Конспект НОД по нравственно- патриотическому воспитанию "Петушок и его семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально, он связан с духовно-нравственным миром человека. И задача педагога сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми. Поэтому воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства. Город – частица большой Родины, а семья – Малая Родина. Познание духовно-нравственных традиций семьи, затем города, а в последствии и страны будут способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, что обуславливает актуальность данного проекта. Важно показать детям, что родной город славен своей историей, традициями, лучшими людьми, семьями. Продолжением работы будет знакомство с родным краем, другими городами страны, Россией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_nravstvenno-_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию
«Петушок и его семья»
Программное содержание.
1.Познакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях. 2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. 3.Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений.
Словарная работа. Образование звукоподражательных слов и звукоподражательных глаголов.
Предварительная работа. Чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах, заучивание потешки «Петушок», рассматривание иллюстраций и игрушек на индивидуальных занятиях с детьми.
Материал. Игрушки (петушок, курочка, цыплята), ширма, иллюстрации птиц, шапочка курочки, интерактивная доска.
Ход НОД.
Воспитатель. (Звучит сигнал машины). Ребята, слышите сигнал машины? Она зовет нас в гости! Поедем? (Да, поедем). Поедем и будем петь песенку про машину. (Дети вместе с воспитателем поют песню «В машине»).
Вот мы и приехали с вами на птичий двор. (Подходят к интерактивной доске. На слайде №1 изображения домашних птиц).
Посмотрите, сколько домашних птиц на дворе. (Начинает читать потешку).
-Наша курочка в окно: «Ко – ко – ко!»
Дети: Ко – ко – ко!
Воспитатель: Наша уточка с утра: «Кря – кря – кря!»
Дети: Кря – кря – кря!
Воспитатель: Вот гогочет наш гусь у пруда: «Га – га – га!»
Дети: Га – га – га!
Воспитатель: А индюк среди двора: « Бал – бал – бал!»
Дети: Бал – бал – бал!»
Воспитатель: А как Петя- петушок рано – рано поутру нам споет?
Дети: Ку – ка –ре –ку!
Воспитатель: Вот как он кукарекает. Какие вы молодцы! Присаживайтесь, у меня для вас есть сюрприз. ( Дети садятся вокруг воспитателя). Угадайте, о ком я говорю.
«Рано встает ,
голосисто поет,
деткам спать не дает».
Кто это?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Правильно. А как он голосисто поет?
Дети: Ку – ка –ре –ку!
Воспитатель: Да, что он делает?
Дети: Кукарекает.
Воспитатель: Давайте позовем Петушка в гости: «Петушок, иди к нам!»
Дети: Петушок, иди к нам!»
Петушок: Здравствуйте, ребята! Ку – ка – ре – ку! Вы знаете стихотворение про меня? Прочитаете?
Дети: Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
(Воспитатель показывает игрушку Петушка, обращает внимание, что у петушка есть гребешок, бородушка, перышки, лапки).
Воспитатель: Вот какой смелый папа – петушок. Он живет не один. Кого зовет Петушок?
Дети: Курочку.
Воспитатель: Да, папа - петушок зовет маму- курочку. Давайте вместе позовем: « Курочка, иди к нам!»
Дети: Курочка, иди к нам! (Воспитатель достает игрушку Курочку).
Курочка: Ко – ко – ко! Здравствуйте, дети! Здравствуй, Петушок! Вы не видели, куда спрятались дети - цыплятки? Помогите мне их найти.
Воспитатель: Курочка – тараторочка по двору ходит,
Хохолок раздувает, малых деток созывает: «Ко – ко – ко!»
Дети: Ко – ко – ко!
Воспитатель: Пи – пи – пи! Дети, слышите, кто – то пищит. Как вы думаете, кто это?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: Давайте поищем их. (Дети ищут). Нашлись наши цыплятки. Посмотрите, какие они?
Дети: Желтые, пушистые, маленькие, мягкие.
Воспитатель: У цыплят есть клювики. А что еще есть у маленьких цыплят?
Дети: Крылышки, лапки.
Воспитатель: ( Показывает слайд №2 на интерактивной доске. На слайде изображены домик с забором , силуэты петуха, курицы и цыплят) . Как вы думаете, кто живет в этом красивом домике?
Дети: Петушок, Курочка и цыплята.
Воспитатель: Правильно, угадали. (Показывает слайд №3, где изображен тот же дом с забором, внизу расположены цветные иллюстрации петуха, курицы и цыплят). Мама в этой семье кто?
Дети: Курочка. (При нажатии на изображение Курочки, перемещается к домику за забор).
Воспитатель: Кто папа в этой семье?
Дети: Петушок. (Изображение петуха перемещается к домику).
Воспитатель: А кто дети: дочки и сыночки?
Дети: Это цыплята. (Изображение цыплят перемещаются к домику).
Воспитатель: Вот какая дружная семья: папа - Петушок, мама - Курочка и детки - цыплята.
Кажется, что цыплята проголодались. Они громко пищат. Мама – Курочка заботливая, очень любит своих деток. Вот она их зовет с собой. (Воспитатель надевает шапочку курочки, детям раздает маски цыплят. Под песню «Вышла курочка гулять» выполняют соответствующие движения).
Молодцы, ребята! Мы тоже в группе будем дружно играть и веселиться, как семья Петушка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию "Наша дружная семья" (средняя группа)
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию " Наша дружная семья" (средняя группа)Цель: сформировать представление детей о семье и ее членах.Задачи: Формировать правильное представление...
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию детей 2- ой младшей группы «Моя семья»
Семья - ячейка общества...
Конспект ОД по нравственно - патриотическому воспитанию "Моя дружная семья"
Цель: активизировать нравственное развитие младших дошкольников.Задачи: - развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;- формирование готовности к совместной деятельности ...
План-конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя дружная семья» во второй младшей группе
1. Закрепить понятия: «имя» и «фамилия»;2. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членовсвоей семьи, понимать роль взрослых и де...
Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию на тему «Семья»
Конспект НОДпо нравственно – патриотическому воспитаниюна тему: «Семья»...
Конспект ЗОД по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя дружная семья" в младшей группе
Цель: Ввести понятие семья, формировать представления детей о семье, ее членах, родственных отношениях.Задачи:Образовательные:- формировать представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дед...
Конспект ЗОД по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя дружная семья" в младшей группе
Цель: Ввести понятие семья, формировать представления детей о семье, ее членах, родственных отношениях....