Педагогический проект по экологии во второй младшей группе "Наши верные питомцы"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста. Направлен на знакомство детей с живой природой, расширение кругозора. Тип проекта: творческо-исследовательский, долгосрочный (3-4 месяца)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nashi_vernye_pitomtsy.docx | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
По экологическому развитию
«Наши верные питомцы»
Выполнили воспитатели
группы №6 «Гномики»
Крупина М.А и Зуева Е.А.
2016 год.
Педагогический проект: "Наши верные питомцы".
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста. Направлен на знакомство детей с живой природой, расширение кругозора.
Актуальность реализации проекта:
Животный мир - важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир стараясь потрогать его, поиграть,…..
Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать ещё точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность. А если и соглашается на уговоры ребёнка, то заводят одного или двух животных, не более. Весна - благоприятное время для переноски и выгула домашних питомцев. Поэтому на этот период и был запланирован проект "Друзья наши меньшие".
Тип проекта: исследовательско - творческий
Сроки реализации: 3 месяца (март, апрель, май)
словарного запаса, воспитание любви к животным, приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Предполагаемый результат:
• Расширение кругозора детей,
- Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
• Желание родителей завести домашнего питомца.
• Изготовление фото альбома «Домашние любимцы »
• Изготовление стенгазеты «Мой любимый питомец»
Возраст детей:3-4 года.
1 этап. Целеполагание - выбор наиболее актуальной и посильной задачи на определенный отрезок времени, проблематизация
Цель проекта: формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным, уточнение и закрепление названий домашних животных, сделать родителей активными участниками проектной деятельности.
Задачи:
1) Формировать знания детей о домашних животных;
2) Дать представления о потребностях животных для их роста и развития;
3) Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения;
4) Повысить уровень знаний родителей о бережном отношении к животным
2 этап. Разработка проекта
1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.
2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.
3. Подобрать материалы для игровой деятельности.
4. Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.
5. Составить перспективный план мероприятий.
3 этап. Выполнение проекта
Организация деятельности проекта.
3.1. Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевая игра "Семья ", "Зоопарк ", " Зоомагазин ", "Ветеринарная клиника ".
Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к животным; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду; знакомить с новыми профессиями.
Настольно-печатные игры "Мамы и детки ", лото "Профессии ", "Животный мир ", «Чей домик?», «Кто что ест?»,
Цель: воспитывать любовь и уважение к животным, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.
Словесные игры "Кто где живёт? ", "Исправь ошибку ", "Подскажи словечко ", "Раз, два, три, четыре, пять… про кого хочу сказать ".
Цель: расширить у детей знания о домашних животных, учить разбираться в их повадках и потребностях, уточнить степень ответственности, развивать речь, память.
3.2. Художественно-речевая деятельность.
Цель: формировать у детей понятие "домашний питомец ", отличать его от домашних и диких животных, воспитывать любовь к "братьям нашим меньшим ", проявлять заботу о питомцах, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.
• Чтение и заучивание стихов и сказок о животных.
• Беседа: "Кто в домике живёт? ", "Как ухаживать за питомцем ", "Чем помочь тебе зверёк? ", "Ответственность и желание поиграть ".
• Чтение пословиц и поговорок о животных, загадки.
• Музыкально-театрализованная деятельность.
Цель: формировать умение слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, умело входить в роли героев сказок, развивать дружелюбие по отношению друг к животным.
3.4. Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, формировать способность доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.
Изготовление коллективных работ "Кошка с котятами", "Такие разные кошки ", «Аквариум с рыбками».
3.5. Выставки "Котенок ", "Черепаха ", "Разноцветные рыбки ".
Цель: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
3.6. Продуктивная деятельность.
- Рисунок: "Кролик беленький", "Портрет Жорика", "Щеночек ".
- Аппликации: "Аквариум", "Черепаха ", "Кролик ", "Кошечка ".
-Лепка: "Зёрнышки ", "Черепашка ", "Морковка ", "Улиточки ", "Попугай Кеша ", "Пластилиновые кошки и коты ", "Обед для собачки ".
Продукт проектной деятельности - Совместное оформление стенгазеты «Мой любимый питомец», презентация «Наши верные питомцы»
3.7. Знакомство детей в условиях детского сада со следующими домашними питомцами: декоративные кролики, рыбки, черепашёнок Жорик, кот Пуша.
Цель: продолжать расширять кругозор детей, прививать любовь к животным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологии во второй младшей группе "Наши младшие друзья»
Проект по экологии во второй младшей группе"Наши младшие друзья» ...
Проект по экологии во второй младшей группе «Волшебница - вода»
Тип проекта: педагогическийВид проекта: Познавательно-исследовательский.Участники проекта: дети 2 младшей группы - воспитатели младшей группы: Шкрунина Е.Б. , Постнова И.С.Срок реали...
Проект по экологии во второй младшей группе «Волшебница - вода»
Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Во...
Проект по экологии во второй младшей- средней группе «Волшебница - вода».
Проект по экологическому воспитанию "Волшебница - вода"....
Проект по экологии во второй младшей группе «Волшебница - вода»
Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровь...
Познавательный проект по экологии во второй младшей группе №7 «Солнышко»
Познавательный проект по экологии во второй младшей группе №7 «Солнышко» "Мой домашний любимец"...
Проект по экологии во второй младшей группе Тема: «Волшебница - вода»
Сегодня всё больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Вопрос здоровья - это, в первуюочередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым знакомится ребёнок - это вода. Она да...