Проект "Огород на окошке"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Фирсова София Станиславовна

Проект поможет молодым воспитателям организовать работу по посадке огорода на окне в весенний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_okne.docx430.29 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Тульской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Центр образования № 16»

Творческий проект на тему:

«ОГОРОД НА ОКОШКЕ»

Срок выполнения проекта: с 01.03.2017 по 14.05.2017 г.

Организация – участник: МБОУ ЦО №16

                                                      Руководитель проекта: Фирсова С.С.

2022 г.

Проект «Огород на окошке» по экологическому воспитанию

для детей подготовительной группы

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Актуальность проекта

Часто дети, проживающие в больших городах, лишены возможности полноценного общения с природой.  Дети не понимают процессов, происходящих в природе, а теоретические знания без практики остаются пусты. Необходимость расширения экологических знаний и практической деятельности с объектами природы стали первопричиной создания проекта «Огород на окошке».

Аннотация проекта 

Проект «Огород на окошке» призван дать детям реальную возможность получить практику общения с природой, формировать у детей культурное отношение к объектам природы, учить детей наблюдательности, познанию сущности растений, как живых организмов, формировать интерес к трудовой практической деятельности, умение радоваться результатам коллективного труда.

Проектная идея 

Создать в группе детского сада эстетически оформленный огород на подоконнике.

Практико-ориентированный проект
Срок реализации:
с 1 марта 2022 по 14 мая 2022 года

Цель проекта 

Формирование интереса к взаимодействию с объектами природы, формирование экологической культуры.

Задачи проекта:

  • формирование у детей устойчивого интереса к миру природы
  • закрепление и систематизация знаний о способах посадки, уходе за растениями, жизненном цикле растений, классификация растений по назначению
  • обучение детей взаимодействию с природными объектами, культуре поведения в природе
  •  воспитывать у детей любовь к природе и бережное к ней отношение
  • развитие у детей связной диалогической и монологической речи
  • привлечение детей к эстетическому оформлению огорода
  • развитие внимания, памяти, мышления, эстетического восприятия и  художественного вкуса

Участники проекта:

  • Воспитатели
  • Дети подготовительной группы МБОУ ЦО № 16
  • Родители

Предполагаемый результат

Сформировать:

  • устойчивый интерес к миру природы, закрепить и систематизировать знания о жизненном цикле растений
  • культуру поведения детей в природе, природоохранное сознание
  • формирование у детей интереса к опытно-исследовательской деятельности по посадке, выращиванию и уходу за культурными растениями в комнатных условиях
  • желание добиваться результата, чувство ответственности за  участие в общем деле, радость коллективного труда

Оборудование и материалы:

 контейнеры для посадки, совочки, лейка, семена растений, луковицы, почва, вода.

Последовательность реализации проекта

I этап – подготовительный.

Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах; видеоматериалов, презентаций о с/х.

Подготовка необходимого оборудования и материалов.

Проведение анкетирования, диагностики.

II этап – исследовательско-практический.

1 блок. Беседа об огороде, саде, поле, цветнике и их назначении, просмотр презентации о труде человека в с/х.

Цель:  Учить детей различать с/х работы и растительные культуры по назначению.

2 блок. Прикладное творчество.

         2.1. «Создание табличек-указателей».

Цель: Изготовление табличек-указателей с названиями и рисунками растений, местом для даты посадки и первых всходов.

2.2. Создание коллективных композиций для украшения огорода.

Цель: Формировать у детей желание работать в коллективе, творчески подходить к решению задач.

3 блок. Игра-викторина «Знаток с/х»

Цель: закреплять знания детей о растительных культурах, их произрастании, назначении.

4 блок. Практическая деятельность детей.

Подготовка семян и почвы. Посадка растений. Установка в воду веточек  смородины.

Цель: Привлечь детей к активным действиям с природным материалом, вызвать интерес к практическим действиям

5 блок. Наблюдение за появлением всходов и уход за ними.

C:\Users\User\Desktop\огород на окне 2014\1.jpg C:\Users\User\Desktop\огород на окне 2014\2.jpg

C:\Users\User\Desktop\огород на окне 2014\3.jpg                  C:\Users\User\Desktop\огород на окне 2014\7.jpg

6 блок. Приобщение к художественной литературе.

Разучивание стихотворения  Галины Андреевой:

Цветы растут, когда их любишь, как любят мир, детей, весну.

И погибают, видя грубость, теряют цвет и красоту.

Цветы, как дети любят ласку, заботу, нежность, доброту.

Они привыкли жить как в сказке, собой рождая красоту.

Полей цветок водицей чистой, взрыхли землицу, солнца дай,

И он тебе подарит искру, зимой холодной, будет май.

Цветы растут в семье счастливой, где злу и ссорам, места нет,

И в день ненастный и дождливый, они вам дарят тёплый свет.

7 блок. Эстетическое оформление огорода.

Цель: формировать у детей активную позицию, эстетическое,  творческое мировоззрение.

  C:\Users\User\Desktop\огород на окне 2014\14.jpg C:\Users\User\Desktop\огород на окне 2014\16.jpg 
8 блок. Художественно-эстетическое развитие.

«Нарисуй меня» (восковые мелки + акварель)

Цель: Учить детей рисовать растение с натуры.

C:\Users\User\Desktop\огород на окне 2014\DSC00671.JPG C:\Users\User\Desktop\Фото чужие\onion1.jpg

9 блок. Беседа «Огород – наш зелёный друг»

Цель: сформировать представление о пользе овощей и фруктов, необходимости их употребления в пищу.

III этап – заключительный.

