Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
- Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных;
- Учить образовывать множественное число существительных;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные».
Программное содержание:
- Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных;
- Учить образовывать множественное число существительных;
- Учить слушать своего товарища,
- Согласовывать существительные с прилагательными;
- Устанавливать взаимосвязь жизни животных от жизни человека; познакомить с трудом животноводов;
- Прививать любовь к домашним животным; воспитывать заботливое отношение к животным.
Оборудование: презентация, мяч, картинки домашних животных.
Ход занятия
1. Организационный момент
Ребята, сегодня мне бы хотелось провести занятие как-то необычно. И на эту мысль меня натолкнул мой домочадец. А какой именно вы угадаете из моего рассказа.
Васька (рассказ)
Котичек-коток — серенький лобок. Ласков Вася, да хитёр; лапки бархатные, коготок остёр. У Васютки — ушки чутки, усы длинные, шубка шёлковая.
Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поёт, а попалась мышка – не прогневайся! Глазки-то большие, лапки, что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные!
Ну конечно, это — … (Кот)
Кот – это дикое или домашнее животное?
А если всех собрать вместе – кошку, собаку, корову и т.д. Каких можно будет одним словом назвать?
Воспитатель: Сегодня мы, ребята, поговорим о домашних животных. Но для начала мы поиграем в игру.
2. Игра «Узнай по описанию»
- Домашнее животное, у которого есть рога, хвост, вымя; дает молоко. (корова)
- Домашнее животное, у которого четыре лапы, когти, мордочка с усами; ловит мышей. (кошка)
- Домашнее животное, у которого четыре лапы, хвост колечком, морда; охраняет дом. (собака)
- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; перевозит грузы и людей, питается сеном и травой. (лошадь)
- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, хвост, рога, вымя, борода. (коза)
- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; дает шерсть, мясо. (овца)
- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытцами, хвост крючком, на морде – пятачком. (свинья)
(на доску выставляются картинки с домашними животными)
- Ребята, я вас хочу спросить: А у вас дома есть домашнее животное?( Ответы детей)
Как это здорово, что у вас дома есть питомцы.
3. Беседа о домашних животных - козе. Рассказ Полины о походе на сыроварню.
На выходных наша Полина с бабушкой ездили на сыроварню. И там Полина познакомилась очень близко с некоторыми домашними животными. Полина, расскажешь нам? Чтобы было тебе удобнее, я буду показывать фото и ты нам расскажешь, как ты провела время на сыроварне.
Спасибо, Полина. Ребята, скажите, а только коза оказывает такую помощь для человека? А кто еще?
А чтобы животные помогали, что человек должен сделать?( ответы детей)
Совершенно верно, полностью с вами согласна.
4. Динамическая пауза
«Про кошку»
Подставляй ладошку,
Расскажу про кошку.
Будем пальчики считать?
Будем пальчики считать!
Раз – два – три – четыре - пять!
Вот - кулак,
А вот – ладошка.
На ладошку села кошка!
И крадется потихоньку,
И крадется потихоньку…
Видно мышка там живет! Вытягивают руку вперед ладошкой вверх. Гладят ладонь рукой.
Шевелят пальчиками.
Сжимают пальцы в кулак и разжимают их.
Поочерёдно загибают пальчики на руке. Сжимают в кулак.
Ставят на ладонь пальцы левой руки, пробегают пальчиками по руке до плеча. Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину.
5. Игра «назови детёнышей»
У коровы – теленок, телята.
У собаки – щенок, щенки.
У кошки – котенок, котята.
У лошади – жеребенок, жеребята.
У козы - козленок, козлята.
У овцы – ягненок, ягнята.
У свиньи – поросенок, поросята.
.
8. Подведение итогов. Рефлексия
Ребята, кто вспомнит, с чего началось наше занятие?
- Каких домашних животных мы вспомнили?
- Как вы думаете, можно ли сказать, что «животные – это наши помощники»? Почему?
Дай «пять» кто считает, что мы здорово провели сейчас время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе "Домашние животные. Звук "С".
Занятие для воспитанников старшей группы, с нарушением речи. Рекомендовано учителям-логопедам дошкольных учреждений....
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятие в подготовительной группе "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши".
Задачи:Вызвать у детей интерес к окружающему миру.Формировать реалистические представления о природе.Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, повадках, условиях со...
Конспект занятия в старшей группе "Домашние животные и их детеныши"
Знакомство с домашними животными,их внешним видом,повадками и их значением для человека...
Конспект занятия в старшей группе "Домашние животные"
Конспект занятия в старшей группе детского сада по ФЦКМ "Домашние животные"...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе "Домашние животные и их детеныши"
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи на тему: "Домашние животные и их детеныши"....
Конспект открытого логопедического занятия для старшей группы "Домашние животные и их детеныши"
Конспект открытого логопедического занятия для старшей группы "Домашние животные и их детеныши"...