Проект Детские открытия в Санкт_Петербурге
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Загайнова Лариса Олеговна

цель:расширение представлений детей о родном городе,в котором они живут. О его достопримечательностях и памятных местах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_detskie_otkrytiya_v_sankt-peterburge.docx34.6 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Детские открытия в Санкт-Петербурге

        Автор проекта: Загайнова Л.О

        

Тема проекта:

  • Детские открытия в Санкт-Петербурге

Вид проекта:

  • Информационно-творческий, познавательный, игровой, исследовательский.

Участники проекта:  

  • дети подготовительной группы
  • родители
  • педагоги группы
  • социальные партнеры – Музей Железнодорожного транспорта, Зоологический музей, Музей Хлеба, Планетарий, Ботанический сад, Музей Метро;  Театр «Карлсон Хаус», театр на Неве

По срокам:

  • Долгосрочный

Актуальность (проблема):

  • Расширение представлений детей о городе, в котором они живут, об его достопримечательностях и памятных местах;

Цель проекта:

  • Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма
  • Расширение  и обогащение знаний детей о Санкт-Петербурге
  • Воспитание любви и привязанности к родному городу.

Задачи:

Познавательное развитие

Уточнить и систематизировать знания о нашем городе

Расширять представления детей об архитектурных памятниках, достопримечательностях  Санкт-Петербурга.

социально-коммуникативное  развитие

Продолжать формировать представления о Санкт-Петербурге – как о культурной столице нашей страны

Продолжать формировать патриотические чувства к своему родному городу (гордость, уважение, любовь).

Воспитывать умение работать самостоятельно и в команде, умение слышать и слушать взрослого и товарищей

Речевое развитие

Расширять и активизировать словарный запас.

Продолжать развивать связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речи

Художественно-эстетическое развитие

Воспитывать умение видеть неповторимую красоту Санкт-Петербурга посредством литературного языка.

Продолжать развивать воображение, образное мышление детей во время продуктивной деятельности.

Приобщать к изобразительному искусству.

Воспитывать умение замечать красоту, неповторимость архитектурных сооружений, передавать их в рисунке.

Обогащать эмоциональную сферу детей во время прослушивания музыкальных произведений.

Физическое развитие

Улучшать психологическое и физическое здоровье во время совместных прогулок по городу, совместной творческой деятельности с родителями.

Знакомить с новыми  подвижными играми и правилами к ним.

Планируемый результат (продукт):

  • фотовыставка «Петербургская семья»
  • Создание предметно-развивающей среды по Петербурговедению
  • мастер – класс «Маршрутный лист»
  • Дидактические игры
  • Родительские чтения
  • Кроссворды
  • Квест для педагогов «Люблю по городу гулять…»
  • КВН
  • изготовление альбома с фотографиями «Детские открытия в Санкт-Петербурге»

Ожидаемый результат:

  • Повышение познавательной активности воспитанников
  • Уточнение и дополнение о достопримечательностях города и культуре поведения в городе.
  • Иметь представления о мероприятиях, направленных на развитие и улучшение города.
  • Иметь навыки дисциплины, культуры поведения в общественных местах города.
  • Развить гуманное отношение и патриотическое чувство к своему городу.
  • Активное сотрудничество с родителями

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное  развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие
  • Формы и методы работы:
  • тематические занятия
  •  беседы
  • целевые прогулки
  • экскурсии по городу , посещение музеев
  • ситуации
  • заучивание стихов
  • настольные игры
  •  наблюдения
  •  чтение художественных произведений,
  • сюжетно - ролевые, дидактические игры
  • продуктивная деятельность (рисование, аппликация)
  • рассматривание иллюстраций.

Содержание  проекта:

  • провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим
  • организовать творческую деятельность детей: дидактические игры, рисование, аппликация и т.д.;
  • привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления альбома: фоторепортажи о петербургской семье.

Этапы проекта

I Этап   - Подготовительный:

  • фоторепортажи о петербургской семье (фото , рассказ ребенка)
  • подобрать иллюстрации, картины, слайды, видеофильмы о Санкт-Петербурге; прослушивание музыкальных произведений о Санкт – Петербург, гимн Санкт-Петербурга
  • подобрать детскую литературу о Санкт – Петербург
  •  подготовить материал для изобразительной деятельности.

НОД:  Знакомство с Санкт-Петербургом, с его основателем Петром

Познавательное развитие:

Отгадывание загадки, просмотр видеофильма о Петре I

Сюрпризным моментом в группу вносится портрет Петра.

- Жил давно в России Царь,

Очень мудрый государь.

Он на троне не сидел,

Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым;

Он и плотник, и кузнец.

Кто был царь тот – удалец?

                         (Петр I)

Рассматривание портрета Петра I

Речевое развитие:

Чтение отрывков из поэмы А. С. Пушкина

«Медный всадник»

- Посмотрите, здесь изображен Петра I,

Кто внимательно слушал загадку и скажет, чем же был знаменит царь – удалец? А что вы еще знаете про Петра I.

