НОД в средней группе. ФЦКМ «Посадка лука»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе. ФЦКМ «Посадка лука»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_posdka_luka.odt | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели и задачи:
Формировать умение детей ставить перед собой цель.
Развивать умение пользоваться алгоритмом работы.
Развивать умение детей подготавливать инструменты, готовить рабочее место и прибирать рабочее место и инструменты после работы.
Закреплять настойчивое стремление добиваться результата своей работы.
Вызывать желание трудиться.
Закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения.
Активизировать словарь детей словами: корень, луковица, растение, условия, посадить, углубление.
Материал и оборудование: фартуки, клеёнка на столы, луковицы, поддоны с землёй, лейки с водой, алгоритм выполнения работы, схема строения лука, модель роста лука, лопатки, грабельки.
Предварительная работа: НОД «Где можно найти витамины», беседа о луке, НОД «Эти удивительные растения»
Ход.
1.Организационный момент.
Педагог обращает внимание на волшебную коробку
-Ребята, сегодня, когда я пришла на работу у нас в группе стояла красивая коробка с запиской. Давайте прочтем ее. «Ребята, чтобы коробку открылась, вам нужно отгадать загадку». Хотим узнать, что же в ней находится?
Загадка: «Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает.» Что это?
Ответы детей: лук.
Воспитатель. Правильно, это лук. Открывает коробку, достаем головку репчатого лука и пророщенный лук с зеленым пером.
2.Рассматривание луковицы.
Вопросы детям: Какой она формы?
Какого цвета она? А у тебя какая?
А можно сказать, что она золотистая?
Воспитатель: показывает детям шелуху.
- Это «шуба», про которую говорилось в загадке.
Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь?
Как вы думаете, почему говорят : Лук – от семи недуг. (НЕДУГ -это сильное недомогание, болезнь ) (лук-здоровью друг)
Ответы детей: потому что он помогает не заболеть, в нём много витаминов, он полезный, им лечатся.
Воспитатель. Правильно, лук помогает при многих болезнях, а ещё он помогает при профилактике гриппа и простуды. Какой лук вы любите?
Ответы детей: зелёный.
Воспитатель. А как получить зелёный лук?
Ответы детей: его надо вырастить, посадить в землю, поставить в воду.
Воспитатель. Чем они отличаются? Что нам нужно сделать, чтобы у нас появились корешки и зеленое перо у лука? Вы правы, его надо посадить, чтобы лук пророс. А что необходимо растению для лучшего роста?
Ответы детей: земля, вода, свет, тепло.
Воспитатель. Правильно. А вы хотите посадить лук, чтобы у нас в группе вырос чудесный зелёный лук?
Ответы детей: да, хотим.
Воспитатель: Обратите внимание на алгоритм работы, с чего начнем работу?
Ответы детей: оденем фартуки, наполним горшки землей, польем, посадим лук, снова польем (рассматривают алгоритм, обсуждают)
Воспитатель: Чтобы посадить лук правильно, какой частью его надо сажать в землю?
Ответы детей: корешками, растения сажают корешками вниз.
Воспитатель. Проверьте, чтобы верхняя часть луковицы выступала над землёй. Дети засыпают горшки до половины землей, проливают её, делают лопатками ямки, сажают луковицы в землю, вновь поливают.
Воспитатель. Итак, мы высадили лук, здесь у нас есть такие таблички, где написано 22 февраля. Мы с вами будем наблюдать через сколько дней появятся зеленые стрелки у лука. В какое место мы поставим наш лук? Где ему будет лучше расти?
Ответы детей: на окно, на подоконник в группе, на солнышко.
Воспитатель. Правильно, луку необходимы свет и тепло, давайте поставим поддоны с луком на подоконник в группе, здесь светло и тепло. А как мы будем заботиться о луке?
Ответы детей: будем поливать, рыхлить землю.
Воспитатель. Я отнесу поддоны на подоконник, а вы прибирайте свои рабочие места, кладите инструменты на место. Воспитатель относит лук на подоконник, дети прибирают рабочее место, складывают инструменты, снимают фартуки, моют руки с мылом.
Физминутка
В огороде поутру погляди на грядку: (наклоны вперед - назад)
Лук зеленый на ветру делает зарядку. (потягивание вверх)
На зарядку встали вряд репа и редиска, (ходьба на месте)
Там листочки вверх глядят, (поднять руки вверх, помахать)
Здесь – пригнулись низко. (присесть)
Воспитатель. Посмотрите, лук растёт на окне, рабочие места вы прибрали, работали дружно, аккуратно. Вам понравилось сажать лук? Почему?
Ответы детей: понравилось, да, интересно, любим есть лук, теперь будет много лука.
Воспитатель. Молодцы, справились с работой, если хотите, можете нарисовать луковицу.Дети по желанию зарисовывают луковицу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию элементарных экологических представлений в средней группе: Тема: «Посадка лука»
Данное занятие расширяет представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет)....
Занятие по формированию элементарных экологических представлений в средней группе/ Тема: «Посадка лука»
Данное занятие расширяет представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет)....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе тема: «Посадка лука»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе тема: «Посадка лука»...
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Посадка лука».
Самоанализ непосредственной образовательной деятельностив средней группе Тема: «Посадка лука»....
Конспект НОД Средняя группа ФЦКМ Театр
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием игровых технологий.Формирование целостной картины мира. «Разговор о театр...
Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» в средней группе. ФЦКМ
Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» в средней группе....
Конспект НОД с детьми средней группы ФЦКМ. "Один дома"
Задачи:-учить детей правилам безопасного пребывания дома;-дать знания о значении бытовых предметов, предметов обихода, лекарственных средств для людей;-познакомить с правилами безопасного обращения с ...