Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по теме "Флаг России"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории государственного флага, культуре и традициях родной страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «День Флага России» во второй группе раннего возраста

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Срок реализации проекта: краткосрочный

Участники: дети, воспитатели, родители.

Виды деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная, двигательная.

Проблема: Дети раннего возраста не знают о празднике  «День рождения Российского флага» и о символике родной страны.

Актуальность проекта:

Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории государственного флага, культуре и традициях родной страны.

Цель: Углубить знания детей о Российском флаге.

Задачи:

1. Расширить знания детей о Государственном флаге (значение цвета полос, изображенных на флаге).                                                                                                                                                                                   2. Уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут.                                  3. Способствовать обогащению словарного запаса по теме «Родина», расширению кругозора.               4. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за нее, уважительное отношение к Государственному флагу РФ.                                                                                                                                            5. Совершенствовать навыки и умения в рисовании флаг; развивать творческие способности.                    6. Способствовать развитию детско-родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.

Ожидаемый результат:

- Дети будут иметь представление о Дне Российского флага;                                                                            - Дети будут иметь представление об истории возникновения Российского флага;                                         - Дети будут знать значение цвета полос на флаге;                                                                                                       - Дети будут проявлять интерес к творческой деятельности;                                                                                 - Дети будут с гордостью и уважением относиться к своей стране.                                                       Продукты проекта: поделки из деталей «Лего», мозаика из цветных пластмассовых крышек, раскрашивание гуашью (пальчиками) бумажных заготовок в виде флажков; прослушивание гимна России, песен о Российском флаге в исполнении детей; выполнение танцевальных движений с флажками, марширование под музыку.

Этапы проекта:

I этап - подготовительный

1. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала, видео по теме проекта, аудиозаписей песен о Российском флаге, гимна России.                                                               2. Постановка цели, разработка плана реализации проекта; определение способа представления результатов.                                                                                                                                                                          3. Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности.                                                       4. Подборка стихотворений, песен, подвижных игр по теме проекта.

С родителями:

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей раннего дошкольного возраста в семье».                                                                                                                                                                     Изготовление папки – передвижки «День флага России – 22 августа».

II – этап - Основной (практическая часть реализации проекта)

1.Беседы: «Символика нашей страны», «День рождения Российского флага».                                                  Цель: Углубить представление детей о России, где они живут, познакомить детей с историей Российского флага, со значением цвета полос, изображенных на флаге.                                                                         2. Рассматривание символики РФ.                                                                                                                                Цель: закрепить знания детей о Российском флаге, развивать зрительную память.                                                    3. НОД                                                                                                                                                                                         - Тема «День Российского Флага».                                                                                                                                   - Выкладывание полос Российского флага из цветных крышек (по образцу).                                                      - Рисование гуашью «Флаг России».                                                                                                                      4.Чтение стихотворений: В. Степанов «Флаг России», М. Лисянский «Моя Родина», Г. Лапшина «Три цвета на флаге России».                                                                                                                                    Цель: развивать умение детей внимательно слушать читаемое произведение, учить понимать стихотворный текст.                                                                                                                                                            5. Слушание гимна России музыка А. Александрова, стихи С. Михалкова.                                                   Цель: Воспитывать умение слушать музыку разного характера и эмоционально на неё откликаться; развивать способность понимать настроение, выраженное в музыке и передавать его в движениях                                                                                                                                                                  6. Дидактические игры: «Узнай наш флаг», «Собери флаг», «Символика России».                             Цель: Уточнить и расширить знания детей о Российском флаге.                                                                       7. Выставка книг в патриотическом уголке по теме.                                                                                      Цель: Формировать интерес детей к данной теме.                                                                                                  8. Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье»; оформление папки-передвижки «День флага России – 22 августа».                                                                                                                                                                                   Цель: Повышение педагогической культуры родителей.

III этап – Итоговый                                                                                                                                                          1. Оформление выставки творческих работ «Флаг России в творчестве детей»:                                         продукты (поделки, рисунки) художественного творчества.                                                                                 2. Фото-, видеоотчёт о проделанной с детьми работе.

Вывод: В ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории страны, символике; узнали историю Флага России; заинтересовались темой праздника «22августа - День Государственного флага Российской Федерации!».                                                                                                                        Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Следовательно, можно считать, что цель и задачи проекта реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) «Осеннее дерево»

Краткосрочный проект для детей раннего возраста «Осеннее дерево»Тип проекта: познавательно-игровой, творческий.Продолжительность проект: краткосрочный 1,5месяцаУчастники проекта: дети, воспитатели, му...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»

Формирование культуры здоровья у детей  раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста №2 «Основа здорового образа жизни».

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, познавательно-игровой, оздоровительный.Этапы проекта:1.Подготовительный.Групповая консультация для родителей о целях и задачах внедр...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста на тему «Осень разноцветная»

Познавательно-творческий проект для  детей второй группы раннего возраста, родителй.Цель проекта: воспитывать интерес к природе, обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатл...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста- "Мыло пенится смотрите!"

Знакомство детей с нетрадиционным материалом -пеной...

Проект «Наши любимые мамы» (Краткосрочный) во второй группе раннего возраста

Мама! Самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. Вось...