 Послушайте, как красиво описывает поэт Александр Сергеевич Пушкин в своей поэме наш город:

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит,

Твоих оград узор чугунный…

По оживленным берегам

Громады стройные теснятся

Дворцов и башен; корабли

Толпой со всех концов земли

К богатым пристаням стремятся;

Темно-зелеными садами

Её покрылись острова….

Вопросы :

- Дети, кто знает, сколько лет нашему городу?

Как вы думаете много или мало в нем дворцов, музеев, театров, мостов, рек, каналов, садов?

А какие достопримечательности Петербурга знаете вы?

Хотите узнать, какими еще достопримечательностями славится наш город?

- О чем бы вам хотелось узнать побольше?

- как вы думаете, как об этом узнать? (совершить экскурсию по городу, изучить книгу о  Санкт-Петербурге, воспользоваться материалами интернета….)

- Что нужно сделать, чтобы не забыть название, которое вы узнали, историю, рассказанную экскурсоводом, внешний вид зданий, сооружений?  (сфотографировать, записать, зарисовать, …)

- Давайте создадим альбом «Детские открытия в Санкт-Петербурге»,  где у каждого из вас будет своя страничка (фото семьи )

страничка с фотографиями с мест экскурсий,

страничка с памятными рисунками и страничка с рассказом об увиденном и услышанном.

Обсуждение с детьми вариантов оформления альбома : название, количество, выбор заглавий.

II Этап - РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

(Познавательно-исследовательский)

Организованная образовательная деятельность

Организованная деятельность в режимных  моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Познавательное развитие:

«Знаменитая буква алфавита»

Дать представление о том, что почти на каждую букву алфавита начинается название знаменитой достопримечательности Санкт-Петербурга.

Игра – путешествие «От А до Я»

  1. Рассматривание иллюстраций достопримечательностей города.
  2. Загадывание загадок.
  3. Подвижная игра «По болоту Петр шел»
  4. Игра «Полслова за вами»

      Развивать быстроту реакции. Активизировать и расширять словарь по теме.

5.Словесная игра «Кто быстрее?»

Быстрое реагирование и название достопримечательности на заданную букву.

  1. Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу» Предоставление детям необходимого игрового, иллюстративного материала.

  1. Игра – лотерея «Счастливая буква». Выбор буквы алфавита, определение конкретного места экскурсии.
  2. Экскурсия к памятнику Шота Руставели  (фотографирование, съемка видеофильма, по желанию)

3.Экскурсия в Музей железнодорожного транспорта

4.Экскурсия в Зоологический музей

Познавательное развитие:

«Главные улицы, площади , дворцы  СПБ»

Пополнить знания детей о названиях главной улицы Петербурга, площади, дворца, собора, музея. Театра, реки, канала, моста, сада, острова, набережной, крепости.

  1. Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу гулять»
  2. Дидактическая игра: «Чем пахнет в городе зимой?»

  Активизировать чувственные представления

  1. Загадывание загадок, ребусов.
  2. Подвижная игра «По болоту Петр шел»
  1. Игра в пазлы «Собери Петербург»

  1. Запись творческих рассказов об увиденном и услышанном.
  2. Организация ребенка на создание памятных рисунков.

Художественно-эстетическое развитие:

Музыкальный досуг «Путешествие по Санкт-Петербургу»

 

Итоговая беседа по теме

«КВН»

Игра-инсценировка по произведению С.Я Маршака «Багаж»

Презентация творческих рассказов детей.

Детские рисунки о Санкт-Петербурге

III  ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

  • Оформление  фотоальбома «Детские открытия в Санкт-Петербурге»
  • Презентация фотоальбома родителям.
  • КВН


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого мероприятия с детьми воспитателя подготовительной логопедической группы ГБДОУ детский сад №20 Санкт-Петербурга. Анфиногеновой Л.Н. Тема: "Путешествие в страну ПДДейка".

Данное занятие проводится с детьми полготовительной речевой группы в виде иньеллектуальной игры по теме :" Путешествие по городу дорожных знаков ПДДейка".Проводя данное занятие, мы обобщаем ...

Дистанционное обучение - Детские песни о Санкт-Петербурге

Предлагается подбор новых (и не только) детских песен о нашем городе....

Методическая разработка: Физкультурный досуг «Приключения на островах Санкт –Петербурга» в рамках проекта «Мой любимый город Санкт -Петербург»

В дошкольном возрасте важно прививать знания о городе, воспитывать гордость за город, в котором ты живешь.Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствован...

Конспект открытого занятия "Санкт-Петербург - город моей мечты"

Данный материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений.....

Статья "История открытия первого детского сада в Санкт- Петербурге"

В статье говорится о создании первого детского сада в России, который был открыт в Санкт- Петербурге Софией Люгебиль..Даётся описание видов деятельности для детей в этом учреждении, методы и подходы к...

Неделя открытий "Пригороды Санкт - Петербурга"

Пригороды Санкт - Петербурга, фонтаны, белые ночи...