Конспект НОД "Весенние хлопоты"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Павлова Елена Владимировна

На занятии были созданы условия для закрепления знаний о весне, весенних приметах посредством художественно- творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesen_khlop.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

Павлова Елена Владимировна,

воспитатель МБДОУ «ЦРР – д /с «Золотая рыбка»,

г. Абакан, Республика Хакасия

Россия

Конспект организованной образовательной деятельности

в подготовительной группе

по теме « Весенние хлопоты»

в рамках тематического проекта «К нам весна шагает»

Цель: создание ситуации для закрепления знаний о весне, весенних приметах посредством художественно – творческой деятельности.

Задачи:

  1. Обеспечить условия для поисковой активности детей (познавательное развитие);
  2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально - коммуникативное развитие);
  3. Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнер, материалов (социально - коммуникативное развитие);
  4. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  5. Закрепления навыков работы с художественными материалами.

Организация детских видов деятельности:

  1. Общение ребенка с взрослым.
  2. Общение ребенка со сверстниками.
  3. Художественная деятельность.

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

На полу лежат «проталины».

-Ребята, посмотрите,  что у нас на полу?

-Откуда могли появиться проталинки в группе? Рассуждения детей.

-Как пойдем?

-Что нашли? Дети  обнаруживают проталины, расположенные в виде тропинки.

Читаю загадку, написанную на конверте.

-Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла… (Весна)

-Кто прислал нам письмо? Отгадывают загадку. Читают письмо.

Основная часть

- Куда ведут проталинки?

-Что мы видим в конце тропинки?

Мы оказались на полянке.

Идут по тропинке дальше, видят большую картину с пейзажем.

Зрительная гимнастика.

Вот стоит весенний лес,

В нем много сказок и чудес.

Слева - сосны, справа - ели.

Дятел сверху тук, да тук.

Глазки ты скорей закрой,

Окажись с глуши лесной.

-Как помочь Красавице Весне прийти на лесную полянку?

Приглашаю детей за столы с коробками для творческой деятельности.

-Коробки могут открыть друзья, которые вместе придумают волшебные слова.

Дети определяются с выбором друга. Каждая пара согласованно произносит волшебные слова.

-Какие приметы и как мы можем изобразить?

-Научите, как вы будете это делать?

Договоритесь друг с другом.

Дети в парах договариваются о последовательности своей работы.

Подключаюсь поочередно к работе каждой пары, уточняю, что они делают, и какой результат хотят получить.

Продуктивная деятельность детей:

-квиллинг - цветы, почки;

-оригами - лесные звери;

-бумага -проталины, трава.

Завершение деятельности.

-Молодцы, хорошо потрудились, помогли Красавице Весне. У меня такое солнечное настроение, что захотелось доклеить солнышку лучик,

а если у вас на душе хмуро наклейте облачко.

Дети доклеивают на пейзаж лучик или облачко, обговаривая, что больше всего понравилось на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе на тему: «Весенние хлопоты»

Это занятие в игровой, увлекательной форме легко воспринимается детьми....

Конспект занятия. Составление рассказов из личного опыта" Много у бабушки с нами хлопот"

Формирование нравственных представлений у детей дошкольного возраста..Формирование любви, заботы, доброты....

Конспект музыкального игрового занятия по теме "Коза хлопота" для детей младшего дошкольного взраста.

Музыкальное занятие проводится с детьми младшего дошкольного возраста в виде игры, позволяет развить в них музыкальность, пластичность движений, чувство ритма....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ (СЕНСОРИКА, РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ, ТРУДОВОЕ) В 1 младшей группе ТЕМА: «Весенние хлопоты».

:  продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности; помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; формировать умени...

Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы "Осенние хлопоты Бабы Яги"

Сюжетное физкультурное занятие включает в себя:1. Вводная часть: Музыкальная разминка2. Основная чать:ОРУ: Комплекс ритмической гимнастики,ОД по принципу круговой тренировкиПодвижная игра3. Заключител...

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы (прогулка) «Весенние хлопоты»

Конспекторганизованной образовательной деятельностидетей старшей группы(прогулка)«Весенние хлопоты»...