НОД " В гостях у Опыта Опытовича"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
НОД для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_4.docx | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «В гостях у Опыта Опытовича» в форме «квест-игры».
Квест, приключенческая игра, адвенчура — один из основных жанров компьютерных игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету.
Цель: формирование познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность.
Задачи:
1. Развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышление.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе.
Оборудование для заданий:
6 сундучков, акварельные краски, стакан с водой, кисточка, яйцо от киндер-сюрприза, кувшин, вода, камни, емкость с водой, 3 непрозрачные емкости (в одной вода соленая), яйцо, песок.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, их встречает Опыт Опытович – человек в образе учёного, в белом халате, в очках и предлагает стать участниками развлекательной программы.
Опыт Опытович (далее – ОО): Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, девочки! Меня зовут Опыт Опытович, и я рад видеть вас в этой лаборатории. Имя моё неслучайно. По моему имени вы, наверно, догадываетесь, что мы здесь проводим… Правильно опыты. Приятно вести разговор с умными детьми. Предлагаю вам поучаствовать в исследовательской программе. Готовы? Надеваем белые халаты, шапочки и приступаем к исследованиям. Это у меня исследовательская книга, по-научному называется - лэпбук. Сейчас открою (ищет в карманах ключ). Ай, моя садовая голова, я этот ключ убрал в шкатулку и забыл в какую. Чтобы открыть шкатулку нужно провести опыт.
Итак, опыт № 1. Нужно закрасить любой краской лист бумаги. Готовы? Что видим? (цифра 3). Почему на цифру краска не легла? (Потому что цифра нарисована воском) Какой сундук открываем? А вот и ключ к познаниям. Ошибочка, не подходит (предлагает попробовать 2 детям.) Нам нужен другой ключ. Но чтобы его добыть, нужно провести опыт № 2.
ОО: Не подходит ключик, дети? Что ж неудача. Неудачи бывают и у нас, настоящих учёных. Но мы не сдаёмся. А продолжаем искать нужный результат. Был такой учёный Томас Эдисон (показываем его портрет). 99 раз он проводил опыты, и только на 100-й раз у него получилось то, к чему он стремился. Лампочка, которой все мы вместе с вами пользуемся. Лампочка, которая самую тёмную ночь превращает в светлый день.
Итак, опыт № 2. «Достать яйцо от киндер-сюрприза со дна кувшина, не опуская руки в кувшин»
Дети, перед вами банки с киндер-сюрпризами. Не опуская руку в банку, достаньте киндер-сюрприз и откройте его. (Открыв яйцо и прочитав цифру 4, дети открывают сундучок под номером «4», получают ключ и записку со следующим заданием).
Опыт № 3. «Цветущая лилия» Я, Опыт Опытович, предлагаю вам опыт с квадратами, опустите их на поверхность воды и наблюдайте. Что вы видите?
Наши цветы превращаются в прекрасные лилии с цифрой 5 в серединке. Почему это произошло? (Бумага имеет свойство – промокать, она промокла и нити бумажные намокли, натянулись и выпрямились)
Физкультминутка. Я смотрю: учёные устали немного. Давайте отдохнём, проведём физкультминутку, выполним упражнения для наших спинок, для наших позвоночников.
Звучит фонограмма песни из мультфильма «Фиксики», дети выполняют движения в соответствии со словами песни.
Вот так, упражнения мы сделали. Физкультминутку провели. А теперь, мои внимательные учёные, скажите мне, пожалуйста, сколько опытов мы провели? Под каким номером у нас будет следующий опыт? Правильно, опыт № 4. Молодцы! Настоящие учёные!
Опыт № 4. «Волшебная бутылочка».
Перед вами 4 стакана. Чем наполнены стаканы? Смешиваем сахар с водой и наливаем в бутылочку, затем наливаем масло. Далее воду смешиваем с красителем и выливаем в бутылочку. Содержимое бутылочки не смешивается, а распределяется разноцветными слоями. Почему так происходит?
Перевернули бутылочку и слои переместились в определённом порядке. На дне бутылочки цифра №5.
Опыт № 5. «Золотой ключик».
Перед вами 2 непрозрачные емкости с номерами «1», «6» с водой, в одной емкости вода соленая. Пробовать на вкус нельзя. Как мы с помощью опыта сможем определить, в какой ёмкости вода солёная?
(Дети должны вспомнить свойство соленой воды – удерживать предметы и воспользоваться яйцом или картофелиной. Номер емкости, в которой предмет не тонет и есть нужная нам цифра. Например, «6». Дети открывают сундучок под номером «1» и достают последний ключик).
ОО: Дорогие дети! Ну, вот мы и открыли все пять шкатулок и наконец-то нашли ключ, который нам открыл Сундучок Познания – таинственный лэпбук. Пришла пора открыть его.
Дети открывают лэпбук и там видят описание проведённых опытов в разнообразной форме: набор последовательных рисунков, книжка-гармошка. Причём на каждом листе, посвящённом тому или иному опыту.
ОО: Так это же наши опыты! Вот здорово! Вы теперь можете рассказать о своих опытах мамам и папам, бабушкам и дедушкам, братишкам и сестрёнкам, друзьям и подругам!
ОО: Уважаемые мои коллеги – так учёные называют своих сотрудников! Ваш труд не прошёл даром. Как настоящие учёные раскрывают тайны неизвестности, так и вы сегодня неизвестное сделали известным. Откроем последнюю тайну и посмотрим, что вы заслужили сегодня.
(ОО открывает последний отдел и медалями. Вручает их в торжественной обстановке и игра заканчивается)
ОО: Вот и закончилось наше исследование. Но мы не прощаемся. До новых встреч или, как говорят настоящие учёные, до новых открытий!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обмен опытом «В гостях у Феи красок»
1.Развивать цветовое восприятие , умение смешивать краски для получения нового цвета2.Дать представление об основных и дополнительных цветах , способах их получения3.Развивать умение использовать разн...
Из опыта работы: "В гостях у математики"
Совместное развлечение с родителями....
"В гостях у липки ".Развлечение в средней группе .( Из опыта работы ).
На участке детского сада росло замечательное дерево . Ствол был прямой , крона круглой формы . Весной распускались листья и оно выглядело как зелёный шар . Летом дети прятались под ним от жаркого солн...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи с элементами фольклора на тему: "В гости к Жихарке", из опыта работы.
Цели:Обогащать словарный запас детей: активизировать в речи детей глаголы, прилагательные; закреплять умение образовывать формы единственного и множественного числа существительных, обозначающих детён...
Конспект непосредственно образовательной деятельности из опыта работы "В гостях у гномика"
"В гостях у гномика"...
Из опыта работы Игра-презентация "В гостях у белочки Лолы" 1 часть
Из опыта работы Игра-презентация "В гостях у белочки Лолы" 1 часть. Автоматизация и дифференциация звуков Л и Ль....
Конспект квест-игры "В гостях у Опыта Опытовича"
Опытная деятельность в процессе игровых заданий...