Занятие по окружающему миру для детей 4-5 лет Интеллектуальная игра "Путешествие в мир сказок"
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (средняя группа)

Дружинкина Лариса Владимировна

Интеллектуальная игра  

«Путешествие в страну сказок» 

 

Описание работы: Данная интеллектуальная игра предназначена для детей средней группы (4-5 лет) по теме: «Путешествие в страну  сказок». Этот сценарий познавательного характера, направленного на воспитание интереса к русским народным сказкам и развитию любознательности у старших дошкольников.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: Приобщение детей к русским народным сказкам.

Задачи: 

1. Обеспечить развитие кругозора детей с помощью интеллектуальной игры «Путешествие в страну сказок».

2. Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.

3. Обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, память мышление.

4. Побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству.

5. Вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок.

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам, наглядный материал к заданиям, выставка детских рисунков с изображением любимых сказочных героев, выставка книг со сказками.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Методические приёмы: 

Наглядная: иллюстрации к сказкам, выставка детских рисунков, выставка книг с русскими народными сказками.

Словесная: беседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры;

Практическая: игровые ситуации.

 

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Дети, сейчас по телефону мне позвонили сказочные герои, я не поняла, кто, но только знаю, что они попали в беду и просят о помощи. Их похитил Кощей Бессмертный. Мы должны им помочь. Но как это сделать я не знаю, но знаю, кто может нам помочь.

 

Слайд  2 Загадка: 

                В дремучем лесу затерялась избушка,

                В избушке живёт непростая старушка.

                Берёт помело, да в ступу садится,

                И тут же над лесом взлетает, как птица!    (Баба Яга)

Мы отправляемся в сказочный  лес. А чтобы оказаться в этом лесу,  мы должны пройти по ровненькой дорожке, по мостику через речку, попрыгать по кочкам через болото. Вот и оказались мы в сказочном лесу. (Звучит мелодия «В гостях у сказки»). 

А вот и избушка Бабы Яги. Ребята, скажите, а какие слова нужно сказать, чтобы избушка повернулась к нам передом?

Слайд  3.  Ответы детей: «Избушка, избушка повернись к нам передом, а к лесу задом». (Появляется Баба Яга)

Баба Яга: Кто посмел меня потревожить?

Дети: Здравствуйте, уважаемая Баба Яга! Помоги, пожалуйста, нам найти наших сказочных друзей, их украл Кощей Бессмертный, и мы не знаем, где их искать.

Баба Яга: Хорошо! За то, что вы такие вежливые, я помогу вам. Ваши сказочные друзья находятся у Кощея Бессмертного. А украл он их для того, чтобы править всеми сказками мира. А с Кощеем, ребята, нелегко сладить: смерть его на конце иглы, та игла в яйце, то яйцо в утке, та утка в зайце, тот заяц в сундуке, а сундук стоит на высоком дубу, и то дерево Кощей как свой глаз бережёт.

Чтобы найти дорогу к дубу, я дам вам волшебный клубочек. Но хочу предупредить вас, дорога будет трудной, и на ней будет множество испытаний. (Баба Яга даёт детям волшебный клубок).

Воспитатель: Что ж, ребята, отправляемся в путь. Нас ждут приключения. (Дети бросают клубок и идут в этом направлении. Выходят на поляну, там  медведь). 

Кого же мы встретим первым, а вот и подсказка. (Воспитатель находит конверт, там загадка про медведя. После того как дети отгадали загадку, на слайде появляется медведь.)

 

Слайд 4.  Загадка 

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
Дети: Здравствуйте, мишенька! Нам нужна ваша помощь. Наших сказочных друзе, украл Кощей Бессмертный.

Медведь: Знаю – знаю! И я вам помогу, если пройдёте моё испытание - отгадаете сказочные загадки.

 

Слайд 5

- Не лежалось на окошке,

  Покатилось по дорожке.   («Колобок»)

Слайд 6

- Мышка дом себе нашла.

  Мышка добрая была.

  В доме том, в конце концов

  Стало множество жильцов.     («Теремок»)

Слайд 7

- Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостиком тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

И называется…             («Три поросенка»)

Слайд 8

-  Нет ни речки, ни пруда,

   Где воды напиться?

   Очень вкусная вода

   В ямке от копытца.   («Сестрица Алёнушка  и братец Иванушка)

Слайд 9

- Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!     (Красная шапочка)

Слайд 10

- Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ...    (Айболит)

Отлично, ребята, с заданием вы справились. Теперь вы можете отправляться дальше. Счастливого пути!

(Дети кидают клубок и идут в этом направлении. Видят селезня).

 

Слайд 11  

Дети: Здравствуй, дорогой селезень! У нас случилась беда, можешь ли ты нам помочь?

Селезень: Да, но если вы скажите, из какой сказки картинки.

