Исследовательская работа: "Полезные блюда из зерна"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Актуальность.
Я, очень люблю сказки Александра Сергеевича Пушкина, потому что узнаю в них очень много интересного. Всегда прошу маму читать мне новые сказки. Вот мама и начала мне читать «Сказку о попе и работнике его Балде». Сколько там много интересных слов: «Поп толоконный лоб, оброк, укоризна, русский авось».
Вспомните, чем поп кормил своего работника.
Так вот, Пушкин писал:
«Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелчка по лбу,
Есть же мне давай, варёную полбу»
Что же такое вареная полба? Интересно, чем еще кормили работников? Сам поп в сказке ест ватрушки, хлеб, баранки. А мама на завтрак кушает мюсли. И что же полезнее полба, хлеб или мюсли?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа | 32.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Слободской детский сад «Пряничный домик»
Бобровского муниципального района
Воронежской области
Исследовательская работа
Тема: «О полезных блюдах из зерна»?
Автор работы: Деева Татьяна, 7 лет Подготовительная группа «Лисята» МБДОУ «Слободской детский сад «Пряничный домик» Руководитель: Дубовова Олеся Викторовна, воспитатель, I KK |
село Слобода
2018 год
Актуальность.
Я, очень люблю сказки Александра Сергеевича Пушкина, потому что узнаю в них очень много интересного. Всегда прошу маму читать мне новые сказки. Вот мама и начала мне читать «Сказку о попе и работнике его Балде». Сколько там много интересных слов: «Поп толоконный лоб, оброк, укоризна, русский авось».
Вспомните, чем поп кормил своего работника.
Так вот, Пушкин писал:
«Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелчка по лбу,
Есть же мне давай, варёную полбу»
Что же такое вареная полба? Интересно, чем еще кормили работников? Сам поп в сказке ест ватрушки, хлеб, баранки. А мама на завтрак кушает мюсли. И что же полезнее полба, хлеб или мюсли?
Цель исследования: определить полезность хлеба, полбы и мюсли.
Задачи исследования:
- Узнать, что такое полба, из чего её готовят.
- Сравнить состав полбы, хлеба и мюсли.
- Изготовить муку.
- Изготовить хлеб с отрубями и без отрубей.
- Сравнить полезность продуктов.
Гипотеза исследования: полба вкусная и полезная!
Объекты исследования: пшеничное зерно
Предмет исследования: полба, хлеб, мюсли
Методы исследования: сбор информации, опыты, беседы, экскурсии, наблюдения.
Чтобы узнать, что такое полба, из чего её готовят, мы открыли с мамой толковый словарь и прочитали, что полба - это зерновой злак, один из видов дикой пшеницы. Интересно, как полбу варили из пшеницы? Рецепт полбы, мы узнали в гугле, который нам рассказал, что каша из полбы - старинное русское блюдо, чаще всего его готовили в русской печи.
Открытие: новое блюдо - полба.
2. Экспериментирование: Изготовление полбы
Гипотеза: Я, считаю, что полба вкусная и полезная еда!
Я, с мамой приступила к приготовлению полбы по рецепту.
Для начала мы крупу перебрали и тщательно промыли под проточной водой. Переложили в кастрюлю и залили водой из расчета 1:2.
Посолили и варили, на слабом огне периодически помешивая. Как только вода практически вся выкипела, кастрюлю закрыли крышкой, убавили огонь и варили до готовности. [1]
Вывод: Я, думала, что полба будет вкусной, ведь Балда её ел с удовольствием, но полба оказалась не вкусной. Мама уверяла меня, что она полезна и говорила: «Смотри, ведь Балда сильный и умный работник, потому, что кушал полбу». Теперь я поняла, почему сам поп ел не полбу, а ватрушки, белый хлеб, да баранки!
- Экспериментирование № 2. «Изготовление муки для выпечки белого хлеба»
Мне захотелось приготовить вкусное, но всё же полезное блюдо. Поэтому, мы с Олесей Викторовной приступили к изготовлению муки для выпечки белого хлеба. «Как же изготавливают муку?». Для этого я взяла полстакана зёрен пшеницы и очистила от мусора. Высыпали в кофемолку. Я узнала, что кофемолка – аналог мельницы. [2]
Вывод: Из полстакана зёрен я получила полстакана муки. Этого мало, чтобы испечь хлеб. Нужно ещё муки намолоть. К тому же мука получилась с крупинками, которые необходимо отсеять.
- Экспериментирование № 3. «Изготовление белого хлеба»
Гипотеза: Хлеб белый вкусный и полезный!
Теперь, когда есть мука можно и хлеб печь! Но как? За консультацией мы с бабушкой отправились на Хреновской хлебозавод. Там нам поведали о нелёгком труде пекаря. И дали подробную инструкцию по выпечке хлеба.
Получится ли у меня испечь хлеб?
Сначала мы сделали опару. Для этого в чашку положили дрожжи, сахар, просеянную муку, добавили тёплой воды и перемешали. Поставили в тёплое место на полчаса. Опара поднялась. Добавили ещё тёплой воды, соли и муки – замесили тесто. Как советовал пекарь, чтобы хлеб был хорошим, я дважды обмяла тесто, а на третий раз, когда тесто поднялось, положила его в смазанную маслом форму и дала ему подняться. Теперь ставим в духовку. Через 45 минут хлеб готов. Очень вкусным получился хлеб!
