Конспект НОд "ОСенние хлопоты"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность взрослых и детей | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах МОНИТОРИНГ | Создание развивающей среды в режимных моментах | Работа с родителями |
Понедельник 04.10.2021 | Утро: прием детей. Утренняя гимнастика Беседа на тему: «Начало осени» Цель: расширять знания детей об осени. Д\игра «Когда это бывает?». Цель: расширение представлений детей об осени как о времени года Работа по трудовому воспитанию: «Дежурство в учебной зоне» Цель: добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные для занятия Прогулка: «Наблюдение за подорожником» Цель: -продолжать знакомиться с лекарственными растениями - закрепить знания о подорожнике и его особенностях Трудовая деятельность: Прополка сорняков на участке Цель: формирование умения и желания трудиться Подвижные игры:«Назови меня». Цель: развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты. «Лиса и зайцы». Цель: развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки. Индивидуальная работа: Перебрасывание друг другу мяча сверху. Цель: развивать быстроту, ловкость. Вечер: пробуждение, Чтение художественной литературы: К.Д. Бальмонта «Осень» Цель: познакомить с творчеством К.Д.Бальмонта С/Р «Магазин осенней одежды» Цель: активизировать лексику, связанную с осенними явлениями природы, названиями одежды. Индивидуальная работа: построение монолога «Расскажи об осени по плану» Цель: учить составлять повествовательные рассказы Прогулка: «Наблюдение за признаками осени» Цель: обобщить представления детей об осени Ход прогулки см. О.Р. Меремьянина стр.177 Подвижная игра: «День-ночь» Цель: развивать ловкость, внимание, умение быстро бегать, действовать согласно правилам | Вызывать у детей желание рассуждать на заданную тему Иллюстрации и альбом об осени, осенних явлениях. Подготовить садовый инвентарь | Привлечение к сбору материала и оформлению альбомов по теме. Предложить помочь в подготовке к празднику осени. |
Вторник – 05.10.2021 Среда 06.10.2021 | Утро: прием детей. Утренняя гимнастика Беседа на тему: «Осенние витамины». Цель: формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов Д\игра «Узнай по вкусу». Цель: развивать у детей обоняние Индивидуальная работа «Формирование сложноподчинённых предложений с союзом «потому что» пример: «на картине осень, потому что на деревьях жёлтые листья» Цель: построение грамотной и выразительной речи Прогулка: «Наблюдение за камнями» Цель: - формировать представление о камнях как части неживой природы Исследовательская деятельность: Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.) Трудовая деятельность: Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции. Цель:- учить трудиться сообща - развивать творческое воображение Подвижная игра:«Ловкая пара» Цель: - развивать ловкость. Индивидуальная работа: «Развитие движений» Цель: закреплять умение бросать мяч в цель Вечер: пробуждение. Постепенный подъем Чтение художественной литературы В. Сутеева «Мешок Яблок» Цель: формировать у детей понятие о дружбе, доброте, отзывчивости Пальчиковая гимнастика «Овощи» (Ю.Тувим). Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. С-р/и «Юные защитники природы». Цель: продолжать формировать у детей основы экологической культуры» Прогулка: «Наблюдение за перелетными птицами» -закреплять знания о перелетных птицах - воспитывать интерес и любовь к птицам Ход наблюдения:см. О.Р. Меремьянина, стр.179Д/И «Узнай по описанию»Цель: -воспитывать у детей наблюдательность, внимание, уметь различать признаки птиц. Подвижная игра: «Перелет птиц» Цель: закрепить умение залазить на предметы Утро: прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Правила поведения в лесу». Цель: раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей Д\игра «Съедобное – не съедобное». Цель: развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете Индивидуальная работа :Дидактическое упражнение: «Поиск антонимов «Скажи наоборот» Цель: закрепить представление детей об антонимах Работа по трудовому воспитанию: «Помогаем накрывать на стол» Цель: учить последовательно сервировать стол; приучать детей оказывать посильную помощь взрослым Прогулка: «Наблюдение за ивой осенью» Цель: - расширять знания о разновидностях ивы (верба, ракита, лоза и др.). Исследовательская деятельность: Рассмотреть через лупу листья ивы. Чем они покрыты? (Светло-серым налетом.) Трудовая деятельность: Сбор листьев для изготовления поделок Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки Подвижная игра:«Перелет птиц», «Охотники и звери».Цель: - упражнять в беге через разные препятствия - развивать ловкость Индивидуальная работа: Прыжки со скакалкой Цель: - учить прыгать одновременно на обеих ногах. Вечер: пробуждение. Постепенный подъем Чтение русской народной сказки «Мужик и медведь» Цель: - продолжить ознакомление детей с жанром русской народной сказки и признаками ее построения Самостоятельная деятельность детей в группе Цель: формировать умение ставить цель, совершать определенные последовательные действия С/Р игра «В гостях у Михайло Ивановича». Цель: развитие у детей актерского мастерства Прогулка: «Наблюдение за ветром» Цель: - расширить знания детей о воздухе, о | Вызывать у детей желание рассуждать на заданную тему Придумать тему для составления предложений с союзом потому что Подготовить лупы для каждого воспитанника Вынести на участок мячи Вынести книгу с данным произведением Предварительно разучить воспитателем данную гимнастику Плакат «Опасности в лесу» Выставка муляжей грибов «Лесная поляна» Составить воспитателем примерный список антонимов Предложить детям собрать опавшие листочки для создания поделок Вынести на улицу скакалку Подготовить текст данной сказки | Консультация родителей на тему: «Если хочешь быть здоровым» Проводит медицинский работник Предложить родителям выполнить задание в печатной тетради, «Какие грибы соберем в корзину». |