(Подборка картинок из сказок)  Слайды – 12,13.

Молодцы, ребята. Надеюсь, вы сможете победить злого Кощея.

(Дети кидают клубок и идут в этом направлении). Кто сейчас нам встретиться на пути? (Воспитатель читает загадку о зайце)

Слайд 14

Дети: Здравствуй, дорогой заяц! Поможешь ли ты нам спасти наших сказочных друзей?

Заяц: Конечно, помогу, если вы справитесь с моим заданием – назовёте второе имя сказочных героев.

Слайд 15,16

Кощей - …, Иван - …, Змей - …, Зайчик - …,  Волчок - …, Царевна - …., Лисичка - …, Муха - ….

Надеюсь, что вам удастся победить злого Кощея. Ведь он уже сделал много злого. Счастливого пути!

(Дети кидают клубок и идут в этом направлении. Дети подходят к «реке». Там видят щуку).

 

Слайд 17 

Воспитатель: Здравствуй, дорогая щука!

Щука: Знаю – знаю, зачем вы пожаловали сюда. Конечно, помогу, ведь попали в беду ваши друзья. И испытание моё называется – «От кого телеграмма»:

Слайд 18, 19

“Спасите, нас съел серый волк” (козлята)

“ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)

“Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)

“Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)

“Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)

“Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

“Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)

“ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)

Молодцы, ребята! Вы с лёгкостью справились со всеми заданиями, и я надеюсь, что вы с такой же лёгкостью победите Кощея Бессмертного. (Дети выходят на поляну, на котором стоит дуб, на дубу сундук. Открывают сундук и достают яйцо, в котором находится игла. Раздаётся гром и появляется Кощей Бессмертный).

 

Слайд 20

Кощей Бессмертный: Не губите меня, я отпущу ваших друзей.

Дети: Нет, Кощей Бессмертный. (Дети достают иглу и переламывают пополам. Звучит гром, и Кощей Бессмертный исчезает)

 

Слайд 21

Появляются сказочные герои: Василиса Премудрая,  Снегурочка, петушок, зайчик, благодарят детей за их спасение.

 

Воспитатель: Спасибо, а дети приглашают вас танцевать.

Звучит музыка, и дети вместе со сказочными героями танцуют.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_puteshestvie_po_skazke.ppt2.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Загадка В дремучем лесу затерялась избушка, В избушке живёт непростая старушка. Берёт помело, да в ступу садится, И тут же над лесом взлетает, как птица?

Слайд 4

Загадка Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придёт весна, Просыпается от сна.

Слайд 5

Отгадайте сказочные загадки Не лежалось на окошке, Покатилось по дорожке.

Слайд 6

Мышка дом себе нашла. Мышка добрая была. В доме том, в конце концов Стало множество жильцов.

Слайд 7

Кто работать не хотел, А играл и песни пел? К братцу третьему потом Прибежали в новый дом. От волка хитрого спаслись, Но долго хвостиком тряслись. Сказка известна любому ребёнку И называется…

Слайд 8

Нет ни речки, ни пруда, Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца .

Слайд 9

Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее!

Слайд 12

Угадай, из какой сказки?

Слайд 14

Прыгун-трусишка: Хвост-коротышка, Глазки с косинкой, Ушки вдоль спинки, Одежка в два цвета На зиму, на лето.

Слайд 15

Назови второе имя сказочного героя

Слайд 18

Телеграммы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру для детей подготовительной к школе группы "Зимующие птицы"

Занятие направлено на закрепление и расширение знания о зимующих птицах, развитие внимания, памяти, мелкой моторики руки. Развитие прослеживающей функции глаза и укрепление глазных мышц....

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста.

1. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.2. Дать знания о пользе витаминов, объяснить, как они влияют на организм человека...

План-конспект занятия по окружающему миру для детей 6-7 лет с презентацией "Я горжусь тобой Ершов"

Город Ершов - наша малая Родина. Знакомство детей с достопримечательностями и историей нашего города.Воспитывать  любовь  к  малой  Родине,  гордость  за  свой...

Конспект занятия по окружающему миру для детей 4-5 лет по теме "Космос"

Конспект занятия по окружающему миру для детей 4-5 лет по теме "Космос"...

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-ой группы раннего возраста «Герои народных сказок»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей  2-ой группы раннего возраста  «Герои народных сказок»  Задачи:Учить детей узнавать персонажей из русских народных ска...

Конспект занятия по окружающему миру для детей 2 младшей группы. Тема занятия: Овощи. Дидактическая игра “Зайкины именины”.

МБДОУ “детский сад № 388” г.о. Самара.Воспитатель Белякова Алена Викторовна. Конспект занятия по окружающему миру для детей 2 младшей группы. Тема занятия: Овощи. Дидактическая и...