Конспект по ознакомлению с окружающим миром "Волшебный мешочек"
план-конспект занятия по окружающему миру

Дугарова Александра Николаевна

Формирование представлений у детей о различных геометрических фигурах (шар, куб, кирпичик)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД окружающий мир14.93 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ «Комитет по образованию администрации г. Улан-Удэ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 95 «Рябинушка» общеразвивающего вида г. Улан-Удэ»

Конспект занятия по ознакомлению

с окружающим миром

для детей первой младшей группы № 2

 «Волшебный мешочек»

Воспитатель: Дугарова А.Н.


Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы «Волшебный мешочек»

Цель: формирование представлений детей о различных геометрических формах (шар, куб, кирпичик)

Материалымешочек, форма куба, кирпичика и шара, кукла.

Приемы: сюрпризный момент, показ, объяснение.

Ход:

-Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришла куколка, давайте поздороваемся с ней и познакомимся! (дети здороваются)

Кукла: Ребята здравствуйте, меня зовут Катя, а как вас зовут? (дети называют свои имена)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что нам принесла кукла Катя. (показывает волшебный мешочек) Хотите посмотреть, что внутри находится? (ответы детей). Куколка просит помочь ей узнать, что за фигуры в мешочке и во что с ними можно играть. Поможем ей ребята (ответы детей)

- Показываю детям шар и проговариваю с ними несколько раз название. Предложить детям потрогать (погладить) шар и проговорить что он гладкий, прокатить шар тем самым показывая, что он катится. (спросить детей как называется эта фигура, какая она, как в нее играют) (т. е. закрепить материал).

Показываю следующую фигуру куб, предлагаю потрогать пощупать, проговорить что у него есть углы, а у шара их нет, предложить прокатить его как шар.

- Ребята попробуйте прокатить по полу наш куб, катиться (нет) Почему? (потому что у него углы, которые не дают катится) 

Спрашиваю детей во что играют с кубом (делают различные постройки) 

Показываю кирпичик и спрашиваю какой он? Чем отличается от шара? От куба (ответы детей) Во что можно играть с кирпичиком? (ответы детей).

-Молодцы ребята! Хотите поиграть в игру "Волшебный мешочек"? (ответы детей)

(дети на ощупь определяют, что находиться в мешочке, для более точного понятия они держат в одной руке шар и по этому ощущению находят похожий предмет в мешочке)

- Оля выходи к нам, что ты нащупала в мешочке, доставай и скажи, что это. (это шар) Как ты определила? (он гладкий, у него нет углов как у куба и т. д) (по этому принципу играем дальше)

- Ребята какие вы молодцы!

- Катя, а тебе понравилось с нами играть?

Кукла: -Да мне очень понравилось с вами играть и заниматься, теперь я знаю, что такое куб, шар и кирпичик, как в них можно играть. Спасибо ребята!

- Ребята давайте попрощаемся с куколкой и скажем ей тоже спасибо, за то, что принесла нам волшебный мешочек с различными фигурами.

Дети: -До свидания кукла Катя, приходи к нам в гости еще, мы тебя будем ждать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающем

Тема:«Кот  Матроскин  и  вежливые  слова»Программноесодержание:         Материал:  Предшествующаяработа: Ход:...

Конспект по ознакомлению с окружающем

Тема:«Кот  Матроскин  и  вежливые  слова»Программноесодержание:         Материал:  Предшествующаяработа: Ход:...

Конспект по ознакомлению с окружающем

Тема:«Кот  Матроскин  и  вежливые  слова»Программноесодержание:         Материал:  Предшествующаяработа: Ход:...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Мешочек с овощами".

Цель:Расширять ориентировку детей в окружающем пространстве.Продолжать учить узнавать и называть овощи (морковь, огурец, помидор, капуста), на картинках и в натуральном виде.Учить детей рассматривать ...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром (Окружающий мир) в первой младшей группе на тему "Как мы дружно все живем"

Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.Задачи: закреплять знания детей о родственных отношениях; развивать умение называть ближайших р...