«Путешествие с Незнайкой на метеостанцию»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Познавательно - исследовательская деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_v_starshey_gruppe.docx | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 27 «Росинка»
городского округа Ступино Московской области
Конспект ООД
в старшей группе
«Путешествие с Незнайкой на метеостанцию»
«Познавательно-исследовательская деятельность»
Подготовила:
воспитатель высшей кв. категории
Морозова Н.В.
2021
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о метеоплощадке, о ее назначении, закреплять знания о тихой и ветреной погоде, силе ветра, учить детей определять направление ветра по окружающим предметам, учить отмечать погоду в календаре природы.
Программные задачи:
Образовательные задачи:
- Продолжать учить детей наблюдать явления природы, определять погоду;
- Обучать работе с приборами: термометром, гигрометром, флюгером, осадкомером, солнечными часами.
- Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, составлять прогноз погоды. Учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы.
Развивающие задачи:
- Развивать у детей навыки исследовательской деятельности:
наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, предполагать, анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать выводы и умозаключения.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе работы, заниматься сообща.
Предварительная работа: знакомство с метеостанцией, беседы о погоде, временах года, о погодных явлениях наблюдения за погодой на метеостанции, работа с календарем природы в группе, разучивание стихов о погодных явлениях, погоде, временах года.
Оборудование: картина из 5 частей, метеостанция с оборудованием,шишка, воздушный змей.
Ход ООД
Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы посетили 5 различных станций. И на каждой станции вы выполняли задания и получали за это детали от картины. А теперь давайте соберем все части и узнаем что изображено на картине. Ребята посмотрите, на нем изображена метеостанция. Так давайте мы с вами туда отправимся. Ой, Ребята, кажется, к нам кто-то идет.
Приходит герой
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вчера я смастерил воздушного змея и подарил его на день рождения, Пилюлькину! Мы хотели сразу же бежать на улицу, чтобы его запускать, но Знайка сказал что, для этого погода должна быть без осадков и ветреной. Мы с Пилюлькиным решили попробовать запускать его сегодня, но никак не можем определиться с погодой. Ребята помогите нам, пожалуйста, скажите, подходит ли погода для игры с воздушным змеем или нет.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Незнайке?
Дети: Да!
Воспитатель: Конечно, Незнайка, мы тебе поможем, но чтобы определить погоду нам нужно отправиться на метеостанцию. Незнайка, пойдем с нами, а заодно мы устроим тебе экскурсию на нашу метеостанцию.
Незнайка: Я был бы очень рад, если бы вы устроили экскурсию на вашу метеостанцию.
Воспитатель дети и Незнайка выходят на улицу и подходят к метеоплощадке.
Основная часть.
Воспитатель: Смотри Незнайка, это наша метеостанция Ребята, скажите, пожалуйста, для чего вообще существуют метеостанции?
Дети: Для того, чтобы наблюдать за погодой.
Воспитатель: А кто знает как называют людей, которые составляют прогноз погоды?
Дети: Метеорологи!
Воспитатель: А сейчас давайте представим, что мы с вами метеорологи. Давайте вспомним как они это делают?
Дети: метеорологи наблюдают за погодой с помощью приборов.
Воспитатель: А при помощи каких приборов метеорологи узнают погоду?
Дети: Термометр, и барометр.
Воспитатель: Для чего нам нужен термометр?
Дети: Мы можем узнать, холодно или тепло на улице. Мы узнаем, сколько градусов на улице.
Воспитатель: Конечно с помощью термометра мы можем измерить температуру воздухаДавайте взглянем на термометр. И узнаем сколько градусов он показывает.
Дети: Температура воздуха составляет …градусов.
Воспитатель: В будке есть прибор, который называется барометр. Он измеряет атмосферное давление. Чем оно выше, тем меньше вероятность дождя.
Воспитатель: Когда профессии метеоролог не существовало, погоду предсказывали по растениям. Вот один из них, это барометр из шишки. В сухую погоду шишка хорошо раскрыта, а на влагу она начинает закрываться. Давайте проведем наше первое исследование. (Сухую шишку опускают в воду, в воде она начинает закрываться), а теперь давайте вытащим шишку, пусть она здесь немного полежит. Мы к ней еще вернемся.
Воспитатель: Ребята, но мы же с вами должны помочь Незнайке и определить погоду для запуска воздушного змея. Как вы думаете, какая должна быть погода, чтобы запустить воздушного змея?
