Проект Детские открытия в Санкт_Петербурге
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
цель:расширение представлений детей о родном городе,в котором они живут. О его достопримечательностях и памятных местах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_detskie_otkrytiya_v_sankt-peterburge.docx | 34.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Детские открытия в Санкт-Петербурге
Автор проекта: Загайнова Л.О
Тема проекта:
- Детские открытия в Санкт-Петербурге
Вид проекта:
- Информационно-творческий, познавательный, игровой, исследовательский.
Участники проекта:
- дети подготовительной группы
- родители
- педагоги группы
- социальные партнеры – Музей Железнодорожного транспорта, Зоологический музей, Музей Хлеба, Планетарий, Ботанический сад, Музей Метро; Театр «Карлсон Хаус», театр на Неве
По срокам:
- Долгосрочный
Актуальность (проблема):
- Расширение представлений детей о городе, в котором они живут, об его достопримечательностях и памятных местах;
Цель проекта:
- Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма
- Расширение и обогащение знаний детей о Санкт-Петербурге
- Воспитание любви и привязанности к родному городу.
Задачи:
Познавательное развитие | Уточнить и систематизировать знания о нашем городе Расширять представления детей об архитектурных памятниках, достопримечательностях Санкт-Петербурга. | |
социально-коммуникативное развитие | Продолжать формировать представления о Санкт-Петербурге – как о культурной столице нашей страны Продолжать формировать патриотические чувства к своему родному городу (гордость, уважение, любовь). Воспитывать умение работать самостоятельно и в команде, умение слышать и слушать взрослого и товарищей | |
Речевое развитие | Расширять и активизировать словарный запас. Продолжать развивать связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речи | |
Художественно-эстетическое развитие | Воспитывать умение видеть неповторимую красоту Санкт-Петербурга посредством литературного языка. Продолжать развивать воображение, образное мышление детей во время продуктивной деятельности. Приобщать к изобразительному искусству. Воспитывать умение замечать красоту, неповторимость архитектурных сооружений, передавать их в рисунке. Обогащать эмоциональную сферу детей во время прослушивания музыкальных произведений. | |
Физическое развитие | Улучшать психологическое и физическое здоровье во время совместных прогулок по городу, совместной творческой деятельности с родителями. Знакомить с новыми подвижными играми и правилами к ним. |
Планируемый результат (продукт):
- фотовыставка «Петербургская семья»
- Создание предметно-развивающей среды по Петербурговедению
- мастер – класс «Маршрутный лист»
- Дидактические игры
- Родительские чтения
- Кроссворды
- Квест для педагогов «Люблю по городу гулять…»
- КВН
- изготовление альбома с фотографиями «Детские открытия в Санкт-Петербурге»
Ожидаемый результат:
- Повышение познавательной активности воспитанников
- Уточнение и дополнение о достопримечательностях города и культуре поведения в городе.
- Иметь представления о мероприятиях, направленных на развитие и улучшение города.
- Иметь навыки дисциплины, культуры поведения в общественных местах города.
- Развить гуманное отношение и патриотическое чувство к своему городу.
- Активное сотрудничество с родителями
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
- Формы и методы работы:
- тематические занятия
- беседы
- целевые прогулки
- экскурсии по городу , посещение музеев
- ситуации
- заучивание стихов
- настольные игры
- наблюдения
- чтение художественных произведений,
- сюжетно - ролевые, дидактические игры
- продуктивная деятельность (рисование, аппликация)
- рассматривание иллюстраций.
Содержание проекта:
- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим
- организовать творческую деятельность детей: дидактические игры, рисование, аппликация и т.д.;
- привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления альбома: фоторепортажи о петербургской семье.
Этапы проекта
I Этап - Подготовительный:
- фоторепортажи о петербургской семье (фото , рассказ ребенка)
- подобрать иллюстрации, картины, слайды, видеофильмы о Санкт-Петербурге; прослушивание музыкальных произведений о Санкт – Петербург, гимн Санкт-Петербурга
- подобрать детскую литературу о Санкт – Петербург
- подготовить материал для изобразительной деятельности.
