План по самообразованию на тему «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Цели:
]. Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования
2. Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.
3. Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.
4. Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_na_temu.docx | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию на тему «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
ГБОУ СОШ № 1056 филиал № 2
ПЛАН
по самообразованию на тему:
«Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
Воспитатель: Терёшкина Т.В.
Китайское изречение
То, что я услышал, я забыл
То, что я увидел, я помню
То, что я сделал, я знаю
Цели:
]. Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования
2. Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.
3. Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.
4. Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.
Задачи:
1. Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира:
2. Знакомить с различными свойствами веществ .
3. Развивать представления об основных физических явлениях
4. Развивать представления детей о некоторых факторах среды .
5. Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды. Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека.
6. Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину.
7. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.
8. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
9. Развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для
возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.
10. Формировать у детей разные способы познания.
Содержание работы. Срок выполнения. Результаты.
- Изучать теоретический материал по данной теме - сентябрь
- Изучила теоретический материал по данной теме в педагогике и дидактике. Ознакомилась с работами ведущих авторов по данной проблеме исследования
- Разработать и провести диагностику детей с целью выявления знаний и умений детей по экспериментальной деятельности - октябрь
Данные диагностики показали, что дети испытывают затруднения по некоторым параметрам диагностики. Не могут видеть и выделять проблему, принимать и ставить цель.
4.Организовать и обогащать предметно-развивающую среду для реализации опытно- экспериментальной деятельности детей – в течение года
Оформлены:
- уголок природы с разнообразными комнатными растениями.
-мини-лаборатория с набором элементарных приборов:
-специальная посуда (стаканчики, трубочки, воронки, тарелки)
-природный материал (камешки, песок, семена)
-утилизированный материал (проволока, скрепки, нитки и т. д.)
-прочие материалы (лупы, термометры, весы)
-домашний огород
-дидактический материал
5. Наметить основные формы работы – ноябрь
-Занятия
-Самостоятельная деятельность детей
-Совместная деятельность взрослого и детей, а так же ребенка со сверстником
6. Разработать конспекты НОД с элементами экспериментирования - течение года
Конспекты НОД на темы: «Воздух вокруг нас», «Свойства света», «Царица-водица», «Удивительный магнит».
7. Создать картотеку опытов и экспериментов – в течение. года
8.Итоговое занятие «Воздух вокруг нас» - в течение года
9. Работа с родителями:
Консультации:
-«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
Тематические фотовыставки:
-«Моя семья в лесу»
-«Моя семья на даче»
- «Мои домашние питомцы»
Рекомендации в уголок «Опыты со снегом»
Папка-передвижка «Познавательный мотив»
Литература
1. Поддьяков А. И. Комбинаторное экспериментирование дошкольников с многосвязным объектом- «черным ящиком»//
2. Поддьяков Н. Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста
3. Прохорова Л. Н., Балакшина ТА. Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира//' Формирование начал экологической культуры дошкольников.
4. Рыжова П. Игры с водой и песком
5. Рыжова П. Опыты с песком и глиной
6. Тугушева Г. П., Чистякова А. В. Игра-экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста
7. Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников
8. Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Растения
9. План-программа воспитательно-образовательной программы в детском саду
10. Рыжова Н. А. Волшебница - вода
11. Дыбина О. В. Рахманова Н. П. Щетина В. В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников
12. Соловьева Е. «Как организовать поисковую деятельность детей»
13. Интернет ресурсы
Подготовительная группа
Живая природа
№ Объект.Название опыта .Цель опытно-исследовательской деятельности. Материал и оборудование.
1. Растения Запасливые стебли. Доказать, что в пустыне стебли некоторых растений могут накапливать влагу. Губки, бруски неокрашенные деревянные, лупа, емкости с водой.
2. Растения Бережливые растения. Познакомить с растениями, которые могут расти в пустыне и саванне. Растения: фикус, сансевьера, фиалка, кактус.
3. Молоко Растущие малютки. Выявить, что в продуктах есть мельчайшие живые организмы. Емкости с крышкой, молоко.
4. Хлеб Заплесневелый хлеб. Установить, что для роста мельчайших живых организмов (грибков, нужны определенные условия. Полиэтиленовый пакет, ломтики хлеба, пипетка, лупа.
Неживая природа
№ Объект. Название опыта. Цель опытно-исследовательской деятельности. Материал и оборудование.
1. Вода Замерзание жидкостей. Познакомить с различными жидкостями. Выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей. Емкости с одинаковым количеством обычной и соленой воды, молоком, соком, растительным маслом, алгоритм деятельности.
2. Вода Вода двигает камни. Узнать, как замерзшая вода двигает камни. Соломинки для коктейля, пластилин.
3. Вода Фильтрование воды. Познакомиться с процессом очистки воды разными способами. Промокательная бумага, воронка, тряпочка, речной песок, крахмал, емкости.
4. Воздух Воздух вокруг нас Выявить свойства воздуха Полиэтиленовые мешочки, трубочки, резиновые игрушки, аквариум с водой, камни.
№ Объек.т Название опыта .Цель опытно-исследовательской деятельности .Материал и оборудование.
1. Свет Свойства света Выявить свойства света Разные источники света, белый экран, теневой театр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на тему: "Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста"
Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира: живая и неживая природа, рукотворный мир. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования...
ПЛАН по самообразованию 2013 – 2014г. на тему: «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования...
ПЛАН по самообразованию на тему: «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
Опытно-эксперементальная деятельность в старшей группе....
План по самообразованию на тему: «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
Китайское изречениеТо, что я услышал, я забылТо, что я увидел, я помнюТо, что я сделал, я знаю...
Индивидуальный план профессионального уровня по теме «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)
Дети — природные исследователи окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Самые ценные и прочные знания добываются самостоятельно, в ходе со...
План по самообразованию «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования....
ПЛАН по самообразованию на тему: «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста с использованием карт-схем»
ПЛАН по самообразованию на тему...