конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
занятия
«Экспериментирование
с объектами живой и
неживой природы»
воспитателя
Структурного подразделения – детский сад «Улыбка»
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3 города Аткарска Саратовской области
имени Героя Советского Союза Антонова Владимира Семёновича
Кураевой Светланы Анатольевны
2022
Цель: Создание условий для формирования у детей познавательного интереса через исследование объектов живой и неживой природы.
Задачи:
1.Образовательные:
- продолжать учить детей находить взаимосвязи в процессе проведения опытов, делать обобщающие выводы в ходе исследовательской деятельности с объектами живой и неживой природы.
2. Развивающие:
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к совместной исследовательской деятельности.
Материалы к занятию:
- мультимедийная установка, столы, клеёнки.
- мультимедийная презентация сказки «Кочеток и бобовое зернышко»
- фартуки;
- тарелочки для зерна, прозрачные ёмкости с крышками, зерно (греча, фасоль, рис);
- целлофановые пакеты, мыльные пузыри, платки;
- ёмкости с водой, семена укропа, соломинки;
- ёмкости с водой, фильтры из бумаги, пустые стаканы;
- ёмкости с водой, бумажные цветы с длинными закрученными лепестками;
- яйца сырые и варёные, два блюда для яиц, блюдце, салфетка.
Ход занятия.
Дети и воспитатель встают в круг и здороваются.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Я рада снова видеть вас у себя в лаборатории «Маленьких Волшебников». И хочу вас пригласить в сказку. А сказка эта… «КОЧЕТОК И ЗЁРНЫШКО ФАСОЛИ». (дети садятся перед мультимедийной установкой)
Жили-были кочеток да курочка. Решил кочет позавтракать, да захотелось ему зёрнышком фасоли угоститься. Но на беду у хозяйки всё зерно в ведре было перемешано – греча, рис, да фасоль.
У меня как раз есть это ведерко с крупой (в- ль показывает).
Посмотрите, что за крупа в моем ведерке, как выглядит греча? Рис? Фасоль? (ответы детей)
Как отделить фасоль от других круп? (в-ль высыпает в тарелочки смешанные крупы, дети пробуют перебрать крупу, называют разные способы, видят, что это долго)
Как же кочету помочь – быстро рассортировать зерно? Кто подскажет? Кто поможет кочету быстро перебрать крупу?
(ответы детей)
ОПЫТ №1: «ЗОЛУШКА».
Задача: Быстро отделить зёрна фасоли от гречихи и риса.
Материалы: Прозрачные емкости с крышкой, ёмкости для круп, зёрна фасоли, риса, гречихи.
Действия: Осторожно, но энергично, потрясти банку с крупой: более крупные зёрна фасоли окажутся сверху; гречиха и рис провалятся вниз, потому что они меньше и легко проскакивают вниз.
- Как быстро вы справились, а почему так получилось? Как вы думаете?
(ответы детей)
Молодцы ребята, кочеток очень рад, что вы ему помогли.
А наша сказка дальше сказывается:
Кочеток очень любит фасоль и так быстро стал клевать её, что подавился. Позвал курочку:
- Сходи, курочка, к речке, попроси водицы напиться.
Побежала курочка к речке:
- Речка, речка, дай мне водицы: петушок подавился зёрнышком фасоли.
Речка говорит:
- Сходи к липке и попроси листок, тогда дам водицы.
Побежала курочка к липке. А липка росла на утёсе высоко-высоко. Поднялась курочка – устала очень.
- Липка, липка, дай мне листок, отнесу его к речке, речка даст водицы петушку напиться: петушок подавился зёрнышком фасоли.
- Дам я тебе листочек. Только как же ты вниз спустишься, устала ведь очень.
- А я воздух поймаю и спущусь вниз.
Ребята, а как можно поймать воздух и можно ли его поймать?
(ответы детей с показом)
ОПЫТ №2: « КАК ПОЙМАТЬ ВОЗДУХ?»
Задача: Поймать воздух мыльными пузырями, платком, целлофановым пакетом. Показать, что воздух занимает место, и он прозрачен.
Материалы: Целлофановые пакеты, мыльные пузыри, платок.