НОД: Знакомство с Санкт-Петербургом, с его основателем Петром
Познавательное развитие: Отгадывание загадки, просмотр видеофильма о Петре I | Сюрпризным моментом в группу вносится портрет Петра. - Жил давно в России Царь, Очень мудрый государь. Он на троне не сидел, Делал за день по сто дел. Одержал побед немало, Мореходом был бывалым; Он и плотник, и кузнец. Кто был царь тот – удалец? (Петр I) |
Рассматривание портрета Петра I Речевое развитие: Чтение отрывков из поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник» | - Посмотрите, здесь изображен Петра I, Кто внимательно слушал загадку и скажет, чем же был знаменит царь – удалец? А что вы еще знаете про Петра I. Послушайте, как красиво описывает поэт Александр Сергеевич Пушкин в своей поэме наш город: Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой ее гранит, Твоих оград узор чугунный… По оживленным берегам Громады стройные теснятся Дворцов и башен; корабли Толпой со всех концов земли К богатым пристаням стремятся; Темно-зелеными садами Её покрылись острова…. Вопросы : - Дети, кто знает, сколько лет нашему городу? Как вы думаете много или мало в нем дворцов, музеев, театров, мостов, рек, каналов, садов? А какие достопримечательности Петербурга знаете вы? Хотите узнать, какими еще достопримечательностями славится наш город? - О чем бы вам хотелось узнать побольше? - как вы думаете, как об этом узнать? (совершить экскурсию по городу, изучить книгу о Санкт-Петербурге, воспользоваться материалами интернета….) - Что нужно сделать, чтобы не забыть название, которое вы узнали, историю, рассказанную экскурсоводом, внешний вид зданий, сооружений? (сфотографировать, записать, зарисовать, …) - Давайте создадим альбом «Детские открытия в Санкт-Петербурге», где у каждого из вас будет своя страничка (фото семьи ) страничка с фотографиями с мест экскурсий, страничка с памятными рисунками и страничка с рассказом об увиденном и услышанном. Обсуждение с детьми вариантов оформления альбома : название, количество, выбор заглавий. |
II Этап - РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
(Познавательно-исследовательский)
Организованная образовательная деятельность | Организованная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Познавательное развитие: «Знаменитая буква алфавита» Дать представление о том, что почти на каждую букву алфавита начинается название знаменитой достопримечательности Санкт-Петербурга. Игра – путешествие «От А до Я» |
Развивать быстроту реакции. Активизировать и расширять словарь по теме. 5.Словесная игра «Кто быстрее?» Быстрое реагирование и название достопримечательности на заданную букву. |
|
3.Экскурсия в Музей железнодорожного транспорта 4.Экскурсия в Зоологический музей |
Познавательное развитие: «Главные улицы, площади , дворцы СПБ» Пополнить знания детей о названиях главной улицы Петербурга, площади, дворца, собора, музея. Театра, реки, канала, моста, сада, острова, набережной, крепости. |
Активизировать чувственные представления
|
|
|
Художественно-эстетическое развитие: Музыкальный досуг «Путешествие по Санкт-Петербургу»
Итоговая беседа по теме «КВН» | Игра-инсценировка по произведению С.Я Маршака «Багаж» Презентация творческих рассказов детей. | Детские рисунки о Санкт-Петербурге |
III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
- Оформление фотоальбома «Детские открытия в Санкт-Петербурге»
- Презентация фотоальбома родителям.
- КВН
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого мероприятия с детьми воспитателя подготовительной логопедической группы ГБДОУ детский сад №20 Санкт-Петербурга. Анфиногеновой Л.Н. Тема: "Путешествие в страну ПДДейка".
Данное занятие проводится с детьми полготовительной речевой группы в виде иньеллектуальной игры по теме :" Путешествие по городу дорожных знаков ПДДейка".Проводя данное занятие, мы обобщаем ...
Портфолио группы №7 "ЗВЁЗДОЧКИ" ГБДОУ детский сад №48, Санкт-Петербург
Портфолио Группы №7 "ЗВЁЗДОЧКИ"...
Дистанционное обучение - Детские песни о Санкт-Петербурге
Предлагается подбор новых (и не только) детских песен о нашем городе....
Методическая разработка: Физкультурный досуг «Приключения на островах Санкт –Петербурга» в рамках проекта «Мой любимый город Санкт -Петербург»
В дошкольном возрасте важно прививать знания о городе, воспитывать гордость за город, в котором ты живешь.Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствован...
Конспект открытого занятия "Санкт-Петербург - город моей мечты"
Данный материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений.....
Статья "История открытия первого детского сада в Санкт- Петербурге"
В статье говорится о создании первого детского сада в России, который был открыт в Санкт- Петербурге Софией Люгебиль..Даётся описание видов деятельности для детей в этом учреждении, методы и подходы к...
Неделя открытий "Пригороды Санкт - Петербурга"
Пригороды Санкт - Петербурга, фонтаны, белые ночи...