Конспект НОД по нравственно- патриотическому воспитанию "Петушок и его семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тухбатуллина Гульназ Сагмановна

Патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально, он связан с духовно-нравственным миром человека. И задача педагога сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми. Поэтому воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства. Город – частица большой Родины, а семья –  Малая Родина. Познание духовно-нравственных традиций семьи, затем города, а в последствии и страны будут способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, что обуславливает актуальность данного проекта. Важно показать детям, что родной город славен своей историей, традициями, лучшими людьми, семьями. Продолжением работы будет знакомство с родным краем, другими городами страны, Россией. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию

 «Петушок и его семья»

Программное содержание.

1.Познакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о  своих детях. 2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. 3.Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений.

Словарная работа. Образование звукоподражательных слов и звукоподражательных глаголов.

Предварительная работа. Чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах, заучивание потешки «Петушок», рассматривание иллюстраций и игрушек на индивидуальных занятиях с детьми.

Материал.  Игрушки (петушок, курочка, цыплята), ширма, иллюстрации птиц, шапочка курочки, интерактивная доска.

Ход НОД.  

Воспитатель. (Звучит сигнал машины). Ребята,  слышите сигнал машины? Она зовет нас в гости! Поедем? (Да, поедем).  Поедем и будем петь песенку про машину.  (Дети вместе с воспитателем поют песню «В машине»).

Вот мы и приехали с вами на птичий двор. (Подходят к интерактивной доске.  На слайде №1 изображения  домашних птиц).

Посмотрите, сколько домашних птиц на дворе. (Начинает читать потешку).

-Наша курочка в окно: «Ко – ко – ко!»

Дети: Ко – ко – ко!

Воспитатель: Наша уточка  с утра: «Кря – кря – кря!»

Дети: Кря – кря – кря!

Воспитатель: Вот гогочет наш гусь у пруда: «Га – га – га!»

Дети: Га – га – га!

Воспитатель: А индюк среди двора: « Бал – бал – бал!»

Дети: Бал – бал – бал!»

Воспитатель: А как Петя- петушок рано – рано поутру нам споет?

Дети: Ку – ка –ре –ку!

Воспитатель: Вот как он кукарекает. Какие вы молодцы! Присаживайтесь, у меня для вас есть сюрприз. ( Дети садятся вокруг воспитателя).  Угадайте, о ком я говорю.

«Рано встает ,

голосисто поет,

деткам спать не дает».

Кто это?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Правильно. А как он голосисто поет?

Дети: Ку – ка –ре –ку!

Воспитатель: Да, что он делает?

Дети: Кукарекает.

Воспитатель: Давайте позовем Петушка в гости: «Петушок, иди к нам!»

Дети: Петушок, иди к нам!»

Петушок: Здравствуйте, ребята! Ку – ка – ре – ку! Вы знаете стихотворение про меня? Прочитаете?

Дети: Петушок, петушок, золотой гребешок,

           Масляна головушка, шелкова бородушка,

           Что ты рано встаешь, голосисто поешь,

           Деткам спать не даешь?

(Воспитатель показывает игрушку Петушка, обращает внимание, что у петушка есть гребешок, бородушка, перышки, лапки).

Воспитатель: Вот какой смелый папа – петушок. Он живет не один.  Кого зовет Петушок?

Дети: Курочку.

Воспитатель: Да, папа - петушок зовет маму- курочку. Давайте вместе позовем: « Курочка, иди к нам!»

Дети: Курочка, иди к нам! (Воспитатель достает игрушку Курочку).

Курочка: Ко – ко – ко! Здравствуйте, дети! Здравствуй, Петушок! Вы не видели, куда спрятались дети - цыплятки? Помогите мне их найти.

Воспитатель: Курочка – тараторочка по двору ходит,

Хохолок раздувает, малых деток созывает:  «Ко – ко – ко!»

Дети: Ко – ко – ко!

Воспитатель: Пи – пи – пи! Дети, слышите, кто – то пищит. Как вы думаете, кто это?

Дети:  Цыплята.

Воспитатель: Давайте поищем  их. (Дети ищут). Нашлись наши цыплятки. Посмотрите, какие они?

Дети: Желтые, пушистые, маленькие, мягкие.

Воспитатель: У цыплят есть клювики. А что еще есть у маленьких цыплят?

Дети: Крылышки, лапки.

Воспитатель: ( Показывает  слайд №2  на интерактивной доске.  На слайде   изображены  домик с забором , силуэты петуха, курицы и цыплят) . Как вы думаете, кто живет в этом красивом домике?

Дети:  Петушок, Курочка и цыплята.  

Воспитатель: Правильно, угадали. (Показывает слайд №3, где изображен тот же дом с забором, внизу расположены цветные иллюстрации петуха, курицы и цыплят). Мама в этой семье кто?

Дети: Курочка. (При нажатии на изображение Курочки, перемещается к домику за забор).

Воспитатель: Кто папа в этой семье?

Дети: Петушок. (Изображение петуха перемещается к домику). 

Воспитатель: А кто дети: дочки и сыночки?

Дети: Это цыплята. (Изображение цыплят перемещаются к домику).

Воспитатель:  Вот какая дружная семья: папа - Петушок, мама - Курочка и детки - цыплята.

Кажется, что цыплята проголодались. Они громко пищат. Мама – Курочка заботливая, очень любит своих деток.  Вот она их зовет с собой. (Воспитатель надевает шапочку курочки, детям раздает маски цыплят.   Под песню «Вышла курочка гулять» выполняют соответствующие движения). 

Молодцы, ребята! Мы тоже в группе будем дружно играть и веселиться, как семья Петушка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию "Наша дружная семья" (средняя группа)

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию " Наша дружная семья" (средняя группа)Цель: сформировать представление детей о семье и ее членах.Задачи: Формировать правильное представление...

Конспект ОД по нравственно - патриотическому воспитанию "Моя дружная семья"

Цель: активизировать нравственное развитие младших дошкольников.Задачи: - развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;- формирование готовности к совместной деятельности ...

План-конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя дружная семья» во второй младшей группе

1. Закрепить понятия: «имя» и «фамилия»;2. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членовсвоей семьи, понимать роль взрослых и де...

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию на тему «Семья»

Конспект НОДпо нравственно – патриотическому воспитаниюна тему: «Семья»...

Конспект ЗОД по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя дружная семья" в младшей группе

Цель: Ввести понятие семья, формировать представления детей о семье, ее членах, родственных отношениях.Задачи:Образовательные:- формировать представления о семье, роли матери, отца, бабушки,  дед...

Конспект ЗОД по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя дружная семья" в младшей группе

Цель: Ввести понятие семья, формировать представления детей о семье, ее членах, родственных отношениях....