Конспект занятия в старшей группе "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе детского сада по ФЦКМ "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_domashnie_zhivotnye.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Домашние животные
Конспект занятия в старшей группе детского сада
Предварительная работа.
Прочитать детям рассказы, выучить загадки о домашних животных.
Цель. Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных; расширять словарь детей по теме занятия.
Демонстрационный материал. Картинки с домашними животными (корова, кошка, собака, лошадь, коза, овца, свинья) и их детенышами.
Раздаточный материал. Картинка с контурным изображением домашнего животного, разрезанная на 5—6 частей.
Ход занятия
Игра «Узнай по описанию»
-Домашнее животное, у которого есть рога, хвост, вымя; дает молоко. (Корова.)
-Домашнее животное, у которого четыре лапы, когти, мордочка с усами; ловит мышей. (Кошка.)
-Домашнее животное, у которого четыре лапы, хвост колечком, морда; охраняет дом. (Собака.)
-Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами;
перевозит грузы и людей, питается сеном, травой. (Лошадь.)
-Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, хвост, рога, вымя, борода. (Коза.)
-Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытцами; дает шерсть и мясо. (Овца.)
-Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытцами, хвост крючком, на морде — пятачок. (Свинья.)
Основная часть
На доску выставляются картинки с домашними животными.
Игра «Кто как голос подает?»
-Как подает голос корова? (Мычит.)
-Кошка. (Мяукает.)
-Собака. (Лает.)
-Лошадь. (Ржет.)
-Коза и овца. (Блеют.)
-Свинья. (Хрюкает.)
Беседа
-Как их всех можно назвать одним словом? (Животные.)
-Почему? (Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги);есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком.)
-Где живут эти животные? (Рядом с человеком.) Как называются? (Домашние животные.)
-Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу.)
-Какую пользу приносят домашние животные? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Лошадь перевозит грузы и людей. Коза дает мясо, шерсть, молоко. Овца дает мясо, шерсть. Свинья дает мясо, сало, кожу.)
Физкультминутка
Игра «Кто как передвигается?» Лошадь, корова, коза, овца, свинья ходят; кошка крадется; собака бегает. Дети имитируют движения животных.
Игра с мячом «Кто у кого?»
У коровы — теленок (телята). У собаки — щенок (щенки). У кошки — котенок (котята). У лошади — жеребенок (жеребята). У козы — козленок (козлята). У овцы — ягненок (ягнята). У свиньи — поросенок (поросята).
Игра «Четвертый лишний»
3 взрослых и 1 детеныш. 3 детеныша и 1 взрослый. 3 животных с ногами и 1 с лапами. 3 картинки с животными и 1 с головой животного.
Игра «Сложи картинку»
У каждого ребенка картинка с контурным изображением домашнего животного, разрезанная на 5—6 частей.
Составление рассказа о внешнем виде домашнего животного:
«Кошка — домашнее животное. У кошки четыре лапы с когтями, голова, туловище, хвост, уши, глаза, усы, пасть, зубы, язык. Тело кошки покрыто шерстью. Шерсть может быть длинная и короткая; разных цветов. Про кошку есть загадка: часто умывается, а с водой не знается».
Итог занятия
Обобщающие вопросы по теме занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Животные Карелии"
В данном конспекте описывается проведённое занятие по ознакомлению с природой родного края....
Конспект занятия в старшей группе "Животные-наши помощники"
Конспект занятия для старшей-подготовительной группы"Животные - наши помощники" (старшая группа)Программные цели:- продолжать знакомить детей с домашними животными;- устанавливать взаимосвяз...
конспект занятия в старшей группе "Животные пустыни"
конспект занятия в старшей группе "Животные пустыни"...
Конспект занятия по ознакомлению с животными севера "Животные белого континента" Старшая группа
Конспект занятия по ознакомлению с животными севера "Животные белого континента" Старшая группа...
Конспект занятия в старшей группе (5-6 лет) с использованием фрагмента уголка сюжетно – ролевой игры «Дрессировщик-укротитель» Тема занятия: «Знакомство с животными жарких стран»
Цель: Способствовать возникновению игры на темы наблюдений из окружающей жизни. Закреплять представления детей о профессии циркового артиста- дрессировщика хищных зверей (укротителя). Закреплять...
Конспект занятия в старшей группе "Животные наших лесов зимой"
Конспект занятия в старшей группе "Животные наших лесов зимой"...
Конспект занятия в старшей группе "Животные севера"
Конспект занятия в старшей группе "Животные севера"...