Четверг – 07.10.2021 | Утро: прием детей. Утренняя гимнастика Беседа на тему: «Труд взрослых». Цель: - закрепить представление у детей о труд взрослых осенью Д/И «Загадки с грядки». Цель: - развитие речи и активизация словаря по теме, расширять представления о значении труда взрослых для общества, развитие мелкой моторики Индивидуальная работа Дидактическое упражнение «Подбор родственных слов» (гриб - грибной – грибник - грибница) Цель: развитие грамотной речи Работа по трудовому воспитанию: «Мы дежурим по столовой» Цель: -закреплять навыки сервировки - закреплять навыки уборки посуды Прогулка: «Наблюдение за пауком» Цель: - продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни - формировать интерес к окружающему миру Исследовательская деятельность: Взять лупу и рассмотреть паука. (На голове у паука есть глаза и рот, а грудка опирается на четыре пары ног.) Трудовая деятельность:Пересадка цветущих растений с участка в группу Цель:продолжать учить осторожно, окапывать вокруг цветка; вместе с землей аккуратно пересаживать цветы в горшочки Подвижная игра:«Один — двое» Цель:-учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений Индивидуальная работа: Продолжительный бег в медленном темпе Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание. Вечер: пробуждение. Постепенный подъем. Чтение художественной литературы Н.М. Грибачева «Рыжие листья» Цель: -расширение представлений об осени посредством художественной л | Иллюстрации и картинки по данной теме Подготовить загадки определенной тематики Подготовить примерный список родственных слов Подготовить лупы для всех воспитанников Садовый инвентаПодготовить текст данногопроизведениПодготовить картинки и фотографии по данной тематике | Напомнить родителям о завершении фотоконкурса «Краски осени». |
Пятница 08.10.2021 | Утро: прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Осенние хлопоты» Цель: - закрепить представление детей об осенних хлопотах людей С/Р по желанию детей Цель: -развитие самостоятельности, инициативы -укрепление дружеских взаимоотношений Индивидуальная работа «Составление рассказа по сюжетной картине» Цель: построение грамотной и выразительной речи Игровое упражнение «Кто больше заметит небылиц» Цель: -развитие внимания, мышления -актуализация знаний об осенних явлениях Работа по трудовому воспитанию:«Уборка в уголке природы» Цель: закреплять умение и навыки ухода растениями. - воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело Прогулка: «Наблюдение за цветником» Цель: - продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе -уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни) Исследовательская деятельность: Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга). Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка). Трудовая деятельность:Сбор семян растений в разные пакеты.Цель: - закреплять умение различать зрелые семена от незрелых. Подвижная игра:«Перелет птиц». Цель: упражнять в беге в определенном направлении. Индивидуальная работа: Упражнение с мячом. Цели: - упражнять в ловле и броске мяча. Вечер: пробуждение. Постепенный подъем. Чтение художественной литературы К.В. Лукашевич «Осень» Цель: закрепление представлений детей об осени как о времени года Рассматривание фотографий по теме «Краски осени»Цель: закрепление об осени | Подготовить картинки и фотографии по тематике беседы Предложить детям игровые зоны для игр Подготовить картины соответствующей тематике Подготовить фотографии осенних пейзажей | Вручение благодарственных писем родителям участвующих в фотоконкурсе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе на тему: «Весенние хлопоты»
Это занятие в игровой, увлекательной форме легко воспринимается детьми....
Конспект занятия. Составление рассказов из личного опыта" Много у бабушки с нами хлопот"
Формирование нравственных представлений у детей дошкольного возраста..Формирование любви, заботы, доброты....
Конспект музыкального игрового занятия по теме "Коза хлопота" для детей младшего дошкольного взраста.
Музыкальное занятие проводится с детьми младшего дошкольного возраста в виде игры, позволяет развить в них музыкальность, пластичность движений, чувство ритма....
Конспект НОД "Весенние хлопоты"
На занятии были созданы условия для закрепления знаний о весне, весенних приметах посредством художественно- творческой деятельности....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ (СЕНСОРИКА, РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ, ТРУДОВОЕ) В 1 младшей группе ТЕМА: «Весенние хлопоты».
: продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности; помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; формировать умени...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательному направлению: "Речевое развитие" по теме: Составление рассказа из личного опыта "Много у бабушки с нами хлопот"
Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о членах семьи....
Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы "Осенние хлопоты Бабы Яги"
Сюжетное физкультурное занятие включает в себя:1. Вводная часть: Музыкальная разминка2. Основная чать:ОРУ: Комплекс ритмической гимнастики,ОД по принципу круговой тренировкиПодвижная игра3. Заключител...