Действия: Надуть мыльные пузыри, пузыри получаются, потому что заполняются воздухом. Взять пакет, открыть его и ловить воздух как сочком, пакет надувается, потому что наполняется воздухом. Взять платок за четыре конца (удобно делать вдвоём), одновременно поднять его вверх и опустить концы вниз: получится купол, заполненный воздухом.
Молодцы ребята, вот вы и помогли курочке спуститься на платочке, как на парашюте.
Что же дальше было в сказке…
Опустилась курочка к речке, только хотела набрать водицы, а к ней по воде быстро сбежались маленькие любопытные водомерки.
Как разогнать водомерок не промочив крыльев? А вы ребята, знаете? (ответы детей)
ОПЫТ №3: «ЧУДЕСНОЕ СРЕДСТВО».
Задача: Не намочив рук, очистить поверхность воды от семян укропа.
Материалы: Ёмкости с водой, семена укропа, соломинки.
Действия: В ёмкости с водой насыпать семена укропа. Через соломинки подуть.
Что произошло? Что случилось с семенами? Почему? (ответы детей)
Разбежались по воде водомерки, и расцвели прекрасные лилии. Ребята, а в каком водоёме может цвести лилия? (ответы детей) Что значит чистая вода? Как проверить чистая вода в нашей реченьке или нет? (ответы детей)
Кто справится с этой задачей?
ОПЫТ №4: «ОЧИСТКА ВОДЫ»
Материалы: Ёмкости с водой, воронки из бумаги, пустые стаканы.
Действия: Вложить воронку из бумаги в пустой стакан и перелить воду из ёмкости.
Что мы видим на бумаге-фильтре? Что это значит? (ответы детей)
Молодцы, мои маленькие Волшебники.
Могут лилии цвести в нашем водоёме? Почему? (ответы детей)
А кто покажет, как на воде распускается лилия?
ОПЫТ №5: «ЦВЕТОК ЛИЛИИ».
Задача: Показать, как бумага впитывает воду и тяжелеет.
Материалы: Цветы из бумаги с длинными лепестками. Лепестки цветка при помощи карандаша закручены к центру, ёмкости с водой.
Действия: В ёмкость с водой опустите бумажные цветы и наблюдайте. Лепестки начнут распускаться. Почему это происходит? (ответы детей)
Ребята, правда, красиво на нашей речке и вода чистая, теперь курочка может набрать водички для кочета. Что же дальше было в сказке…
Набрала курочка водицы в листочек, отнесла петушку.
Петушок напился, и проскочило зёрнышко. Запел петушок:
- Ку-ка-ре-ку! Спасибо курочке! Спасибо ребятам!
Вот и сказочки конец!
Ребята курочка захотела вас отблагодарить за помощь и передала вам яички. Да вот беда, у меня были варёные яйца, а курочка дала сырые. Я их перепутала, теперь не знаю какие вам дать. Что же делать, как отличить сырые яйца от варёных?
ОПЫТ №6: «ВАРЁНОЕ ИЛИ СЫРОЕ?»
Задача: Определить где яйцо сырое, а где варёное.
Материалы: Два яйца – сырое и вареное, блюдца для яиц, салфетки.
Действия: Покрутить на ровной поверхности (стол) два яйца – варёное будет крутиться вокруг своей оси, а сырое - нет.
Почему так происходит? Как вы думаете? (ответы, рассуждения детей)
/Содержимое сырого яйца – жидкое. Желток и белок перемещаются внутри. Это можно услышать, если поднести к уху и потрясти. Жидкое содержимое мешают яйцу раскрутиться. А вот содержимое варёного яйца – твёрдое и позволяет ему вращаться. Варёное яйцо крутится хорошо, так как желток и белок одно целое/
Можно предложить детям проверить, разбив яйцо. Вы отлично справились, а для чего нужны вареные яйца? (ответы детей)
Наша встреча подошла к концу. А как вы думаете, где вам пригодятся эти знания? (ответы детей). Молодцы, вы настоящие волшебники. Дома обязательно покажите эти опыты родителям и младшим братикам, сестричкам. Вареные яйца забирайте на обед, а сырые я оставлю для следующих опытов… До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...