«Путешествия в разные климатические зоны (Дикие животные)»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Знакомство с различными климатическими зонами и его обитателями.
Воспитывать интерес к изучению живой и неживой природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 30.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ п.г.т. Мирный СП Детский сад №22 «Берёзка»
Красноярского района Самарской области
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
«Путешествия в разные климатические зоны (Дикие животные)»
Выполнила:
Воспитатель
Аширова Фяридя Зарифовна
2022г.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество»
Задачи:
- Знакомство с различными климатическими зонами и его обитателями «Познание»
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми «Социализация»
- Воспитывать интерес к изучению живой и неживой природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира «Познание»
- Продолжать знакомить детей с дикими животными разных климатических зон «Познание»
- Формировать интерес к чтению, самостоятельности, инициативу в решении познавательных задач; формировать навык самоконтроля и самооценки «Коммуникации»
- Закреплять и активизировать словарь по теме «Дикие животные» «Коммуникация»
- Развивать мышление, память, внимание «Познание»
- Закрепить умение правильно передавать относительную величину изображения игрушки животного из частей, аккуратно наклеивать изображения красиво располагать на листе бумаги «Художественное творчество»
- Продолжать развивать интерес у детей к художественной и познавательной литературе «Чтение художественной литературы»
- Закрепить счет до 10, отвечать на вопрос «Какой по счету?», прямой и обратный счет до 10 «Познание» (ФЭМП)
- Сохранение и укрепление физического и психического развития детей «Физическая культура»
Методы и приёмы:
- практические: П/ игра «Белые медведи», Физкультминутки «Имитация животных», Море, П/игра «Король зверей»
-наглядные: Глобус, иллюстрация животных разных климатических зон ( Крайний Север, Пустыня, Балтийское море, игрушка медведя
- словесные: рассказ воспитателя, загадки, вопросы
Материалы и оборудование: Глобус, иллюстрации диких животных, изделия из янтаря, ножницы (круги, квадраты, прямоугольники) из картона, клей, ½ листа бумаги, салфетки, листы, бумаги, кисточки для клея, цветные карандаши, игрушки (лиса, медведь)
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | П/ игра «Белые медведи», Физкультминутки «Имитация животных», Море, П/игра «Король зверей» |
Игровая | П/ игра «Белые медведи», «Король зверей» |
Продуктивная | Рисование: «Мое любимое животное», Аппликация, игрушка-медведь. |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание глобуса и распознавание цветов, счет прямой и обратный до 10 |
Коммуникативная | отгадывание загадок, ответы на вопросы, восприятие стихов, вводное слово воспитателя, рассказ воспитателя |
Чтение художественной литературы | Загадки, предварительная работа чтение сказки «Три медведя» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель говорит детям, что все отправляемся в путешествие по разным климатическим зонам. Загадывает загадку о глобусе: Покружим вокруг оси, можно много здесь найти: лес, развалины, горы, огромные просторы. Найти здесь можно много стран, узнать где живет какой народ; где русский, где японец, где испанец, где француз, где индус, потому что это – глобус. | Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя | Снято эмоциональное напряжение |
2 | Воспитатель рассказывает, что такое глобус, что на нем изображено. Задает вопросы детям: -посмотрите, какие цвета вы видите на глобусе -что означают эти цвета. А моря, океаны, снег, лед, как можно назвать одним словом? | Дети слушают воспитателя. Дети отвечают, что они видят разные цвета (зеленый, желтый, коричневый, синий, белый цвет) и зеленые из них означает деревья, лес, синий-моря, океаны, желтый-песок, коричневый-горы Дети отвечают, что это -вода | Закреплены знания детей о разных цветах |
3 | Воспитатель говорит, что при помощи глобуса, мы можем попасть на Северный полюс. Художественное слово: 1,2,3-я глобус покручу, вас на Север приглашу! | Дети рассматривают на глобусе, где находится Северный полюс | Закреплены знания детей о Северном полюсе |
4 | Воспитатель заостряет внимание на том, что если даже на Северном полюсе холодно, то все равно там живут разные животные (моржи, белые медведи, птицы: чайки, гагары) | Ксюша приготовила загадку об одном животном, которое там живет «Он на Севере живет, очень любит рыбу, плавает, ныряет, волнами играет, а на сушу выйти лень, потому что он –тюлень» | Закреплены знания детей о животных и птицах живущих на Северном полюсе |
5 | Подвижная игра «Белые медведи» Пр №1 | Дети играют в подвижную игру «Белые медведи» | Снято мышечное напряжение |