Приглашение родителей на презентацию «Огорода на окошке»

Сочинение коллективной экологической сказки «Приключение зёрнышка или как мы сажали огород»

Цель: учить детей смело высказываться, придумывать рассказ-сказку с опорой на наглядный материал, помощь взрослых.

Проведение диагностики

Результаты проекта:

  • в ходе реализации проекта у детей сформировалось представление  о  правилах посадки, ухода, жизненном цикле овощных культур
  • выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за ростками  сравнивали форму и цвет листьев, темпы роста, определяли условия, необходимые для нормального развития растений
  • дети познакомились с многообразием овощных культур и  посевного материала
  • сформировалось уважение к труду взрослых в с/х
  • улучшились взаимоотношения в коллективе

Приложение

Загадки:

За околицей станичной

Между рощей и рекой

Начинается пшеничный

Ярко-розовый прибой

                        (пшеничное поле)

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном 

                               (колос)

Рос сперва на воле, в поле

Летом цвел и колосился

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился

Из зерна - в муку и тесто…

Вырос он под синим небом,

И пришел на стол он …                       

                                     (хлебом)

Едет конь стальной, рычит,

Сзади плуги волочит

                                     (трактор)

Какой конь землю пашет, а сено не есть? 

                                            (трактор)

Он и черный, он и белый

И всегда он загорелый.

Мы как кушать захотим,

То всегда садимся с ним 

                                           (хлеб)

Загадки про овощи

В форме капли, цвета сливы,

Овощ вкусный и красивый.

                               (Баклажан)

 

Полюбуйся: что за сказка!

В грядку спряталась указка.

Ярко-рыжая плутовка!

А зовут ее...               (морковка).

 

Это овощ, а не куст.

В слове этом сочный хруст.

Если очень любишь щи,

Этот овощ в них ищи.

                                  (Капуста)

 

Вся украшена цветами,

На нее взгляните сами.

Эти белые соцветья

В сухарях обжарим детям.

                                 (Цветная капуста)

 Он похож на светофор:

Красный, желтый иль зеленый.

Всем известен с давних пор

Фаршированный, соленый.

                                   (помидор)

Ты в салат его клади

И в приправы добавляй.

Ты без дела не сиди,

Овощ этот называй.

                                (Перец)

 Под листком лежит на грядке.

Он пупырчатый, не гладкий.

И зеленый, наконец.

А зовется... (огурец)

 

Этот овощ кисло-сладкий,

Круглый, сочный, мягкий, гладкий.

Щеки докрасна натер,

И зовется... (помидор)

 

В огороде нашем

Овоща нет краше.

Как сочна, красна, кругла,

Носом в грядку как вросла!

Так и просится к нам в миску.

Как зовут ее?

                        (Редиска)

 Огурцу сей овощ брат,

Так в народе говорят.

Вот улегся на бочок.

Полосатый... (кабачок).

 

Что за чудо в огороде?

Под листком ракушка вроде.

Он волнист со всех сторон.

Что за овощ?    (Патиссон)

 Дед ее тащил из грядки,

Но один не смог достать.

Все тащили по порядку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Но она сидела крепко.

Кто она? Конечно

                             (Репка)

 

Золотой каретой в сказке

Этот овощ был когда-то.

Отгадайте без подсказки,

Как зовется он, ребята.

                               (Тыква)

 

На пюре она годится,

В чай ее кладут едва ли.

До весны она хранится

В погребке или подвале.

Вы подумайте немножко.

Ой, да это же... (картошка)

 

Приготовить на обед

Ты не сможешь винегрет,

Если овоща такого

У тебя на грядке нет.

                                 (Свекла)

 

Овощ сочный, горький, едкий.

Дети любят его редко.

Стрелки собраны в пучок,

И зовется он... (лучок)

 

Белый зубчик от простуды

Пожевать совсем не худо.

От простудных от болезней

Нету овоща полезней.

                                   (Чеснок)

 

Она бывает черной,

Она бывает белой.

За хвост из грядки дернул

И со сметаной сделал.

                                  (Редька)

Пословицы и поговорки

Весенний день год кормит.

Как в мае дождь, так и будет рожь.

Труд земледельца велик и почетен.

Знай секундам цену, минутам счет.

Лучше сделать маленькое дело, чем совсем сидеть без дела.

Растеряешь крохами – не соберешь ворохами.

Кто спит весною, плачет зимою.

Зернышко к зернышку – будет мешок.

Всякое семя знает свое время.

Долог день до вечера, коли делать нечего.

Нет хлеба, так нет и обеда.

Делу время - потехе час.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО"

Программное содержание:формировать представление о растительном мире:  цветы, листья; о цветовой гамме: зеленый, желтый, красный, синий; развивать мелкую моторику; воспитывать эстетические чувств...

Сценарий праздника "Светофор на три окошка"

Данный сценарий делался для малышей...

Проект "Окошки в мир здоровья"

Разработанный конспект по проектной деятельности в старшей группе детского сада "Окошки в мир здоровья"содержит схемы взаимодействия со специалистами МДОУ, с родителями,  примерные темы бесед, ви...

Занятие по рисованию для детей 2-3 лет. Тема: «Светит солнышко в окошко»

Занятие по рисованию для детей 2-3 лет с использованием нетрадиционных средств изображения (штампы). При организации деятельноси активно используется музыкальное сопровождение, что вызывае положительн...

Конспект гимнастики после дневного сна в подготовительной группе "Здравствуй солнышко в окошке"

Гимнастика после дневного сна  с закаливающими мероприятиями способствует постепенному переходу от сна к бодрствованию....

Конспект занятия на тему «Окошки в мир – органы чувств». Средне - младшая группа ДЦП.

Данный материал поможет педагогам знакомить детей с органами чувств в игровой форме....