План по самообразованию на тему «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Терёшкина Татьяна Вячеславовна

Цели:

]. Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования

2. Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.

3. Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.

4. Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_na_temu.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию на тему «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

ГБОУ СОШ № 1056 филиал № 2

ПЛАН

по самообразованию на тему:

«Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

Воспитатель: Терёшкина Т.В.

Китайское изречение

То, что я услышал, я забыл

То, что я увидел, я помню

То, что я сделал, я знаю

Цели:

]. Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования

2. Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.

3. Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.

4. Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.

Задачи:

1. Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира:

2. Знакомить с различными свойствами веществ .

3. Развивать представления об основных физических явлениях

4. Развивать представления детей о некоторых факторах среды .

5. Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды. Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека.

6. Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину.

7. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.

8. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

9. Развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для

возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.

10. Формировать у детей разные способы познания.

Содержание работы. Срок выполнения. Результаты.

  1. Изучать теоретический материал по данной теме - сентябрь
  2. Изучила теоретический материал по данной теме в педагогике и дидактике. Ознакомилась с работами ведущих авторов по данной проблеме исследования
  3. Разработать и провести диагностику детей с целью выявления знаний и умений детей по экспериментальной деятельности - октябрь

 Данные диагностики показали, что дети испытывают затруднения по некоторым параметрам диагностики. Не могут видеть и выделять проблему, принимать и ставить цель.

   

  4.Организовать и обогащать предметно-развивающую среду для реализации           опытно-   экспериментальной   деятельности детей – в течение года

Оформлены:

- уголок природы с разнообразными комнатными растениями.

-мини-лаборатория с набором элементарных приборов:

-специальная посуда (стаканчики, трубочки, воронки, тарелки)

-природный материал (камешки, песок, семена)

-утилизированный материал (проволока, скрепки, нитки и т. д.)

-прочие материалы (лупы, термометры, весы)

-домашний огород

-дидактический материал

   5. Наметить основные формы работы – ноябрь

 -Занятия

-Самостоятельная деятельность детей

-Совместная деятельность взрослого и детей, а так же ребенка со сверстником

   6. Разработать конспекты НОД с элементами экспериментирования - течение года

 Конспекты НОД на темы: «Воздух вокруг нас», «Свойства света», «Царица-водица», «Удивительный магнит».

   7. Создать картотеку опытов и экспериментов – в течение. года

   8.Итоговое занятие «Воздух вокруг нас» - в течение года

   9. Работа с родителями:

Консультации:

-«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Тематические фотовыставки:

-«Моя семья в лесу»

-«Моя семья на даче»

- «Мои домашние питомцы»

Рекомендации в уголок «Опыты со снегом»

Папка-передвижка «Познавательный мотив»

Литература

1. Поддьяков А. И. Комбинаторное экспериментирование дошкольников с многосвязным объектом- «черным ящиком»//

2. Поддьяков Н. Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста

3. Прохорова Л. Н., Балакшина ТА. Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира//' Формирование начал экологической культуры дошкольников.

4. Рыжова П. Игры с водой и песком

5. Рыжова П. Опыты с песком и глиной

6. Тугушева Г. П., Чистякова А. В. Игра-экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста

7. Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников  

8. Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Растения

9. План-программа воспитательно-образовательной программы в детском саду

10. Рыжова Н. А. Волшебница - вода

11. Дыбина О. В. Рахманова Н. П. Щетина В. В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников

12. Соловьева Е. «Как организовать поисковую деятельность детей»

13. Интернет ресурсы

Подготовительная группа

Живая природа

№ Объект.Название опыта .Цель опытно-исследовательской деятельности. Материал и оборудование.

1. Растения Запасливые стебли. Доказать, что в пустыне стебли некоторых растений могут накапливать влагу. Губки, бруски неокрашенные деревянные, лупа, емкости с водой.

2. Растения Бережливые растения. Познакомить с растениями, которые могут расти в пустыне и саванне. Растения: фикус, сансевьера, фиалка, кактус.

3. Молоко Растущие малютки. Выявить, что в продуктах есть мельчайшие живые организмы. Емкости с крышкой, молоко.

4. Хлеб Заплесневелый хлеб. Установить, что для роста мельчайших живых организмов (грибков, нужны определенные условия. Полиэтиленовый пакет, ломтики хлеба, пипетка, лупа.

Неживая природа

№ Объект. Название опыта. Цель опытно-исследовательской деятельности. Материал и оборудование.

1. Вода Замерзание жидкостей. Познакомить с различными жидкостями. Выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей. Емкости с одинаковым количеством обычной и соленой воды, молоком, соком, растительным маслом, алгоритм деятельности.

2. Вода Вода двигает камни. Узнать, как замерзшая вода двигает камни. Соломинки для коктейля, пластилин.

3. Вода Фильтрование воды. Познакомиться с процессом очистки воды разными способами. Промокательная бумага, воронка, тряпочка, речной песок, крахмал, емкости.

4. Воздух Воздух вокруг нас Выявить свойства воздуха Полиэтиленовые мешочки, трубочки, резиновые игрушки, аквариум с водой, камни.

№ Объек.т Название опыта .Цель опытно-исследовательской деятельности .Материал и оборудование.

1. Свет Свойства света Выявить свойства света Разные источники света, белый экран, теневой театр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на тему: "Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста"

Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира: живая и неживая природа, рукотворный мир. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования...

План по самообразованию на тему: «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

Китайское изречениеТо, что я услышал, я забылТо, что я увидел, я помнюТо, что я сделал, я знаю...

Индивидуальный план профессионального уровня по теме «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)

Дети — природные исследователи окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Самые ценные и прочные знания добываются самостоятельно, в ходе со...

План по самообразованию «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования....