайте вспомним названия сторон света. Теперь посмотрите на флюгер. Флюгер повернут на запад, значит ветер какой?

Дети: Западный.

Воспитатель: А теперь давайте определим силу ветра. Какой прибор нам в этом поможет?

Дети: Ветряной рукав.

Незнайка: Ой, сколько у вас тут интересного. А есть у вас какой – нибудь прибор, чтобы определить насколько сильный был дождь?

Воспитатель: для этого у нас имеется осадкомер, или дождемер – и он  применяется для измерения жидких и твердых осадков (снег и дождевая вода)..

Воспитатель: А еще у нас есть прибор для определения времени - солнечные часы. Солнечные часы работают только в солнечную погоду, с помощью движения тени по циферблату. Давайте проверим, правда, это или нет. Маша возьми зонт и открой его над солнечными часами. Что мы видим?

Дети: Что зонт сделал большую тень и солнечные часы не работают.

Воспитатель: Убираем зонт и определяем время на солнечных часах

 Воспитатель: Как вы думаете, почему солнечные часы желтого цвета

Дети: Они желтые, как солнышко.

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и потанцуем. (танцуют танец «Солнышко лучистое»).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же произошло с нашей шишкой?

Дети: Шишка раскрылась.

Воспитатель: Это не просто шишка, это природный гигрометр! когда шишка раскрыта, значит на улице сухо, а если шишка закрыта, значит на улице влажно и сыро.

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Теперь давайте подойдем к специальной доске и зафиксируем, какая сегодня погода. (Подходят к мольберту и выставляют значки, обозначающие ясную (облачную) погоду, ветер и температуру воздуха).

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте подведем с вами итог: подходит ли сегодня  погода для запуска змея?

Дети: Да!

Незнайка: Ребята, Вы мне очень помогли,  и я для вас приготовил сюрприз. Посмотрите, (достает воздушного змея). Давайте попробуем вместе  запустить воздушного змея в небо, а я потом расскажу о своем интересном путешествии своему другу Пилюлькину.

Идут запускать змея.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (ОНР) "Путешествие к Незнайке в "Загадочный лес"

Зантие - развлечение по лексической теме "Дикие животные средней полосы России"...

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА 2012 «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НЕЗНАЙКОЙ»

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА  2012 «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НЕЗНАЙКОЙ»...

"ПУТЕШЕСТВИЕ С НЕЗНАЙКОЙ" спортивное развлечение

Сценарий спортивного развлечения ....

Космическое путешествие с Незнайкой

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста к Дню Космонавтики...

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НЕЗНАЙКОЙ»

Благодаря проведенному мероприятию дети побывали в кругосветном путешесвии со сказочным героем "Незнакой" и узнали традиции и обычаи разных народов....

Конспект НОД по образовательной области "познание" (ФЭМП) в саршей группе №10 Интеграция образовательных областей по программе "Детский сад 2100" тема "Путешествие с Незнайкой"

Цель: Обобщение и закрепление элементарных математических представлений и конструктивных способностей у детей старшего возраста. Образовательные задачи: Закрепить умения детей объединять предметы ...

Конспект образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Игра-путешествие «Приключение Незнайки»

Конспект  образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группеИгра-путешествие «Приключение Незнайки»Цель:  ознакомление детей с правилами дорожного...