"Фрукты всякие нужны" Ознакомление с миром природы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frukty_vsyakie_nuzhny.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« Детский сад № 29»
Непосредственно организованная образовательная деятельность
по ознакомлению с миром природы.
Тема: « Фрукты всякие нужны…»
Составила: Романова Л.И.
Биробиджан 2021г.
Краткая аннотация:
Данная деятельность с детьми содержит работу по ознакомлению с миром природа; знакомит детей с фруктами, их пользой для детского организма. Ребята знакомятся с разнообразием фруктов, узнают как и где они растут. Входе занятия у детей появляется интерес и уважение к миру природы, его разнообразии и желании помогать взрослым.
Основная образовательная деятельность: « Ознакомление с миром природы»
Интеграция областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Виды деятельности:
игровая,
коммуникативная,
двигательная,
познавательно-исследовательская;
Цель: Расширить представления детей о фруктах;
Программные задачи:
Образовательная: формировать у детей представления о фруктах;
Развивающая: развивать умение и знания детей о том, что фрукты растут в саду на деревьях; их внешние (величина, форма, цвет) и вкусовые качества;
Воспитательная : воспитывать бережное отношение к природе;
Оборудование: муляжи фруктов, корзиночка, иллюстрации с изображением фруктов на деревьях в саду, поднос с натуральными фруктами.
Форма проведения: игра.
Предварительная работа:
беседа по теме;
рассматривание иллюстраций фруктов;
дидактические игры: «Урожай», «С чьей ветки детки?»
Методические приёмы:
Сюрпризный момент: гостинцы и письмо;
Обследование фруктов;
Дидактическая игра: « Чего не стало»
Физ. минутка: « Мы сегодня ив сад пойдём»
Дидактическая игра: « Угадай на вкус»
ХОД:
Дети заходят, в группе на столе стоит корзинка и письмо.
Сюрпризный момент.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня утром, почтальон передал мне вот эту тяжелую корзину с письмом.
-Ходите узнать, что в ней? Сначала давайте прочитаем письмо.
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам бабушка с дедушкой из сказки про репку.
Мы прислали вам гостинцы, которые выросли у нас в саду.
Попробуйте их и угостите своих друзей».
Воспитатель проводит с детьми сенсорное обследование плодов.
Дает сначала яблоки, просит их повертеть, погладит, понюхать.
Каждый раз задает вопрос: «Какое яблоко?»
Ответы детей: красное, круглое, гладкое, сладкое, вкусное.
Воспитатель:
- А это груша. Какая она?
Дети: зеленая, сочная, сладкая, душистая, овальной формы.
Воспитатель:
- А это апельсин. Какой он?
Дети:
оранжевый, круглый, большой, сочный, вкусный.
Воспитатель:
А это лимон. Какой он?
Дети: Желтый, круглый, кислый, сочный.
Дидактическая игра: «Чего не стало?»
Цель: способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, учить применять имеющиеся знания в новых условиях, упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа.
На панно картинки с фруктами. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну из картинок. Дети должны ответить, какой картинки не стало. (Повторить 2-3 раза)
Физкультминутка
Воспитатель показывает детям иллюстрацию «Фруктовый сад» и читает рифмовку.
Воспитатель: Мы сегодня в сад пойдем, (Шагать на месте.)
Фрукты разные найдем. (Хлопать в ладоши.)
Раз, два, три, четыре, пять
(Указательным пальцем правой руки по очереди загибать пальцы на левой руке.)
Будем фрукты собирать.
Груши, яблоки и сливы,
(Поднимать по очереди то правую, то левую руку, как будто срывая плоды с дерева.)
Виноград и апельсины.
Будем с дерева срывать. (Протянуть руки вперед ладонями кверху.)
Всех знакомых угощать.
Дидактическая игра «Узнай на вкус»
Цель: Упражнять детей в определении вкуса и запаха фруктов;
Активизировать речь детей;
Развивать память, сосредоточенность, выдержку.
Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где заранее подготовлен поднос с нарезанными фруктами. Детям предлагается с закрытыми глазами понюхать и попробовать кусочек и назвать фрукт.
В конце занятия воспитатель хвалит детей и спрашивает, какие фрукты они любят больше всего.
Благодарит дедушку с бабушку за их угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЧУДО ПРИРОДЫ - ЯГОДЫ И ФРУКТЫ, НЕТ ПОЛЕЗНЕЙ В МИРЕ ПРОДУКТОВ»
Сценарий обучающего развлечения для детей 4-5 лет...
Конспект по ознакомлению с миром природы в младшей группе «Овощи и фрукты» (с элементами ознакомления с именами признаков)
Формирование у детей интереса к миру природы через ознакомление со свойствами овощей и фруктов....
Тематическая неделя "Люди всякие нужны, люди всякие важны (в мире профессий)" (для родителей)
Рекомендации для родителей по тематической недели "Люди всякие важны, люди всякие важны"...
Дидактическая игра «Фрукты и овощи» По ознакомлению с миром природы
В помощь воспитателям дидактическая игра своими руками из бросового материала. В эту игру могут играть дети младшей группы и старшей....
Ознакомление с миром природы.Конспект занятия по ознакомлению с миром природы на тему: «Прогулка по весеннему лесу».
Рекомендации для родителей...
Дидактическая игра по миру природы " Фрукты и овощи"
Систематизировать представления детей об отличительных признаках овощей...
Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) на тему: «Фрукты и овощи».
Программное содержание: формировать представления об овощах и фруктах, развивать умение употреблять их названия в речи, закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты, чем они полезны для человека....