Кратковременный проект «В гостях у сказки».
проект по окружающему миру (средняя группа)

Ермилова Наталья Владимировна

 Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.  Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Кратковременный проект

«В гостях у сказки»

(для детей среднего  дошкольного возраста).

Подготовила: воспитатель высшей категории

Ермилова  Н.В.

МБДОУ Детский сад № 1 «Светлячок»

городского округа Спасск -Дальний

Продолжительность проекта: Кратковременный - 1 месяц

По содержанию: групповой, творческий.

Участники проекта: педагоги группы, воспитанники группы, их родители.

Актуальность проекта:

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка с особыми образовательными потребностями, как и типично развивающимися детьми, является театр и театрализованные игры. Игра-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а организованная театрализованная деятельность, позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности.  Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связанно и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй. Исполняя роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко понятно изъяснятся. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.

Исполняя роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирования качеств личности.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие личные проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себя, застенчивость.

Цель: Приобщение детей к сказкам посредством различных видов театра.

Задачи проекта:

Для детей.

1. Вызвать  интерес к театрализованной деятельности посредством знакомства с устным народным творчеством.

2. Привлечь  к совместной театрализованной деятельности.

3. Формировать представление о различных видах театра.

4. Развить речь, воображение, мышление.

5. Помочь робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Для педагогов.

1. Создать условия для развития творческой активности  в театрализованной деятельности.

2. Приобщить  к театральной культуре (знакомить с разными видами кукольных театров - пальчиковый, настольный, плоскостной).

3. Обеспечить взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе.

4. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

Для родителей.

1. Дать представление родителям о значимости театрализованной деятельности для детей .

2 .Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной театрализованной деятельности.

Формы проведения итогового мероприятия: игра–драматизация по русской народной сказке «Репка».

Продукты проекта.

Для детей: шапочки героев р.н.сказок : «Репка», «Курочка ряба», «Теремок», «Заячья избушка».

Плоскостной театр: «Курочка ряба», «теремок», «Маша и медведь», « три медведя».

Настольный театр: «Репка», «Заячья избушка».

Пальчиковый театр: « Заячья избушка».

Для педагогов: создание альбома загадок о животных, которые являются героями сказок; д. игра «Собери картинку»; развивающая игра-лото «Сказки».

Для родителей: консультации на тему   «Театральная деятельность в ДОУ».   «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста».

 Выставка работ на тему «Любимые сказки».

Мероприятия по реализации проекта.

1 этап: «Информационный».

1 Рассматривание иллюстраций и прочтение сказок «Колобок»; «Курочка ряба», «Репка», «Теремок», «Заячья избушка», «Кот, петух и лиса».

2 .Прослушивание звукозаписей сказок «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Маша и медведь».

3. Игры-драматизации по русским народным сказкам: «Курочка ряба», «Теремок», «Заячья избушка».

4. Разгадывание загадок о животных, о сказках.

5. Д.игра «Собери картинку».

6. Развивающая  игра-лото «Сказки».

7.Сюжетная игра: « В театре», «Книжный магазин».

8.Сделать подборку русских народных сказок в книжный уголок.

9. Беседа «Мой любимый сказочный герой».

10. Лепка «Колобок» (по русским народным сказкам «Колобок»).

11. Строительная игра «Теремок».

2-этап «Творческий».

1. Оформление альбома с изображением разнообразного животного мира и загадок к ним.

Птицы: курица и петух.

Звери: кошка, собака, лиса, медведь, волк, заяц, мышка и лягушка.

2. Пальчиковый театр по русской народной сказке «Заячья избушка».

3-этап «заключительный».

1. Проведение выставки совместных работ родителей с детьми «Любимые сказки.

2. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок».

Ожидаемый результат.

1. Дети научатся пользоваться настольным и пальчиковым театром.

2.Сформируется умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи.

3.Постановка сказки «Репка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект \'\' В гостях у сказки\'\' ( инсценировка сказки \'\'Пузырь, лапоть и соломинка\'\' в средней группе)

проект называется \'\'В гостях у сказки\'\' является краткосрочным, фронтальным, твоческим и игровым. Цель данного проекта - создание условий для творческой инсценировки сказки средствами \'\' театра на фла...

Проект по театрализованной деятельности в группе кратковременного пребывания «В гостях у сказки»

Проектная деятельность в группе кратковременного пребывания детей. Театральная деятельность....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Кратковременный проэкт "В гостях у сказки"

Цель проекта: развить у детей интерес к сказкам, создать условия для активного использования сказокв деятельности детей. Задачи: - способствовать формированию интереса к книгам, сказкам. - разви...

Кратковременный проект "В гостях у сказки"

Кратковременный проект "В гостях у сказки"...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...