Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Экологическая экспедиция» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: Формирование игровых навыков у старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре «Экологическая экспедиция» по средствам обогащения представлений о современной экологической, и волонтерской и туристической деятельности людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_syuzhetno-rolevoy_igry.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры
«Экологическая экспедиция» в старшей группе
Цель: Формирование игровых навыков у старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре «Экологическая экспедиция» по средствам обогащения представлений о современной экологической, и волонтерской и туристической деятельности людей.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
Познакомить со способами путешествий: поход, экспедиция.
Формирование знаний о краеведении, туризме, волонтёрстве, об умении ориентироваться в природных условиях и соблюдать правила поведения в природе.
Коррекционно-развивающие:
Развивать словарный запас детей, связную и диалогическую речь.
Развивать самостоятельность в умении действовать по плану – схеме.
Развивать умение принимать себя на роль и обозначать свою игровую роль.
Развивать умения обогащать сюжет игры: вносить большее развитие в игру и применять нравственные экологические нормы на практике.
Развивать умение развёртывать ролевое взаимодействие - элементарный диалог в паре со сверстником.
Воспитательные:
Воспитывать культуру экологического сознания и уважения к деятельности защитников природы.
Воспитывать желание и интерес к путешествию и походам.
Воспитывать навыки позитивного и дружелюбного поведения и общения детей в совместной игре.
Предварительная работа:
Составление алгоритма игры.
Беседа о профессиях: эколог, эколог-лаборант, спасатель, связист, биолог.
Беседы: «Кто такие волонтёры и меценаты в наши дни?», «Экологические проблемы». Экологическая викторина «Что мы знаем о природе?»
Организация игрового пространства для проигрывания сопутствующих сюжетов:
«Экологическая мини – лаборатория «Почемучки»»,
«Спасатели»
«Больница»
«Туристы на привале»
«Ветеринары»
«Связисты»
Организация и проведение экологических опытов с почвой и водой (картотека алгоритмов), создание коллекций: «Грибы», «Насекомые», изготовление макета «Экосистема муравейник»
Рассматривание альбома «Птицы, растения и животные нашего края»
Чтение художественной литературы:
В. Биянки «Лесные путешествия», Д.Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки», рассказы М. Пришвина, Г. Сладкова, чтение рассказов из детских энциклопедий о природе родного края.
Атрибуты:
Карта маршрута, компас, схема к игре, таблички с указателями маршрута, бейджики с указанием профессий, мягкие модули «Деревья», макет гнезда, экологические знаки, игрушки животных, муляжи грибов, макет муравейника, палатка, костровое оборудование (Макет костра), рюкзаки, бейсболки.
Наборы для игр: «Спасатели», «Лаборатория», «Повар», «Биологи», « Связисты», «Шоферы».
Ход игры:
Воспитатель: - Сегодня в нашу лабораторию «Почемучки» пришло письмо, хотите узнать, что в нем? (Ответы детей)
Читает: «Дорогие ребята! Сорока на хвосте мне принесла весточку о том, что вы любите природу и умеете ее защищать. В моём царстве лесном есть водоемы и лесные жители. Но что – то меня беспокоит, последнее время жалуется мне на гостей – туристов, обижают природу, загрязняют почту и реки. Помогите мне навести порядок в моем царстве, станьте волонтерами, помощниками моими. Отправится в моё царство вам поможет волшебный компас и карта маршрута. Слова волшебные скажите и скорее помогите!
Старичок – лесовичок.
А слова такие:
Компас стрелку поверни –
В сюжетно-ролевую игру «Экологическая экспедиция» нас перенеси!»
- Ребята, а кто такие волонтеры? Чем они занимаются?
- А кто такие лаборанты – экологи?
- А что означает слово экспедиция?
Тогда нам осталось произнести волшебные слова: «Компас стрелку поверни,
в сюжетно-ролевую игру «Экологическая экспедиция» нас перенеси!»
Дорогие ребята, вы готовы отправится в экологическую экспедицию? Я буду руководителем лаборатории и смогу держать связь с вами по рации. Моим связистом я назначаю Митю. – Митя, что ты возьмёшь в экспедицию? (Показ алгоритма игры)
- Экологами – лаборантами будут Катя и Ксюша. – Что вам необходимо приготовить?
- Спасатели будут Матвей и Алёша. – Что вам необходимо приготовить в поход?
- Поварами будут Никита и Матвей. – А что вы соберете в экспедицию?
-Диану я назначаю биологом. – Что ты возьмешь с собой?
- Полина и Ульяна будут врачами. – Что вам надо взять с собой?
-Максиму я поручу быть журналистом. Что тебе понадобится в экспедиции?
-А кто нам еще не обходим?- Шофёр. – Шофёром будет Саша, он хорошо справляется с этой работой. – А Ваня будет помогать всем нам в походе, он будет туристом.
-Итак: Всем приступить к подготовке к экспедиции!
Дети занимаются сбором оборудования для экспедиции.
Воспитатель: - Внимание всем волонтёрам собраться в лаборатории!
- Проверьте, все ли вы собрали? А какая опасность вас может подстерегать в лесном царстве? – Правильно клещи! Давайте поведем профилактику и обработаем друг друга средством от клещей! Я хочу пожелать вам успеха в походе и вспомнить наш девиз: «Когда мы едины, мы – не победимы!», счастливого пути!
Во время игры воспитатель выходит на связь: «Доложите как у вас дела?», помогает развитию сюжета, невзначай направляет на новые игровые ситуации, если дети испытывают затруднения. Во время привала можно выключить «Дорожное радио» - заставку.
- Для бригады волонтеров группы «Лучики звучит их любимая песня «На радио»
-Внимание, внимание в лесном царстве, как сообщил прогноз погоды, намечается сильный ветер и ливень, группе волонтеров пора возвращаться в лабораторию!
Дети возвращаются тем же маршрутом к автобусу, поют песню «Вместе весело шагать по просторам!»
Воспитатель аккуратно помещает в конверт знаки «Юные волонтеры»
-Дорогие волонтеры, расскажите, что вы делали в экспедиции (Ответы детей)
-Ребята посмотрите на конверт: когда вы отправлялись на экспедицию он был пустым, а сейчас он подрос! Давайте, заглянем, что там появилось? Достаёт знаки «Юные волонтеры». Это вам подарок на память от старичка –лесовичка!
А нам пора возвращается в детский сад:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сюжетно –ролевой игры по социально - коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Поездка в театр»
Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни....
Методическая разработка конспекта квест -игры по экологии в старшей группе "Выросли на грядке, чтобы съели ребятки"
В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии.Одной из таких технологий является квест-игра....
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое»
Совершенствовать речевое общение детей в игре. Расширять и обогащать словарь детей, умение поддержмвать диалог в игре....
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры "Экологическая экспедиция"
Сюжетно-ролевая игра в рамках эколого-краеведческого проекта " Парк- для нас, мы - для парка"...
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему "Торговый центр"
Методическая разработка сюжетно -ролевой игры в старшей группе на тему "Торговый центр" ГБДОУ № 70 воспитатель Скрипова Ольга Зеновьевна...
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группе
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры...
Методическая разработка сюжетно-ролевой подвижной игры "Морской бой"
№ НаименованияСведения1Сведения об автореПродукт разработан инструктором по физической культуре ГБДОУ детского сада №23 Колпинского района Санкт-ПетербургаАвтор: Пупышев Александр Дмитриевич, ин...