А, действительно, ли белый хлеб полезный? Почему поп толстый, не уж - то от хлеба? Моя бабушка стала настаивать, что самый полезный хлеб – это хлеб с отрубями. Меня заинтересовал вопрос: «Что такое отруби? И где их берут?»
Сбор информации: Утром в саду с Олесей Викторовной на эти вопросы мы узнали ответы в интернете. Оказалось, я отруби уже видела,- это те крупинки, т.е отходы, после того как мы просеивали муку. [3]
Вывод: Значит когда мелим муку не надо её просеивать, чтобы хлеб был полезным, ещё такой хлеб называют отрубной. Готовые отруби можно купить и в магазине.
Экспериментирование №4 Изготовление хлеба с отрубями
Гипотеза: Хлеб с отрубями вкусный и самый полезный!
Мы опять помололи муку в кофемолке, но теперь не просеивали и выпекли хлеб по маминому рецепту с отрубями
Хлеб, выпеченный, с отрубями и без отрубей я принесла в сад, Олесе Викторовне, чтобы она попробовала наш хлеб. Она выбрала хлеб с отрубями. На вопрос почему? Ответила, что он полезнее. Мне интересно стало, что выберут мои друзья. Большинство детей выбрали тоже хлеб с отрубями.
Дальше я пошла к медицинской сестре с вопросом: «Какой хлеб полезнее? Она сказала, что отрубной хлеб самый полезный для здоровья человека. Витамины и питательные вещества, которые содержатся в нем, необходимы для работы желудка, пищеварительной системы, сердца. Повышают иммунитет и поддерживают работоспособность центральной нервной системы. Регулярный приём продукта обеспечивает спокойный сон.. Хлеб можно кушать больным диабетом, не опасаясь за своё здоровье. Наряду с этим наступает очищение и похудение. [3]
Утром, я предложила маме хлеб с отрубями на завтрак, но она выбрала мюсли, как всегда, но почему, ведь хлеб с отрубями полезный? Мама сказала, что мюсли для неё полезнее хлеба.
- Экспериментирование № 5.«Изучение состава мюсли»
Гипотеза: Мюсли полезный и вкусный продукт.
Мы купили пшеничные мюсли, высыпали содержимое в миску и увидели, что есть там дробленые зерна пшеницы и сушёные фрукты. Мама в них добавляет йогурт. Попробовав зерна мюсли - вкус оказался знакомым. Оказывается мюсли это просто-на всего современная полба, только с фруктами сушёными.
Значит, полбу можно сделать вкусной, если как в мюсли добавить изюм, свежие или сушёные фрукты и развести любимым напитком или йогуртом. Спасибо А.С. Пушкину! У меня теперь появился любимый и полезный завтрак!
Литература:
1.Пушкин Александр Сергеевич, «Сказки А.С. Пушкина»/изд-во: Олма Медиа Групп/Просвещение, 2015
2.Владимир Даль. «Толковый словарь живого великорусского языка»/ Изд-во: Тип. М.О. Вольфа, СПб. - М. 1882
3.Журнал «Здоровье», Хлеб домашний из полбы, полбенная каша/Май 12/2012
4.Ирина Фомина, статья «Недаром молвят про хлеб пословицы…»/Март 29, 2017
https://www.syl.ru/article/304300/hleb---vsemu-golova-pro-hleb-poslovitsyi-pogovorki-pribautki
5.Феданова Ю., Скиба Т. «Большая энциклопедия школьника»/ Владис, 2016
6.Барыкин, К.К. «Хлеб, который мы едим» / К.К. Барыкин.- М.Госполитиздат2000
7.Степаненко В.И. «Хлеб». – М.: Агропромиздат, 1989
8.Алексеев М.Н. «Цена ему – жизнь. Слово о хлебе». – М.: Детская литература, 1990
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проекта познавательно-исследовательской деятельности «От зерна до каравая»
Автор: Мурашева Людмила Григорьевна, воспитатель ГБОУ Школа № 1985 ДО «Сказка» г. Москва.Программное содержание: Дать детям понимание, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать от...
Исследовательский проект «Волшебное зерно»
Февраль, идет последний месяц зимы. Мы все устали от белого снега, холода, долгой зимы, а еще нехватка витаминов. Мне так захотелось немного лета, зелени и я уговорила маму посадить зерна. ...
исследовательская работа "Полезно ли мороженое?"
исследовательская работа "Полезно ли мороженое?" воспитанника старшей группы...
Исследовательская работа "Полезное лакомство для детского здоровья - желе"
Исследовательская деятельность - это активность ребёнка , направленная на изучение свойств и качеств предметов и явлений. Ребёнок учится самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, ...
Исследовательская работа "Выращивание зерна в Бакчаре"
Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, что на созревание колоса влияют природные условия, воспитывать бережное отношение к хлебу....
Познавательно — исследовательский проект в старшей группе «от зерна до каравая!»
Познавательно — исследовательский проект в старшей группе «от зерна до каравая!»Подготовила: воспитатель Насруллаева Наира Курбановна Актуальность: Хлеб — величайшее изобр...
Исследовательская работа "Полезные свойства лимона"
Исследовательская работа содержит игры- эксперименты и исследования свойств лимона....