Дети: Хорошей, без дождя.
Воспитатель: Верно, погода должна быть ветреной и без осадков. Скажите, а как можно определить пасмурная или ясная сейчас погода.
Дети: Посмотреть на небо, если там нет туч или облаков, светит солнышко, значит погода ясная)
Воспитатель: Хорошо. Тогда подскажите мне, какая сегодня погода?
Дети: ясная, хорошая или облачная, но без осадков.
Воспитатель: Почему вы так решили? (ответы детей)
Воспитатель: А еще для запуска воздушного змея нам нужен ветер.
Воспитатель: Незнайка, как ты думаешь, какой сегодня ветер слабый, средний или сильный?
Незнайка: Кажется сегодня слабый ветер.
Воспитатель: Скорость ветра, конечно можно определять «На глазок», по ощущениям, а можно с помощью приборов флюгера и ветряного рукава. Ветряной рукав позволяет определить силу ветра. А с помощью флюгера мы узнаем, в каком направлении дует ветер. Ребята, давайте вспомним названия сторон света. Теперь посмотрите на флюгер. Флюгер повернут на запад, значит ветер какой?
Дети: Западный.
Воспитатель: А теперь давайте определим силу ветра. Какой прибор нам в этом поможет?
Дети: Ветряной рукав.
Незнайка: Ой, сколько у вас тут интересного. А есть у вас какой – нибудь прибор, чтобы определить насколько сильный был дождь?
Воспитатель: для этого у нас имеется осадкомер, или дождемер – и он применяется для измерения жидких и твердых осадков (снег и дождевая вода)..
Воспитатель: А еще у нас есть прибор для определения времени - солнечные часы. Солнечные часы работают только в солнечную погоду, с помощью движения тени по циферблату. Давайте проверим, правда, это или нет. Маша возьми зонт и открой его над солнечными часами. Что мы видим?
Дети: Что зонт сделал большую тень и солнечные часы не работают.
Воспитатель: Убираем зонт и определяем время на солнечных часах
Воспитатель: Как вы думаете, почему солнечные часы желтого цвета
Дети: Они желтые, как солнышко.
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и потанцуем. (танцуют танец «Солнышко лучистое»).
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же произошло с нашей шишкой?
Дети: Шишка раскрылась.
Воспитатель: Это не просто шишка, это природный гигрометр! когда шишка раскрыта, значит на улице сухо, а если шишка закрыта, значит на улице влажно и сыро.
Воспитатель: Хорошо, молодцы! Теперь давайте подойдем к специальной доске и зафиксируем, какая сегодня погода. (Подходят к мольберту и выставляют значки, обозначающие ясную (облачную) погоду, ветер и температуру воздуха).
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте подведем с вами итог: подходит ли сегодня погода для запуска змея?
Дети: Да!
Незнайка: Ребята, Вы мне очень помогли, и я для вас приготовил сюрприз. Посмотрите, (достает воздушного змея). Давайте попробуем вместе запустить воздушного змея в небо, а я потом расскажу о своем интересном путешествии своему другу Пилюлькину.
Идут запускать змея.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (ОНР) "Путешествие к Незнайке в "Загадочный лес"
Зантие - развлечение по лексической теме "Дикие животные средней полосы России"...
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА 2012 «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НЕЗНАЙКОЙ»
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА 2012 «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НЕЗНАЙКОЙ»...
"ПУТЕШЕСТВИЕ С НЕЗНАЙКОЙ" спортивное развлечение
Сценарий спортивного развлечения ....
Космическое путешествие с Незнайкой
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста к Дню Космонавтики...
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НЕЗНАЙКОЙ»
Благодаря проведенному мероприятию дети побывали в кругосветном путешесвии со сказочным героем "Незнакой" и узнали традиции и обычаи разных народов....
Конспект НОД по образовательной области "познание" (ФЭМП) в саршей группе №10 Интеграция образовательных областей по программе "Детский сад 2100" тема "Путешествие с Незнайкой"
Цель: Обобщение и закрепление элементарных математических представлений и конструктивных способностей у детей старшего возраста. Образовательные задачи: Закрепить умения детей объединять предметы ...
Конспект образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Игра-путешествие «Приключение Незнайки»
Конспект образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группеИгра-путешествие «Приключение Незнайки»Цель: ознакомление детей с правилами дорожного...