Познавательно-исследовательский проект в старшей группе на тему: «Плоды и семена»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Дети растут, видя, как разрушается окружающая среда, а ситуация становится непоправимой. Поэтому вместе сажайте клубнику, готовьте лекарства из трав, нарисуйте восход солнца. Покажите детям доказательство того, что за каждый акт разрушения они могут посеять семя красоты, пусть даже маленькое. (Николетт Соудер)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plody_i_semena_proektnaya_deyatelnost.docx | 37.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад № 12 «Рябинушка» города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан
Познавательно-исследовательский
проект в старшей группе
на тему:
«Плоды и семена»
Составила и провела:
воспитатель Ермолаева Т.Ф.
2022 г.
Содержание | Пояснение |
Тема проекта | «Плоды и семена» |
Тип проекта | Педагогический |
Вид | Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой, краткосрочный |
Образовательная область | Познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие. |
Организатор | Воспитатель |
Участники проекта | Дети старшей группы, воспитатели, родители. |
Группа | Старшая группа «Солнышко» |
Сроки реализации | Одна неделя |
Актуальность разработки проекта | Дети растут, видя, как разрушается окружающая среда, а ситуация становится непоправимой. Поэтому вместе сажайте клубнику, готовьте лекарства из трав, нарисуйте восход солнца. Покажите детям доказательство того, что за каждый акт разрушения они могут посеять семя красоты, пусть даже маленькое. (Николетт Соудер) |
Цель проекта | Формировать представление у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы на примере развития растений из семян. |
Задачи проекта | Образовательные задачи: Формировать представления детей о строении, развитии и разнообразии плодов и семян, о роли семян в природе и жизни человека, о взаимосвязи развития растений и неживой природы. Формировать представления о правильном уходе за растениями. Расширять представление детей о том, что растения могут расти из различных плодов, для роста которых необходимы определенные условия: свет, тепло, влага, почва. Учить классифицировать плоды по разным признакам, находить у них общие и отличительные черты. Вызывать интерес к исследовательской деятельности, экспериментировать с семенами. Воспитательные задачи: Поддерживать интерес к исследовательской деятельности. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе. Способствовать взаимодействию ребенка и родителей в познавательно-исследовательской деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к явлениям живой природы, желание выращивать семена, вести наблюдение за ними. Развивающие задачи: Развивать познавательные и творческие способности детей, мышление, воображение детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений. |
Ожидаемые результаты |
|
Форма реализации |
|
Используемые виды деятельности |
|
Продукт проектной деятельности | • Выставка детских работ, поделки и композиции из природного материала «Чудесница природа»;
• Тематическое занятие «Дары растений человеку». |
Содержание проекта
1 этап. Организационно-подготовительный этап.
Воспитатель:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с/р игр с детьми.
Подбор мультфильмов, познавательного видео, связанные с тематикой проекта
Сотрудничество с родителями:
Совместный с детьми сбор и оформление коллекции плодов и семян; оформлении гербария цветов и листьев; выполнение поделок и композиций из природного материала для выставки.
2 этап. Практический
Мероприятия по работе с родителями:
- собрать и оформить коллекцию плодов и семян;
- участие в выставке гербариев листьев и цветов, подборка иллюстраций, литературы;
- выполнение поделок и композиций из природного материала «Чудесница природа».
3-й этап. Заключительный.
• Поощрение участников конкурсов (дипломы).
• Подведение итогов проекта, оформление папки.
Дети знают и называют:
- Виды плодов и семян, особенности их распространения;
- Роль плодов и семян в жизни природы и человека;
- Профессии геолог и шахтер, инструменты и техника, используемая ими;
- Дети стали более самостоятельны;
- В свободной деятельности широко применяют игры, связанные с темой;
- У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творческой деятельности у детей.
- Оформление коллекций плодов и семян;
- Оформление выставки «Чудесница природы»;
- Тематическое занятие «Дары растений человеку».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект НОД с дошкольниками в старшей группе «Правила жизни в семье»
Работа представляет собой план-конспект непосредственно образовательной деятельности по областям : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» для детей ст...
Праздник в старшей группе "Моя большая дружная семья"
Цель: развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность; обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение.П...
сценарий праздник в старшей группе "Нет ничего моей семьи дороже"
Сценарий праздника с родителями в старшей группе "Нет ничего моей семьи дороже, с использованием информационно-технических средст обучения (презентации)...
Занятие в старшей группе "Я и моя семья"
Одно из занятий цикла по формированию навыков общения и произвольной регуляции эмоционального состояния в старшем дошкольном возрасте...
Интеллектуальная игра для старшей группы "Я и моя семья"
Данное мероприятие содействует воспитаию доброго отношения, любви и уважения к членам семьи, обогащению словарного забаса детей....
Паспорт проекта в старшей группе "Я и моя семья"
Работа над проектом поможет дошкольникам понять значимость семьи, ее ценность для каждого человека. Воспитает в детях интерес к и...
Открытое занятие, старшая группа "Моё имя, моя семья"
Данное занятие помогает детям старшего дошкольного возраста выражать свои чувства к окружающим их людям, к своему собственному имени....