6 | Продуктивная деятельность «Аппликация» Воспитатель вносит игрушечного мишку, спрашивает о форме частей его тела, об их величине и расположении, уточняет приемы вырезания деталей: круги (голова, два уха). Из квадрата; овалы(туловище, 4 лапы) | Дети рассказывают о порядке аппликации и приступают к работе | Закреплено умение правильно передавать относительную величину изображения игрушки животного из частей, аккуратно наклеивать изображения, красиво располагать его на листе бумаги |
7 | Пальчиковая игра «Мы пошли в лесок гулять» | Дети играют в пальчиковую игру « Мы пошли в лесок гулять» Этот пальчик по дорожке, этот по тропинке, этот пальчик за грибами, этот пальчик за малиной, этот пальчик заблудился очень поздно возвратился | Снято эмоциональное напряжение |
8 | Воспитатель продолжает путешествие вместе с детьми в другую климатическую зону, пустыню и рассказывает о верблюде и задает вопрос детям? А кто еще сумел выжить в пустыне, воспитатель дополняет ответы детей и говорит : ушастый еж, змейки, сайгак, антилопа, кенгуровая крыса, кактусы, верблюжья колючка. | Дети отвечают на вопросы воспитателя, а Маша загадывает загадку об одном из животных пустыни. По пустыне жаркой, знойной караванами идут, на своих горбах огромных, грузы для людей везут. Они едят одни колючки, а воду редко пьют, кто же это, догадались? Ну конечно же – верблюд. | |
9 | Физкультминутка «Имитация животных» Пр №2 У нас славная осанка, мы ребятки, мы походим на носках, а потом на пятках, пойдем мягко, как лисята и как мишка косолапый, и как заинька трусишка, и как серый волк – волчишко, вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог. Лучик ежика коснулся и он нежно потянулся | Дети выполняют физкультминутку | Снято мышечное напряжение |
10 | Продолжение путешествия и путь лежит к Балтийскому морю. Задает вопрос: что вы слышите? | Дети слушают музыку, шум моря Они отвечают, что слышат шум моря, крик чаек | Создано радостное настроение |
11 | Рассказ воспитателя об обитателях Балтийского моря | Дети слушают воспитателя | Закреплены знания детей о диких животных представителях берегов Балтийского моря |
12 | Физкультминутка « Море» | Дети выполняют физкультминутку «Море» К морю быстро мы спустились, Наклонились и умылись. 1, 2, 3, 4, Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно: Вместе раз, это - брасс, Одной, другой - это кроль. Вышли на берег крутой, Все как один плывем как дельфины. И отправились домой. | Снято мышечное напряжение |
13 | Познавательная деятельность (ФЭМП) Воспитатель просит детей сосчитать зверей: Как-то вечером к медведю На пирог пришли соседи: Еж, барсук, енот, «косой» Волк с плутовкою лисой. А медведь никак не мог Разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел, Он считать ведь не умел. . . Помоги ему скорей, Посчитай-ка всех друзей! | Дети выполняют задания по просьбе воспитателя: счет прямой от 0 до 10 и обратный -счет порядковый от 1 до 10 в обратном порядке от 10 до 1 -называют последующее число; -соседей числа Дети считают цыплят: Вышла курочка гулять, Повела своих цыплят. 7 бежали впереди, 3 осталось позади. Беспокоится их мать И не может сосчитать | Закреплены навыки прямого и обратного счета в пределах 10, умение отвечать на вопрос: «Какой по счету» |
14 | Подвижная игра «Король зверей» | Дети играют в подвижную игру «Король зверей» Правила игры: Король бросает мяч не выходя на очерченную линию. Новый король выбирается после того, как пойманы 3,4 зверя. Слова короля: «Ловлю всех зверей!» | Снято эмоциональное и мышечное напряжение |
15 | Продуктивная деятельность | Дети рассматривают игрушки и иллюстрации диких животных и начинают рисовать | Закреплены умения выразительно передавать в рисунке образы животных |
16 | Рефлексия | Дети рассматривают свои работы | Самооценка детей |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в зимний лес» тема: «Дикие животные зимой»
Цели: - Способствовать формированию знаний детей о природных явлениях зимой (холодно , люди тепло одеты, падает снег, дует холодный ветер); -Выявить знания правил поведения в природе (что м...
"Путешествие в осенний лес".Как дикие животные готовятся к зиме
Цели и задачи: • Учить детей узнавать и различать особенности внешнего вида образа жизни диких животных;• Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о д...
Познавательная игра-путешествие для детей старшего возраста «Дикие животные средней полосы России» с использованием ИКТ
Познавательная игра-путешествиедля детей старшего возраста«Дикие животные средней полосы России» с использованием ИКТ...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»...
НОД по развитию речи Тема: «Путешествие в разные климатические зоны»
С помощью глобуса дети отправились в путешествие, разбившись на группы( с помощью конвертов), каждая в свою климатическую зону: пустыня, тайга, Арктика. Посмотрели фильмы, выбрали картинки с растениям...
Познавательная игра-путешествие для детей старшего возраста «Дикие животные средней полосы России» с использованием ИКТ
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»Образовательные задачи: закрепить и пополнить знания детей о диких животных средней полосы России, их...