Конспект открытой ООД по ОО «Познавательное развитие» в младшей группе: "Весенние хлопоты птиц"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель занятия: обобщение у детей представлений об особенностях жизни птиц в весенний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ptitsy.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский сад №15 «Крепыш» МР Учалинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
по ОО «Познавательное развитие»
в младшей группе № 6 «Гномики»
Воспитатель Гайсина Г.Н.
Учалы, 2021 г.
Тема: «Весенние заботы птиц».
Цель: обобщение у детей представлений об особенностях жизни птиц в весенний период.
Задачи:
обучающие:
– обобщить и закрепить представления детей о признаках весны (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, солнце греет сильнее);
– закреплять знания детей о птицах, об их заботах в весенний период (прилетают с юга перелётные птицы, вьют гнёзда, высиживают птенцов);
– расширять представления об особенностях внешнего вида (есть перья, крылья, хвост, лапки, клюв);
развивающие:
– развивать у детей интерес к жизни пернатых, любознательность;
– развивать речь детей, обогащать и активизировать словарь: «гнездо», «перелётные», «зимующие», «скворечник»;
– продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя;
воспитательные:
– воспитывать интерес и любовь к живой природе, доброе, бережное отношение к ней, умение и желание заботиться о пернатых;
Интеграция ОО:
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие.
Предварительная работа:
– наблюдение за птицами во врем прогулок;
– изготовление родителями кормушек;
– кормление зимующих птиц;
– чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда», Л. Шевченко «Гнёзда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка».
– заучивание: И. Токмакова «Весна».
– прослушивание аудиозаписей «Птичьи голоса»;
– разгадывание загадок;
– рассматривание иллюстраций и картинок о птицах;
– рассказ воспитателя о зимующих и перелётных птицах;
– д/и «Кого не стало?», «Угадай по описанию», «Чьи детки?»;
– п/и «Воробушки и автомобиль», «Найди своё гнездо».
Материалы и оборудование: телевизор, магнитофон, настенная доска, наборное полотно, игровой персонаж Воронёнок Говоруша, конверт с «письмом» и картинками, аудиозапись «Пение лесных птиц».
Демонстрационный материал: картинки с изображением птиц (грач, ласточка, скворец, журавль, аист, сорока, ворона, воробей, синица, снегирь, сова); видеозапись «Постройка птицей гнезда»; сигнальные карточки «Правила поведения в лесу» («Не шуметь!», «Не трогать птичьи гнёзда!», «Не бросать мусор!»).
Ход ООД
Воспитатель:
-Ребята, к нам сегодня должен прийти наш любимчик – Воронёнок Говоруша.
Раздаётся стук в дверь.
-А вот, наверное, и он (вносит игровой персонаж Воронёнка Говорушу. Говоруша здоровается с детьми).
-Ребята, вы заметили, что Говоруша сегодня почему-то грустный. Почему ты грустный, Говоруша?
Говоруша:
-Я получил письмо, но не могу его прочитать.
Воспитатель:
-Не грусти, Говоруша, давай сюда письмо, мы с ребятами поможем тебе.
Воспитатель открывает конверт и достаёт письмо
Воспитатель:
-«Дорогие ребята и Говоруша. В этом конверте – картинки для тебя и детей. Но достанешь их, если ответишь на вопрос: какое сейчас время года?»
-Дети, давайте ответим: какое сейчас время года? (весна)
Говоруша:
-А как вы догадались, что весна наступила? (тает снег, бегут ручьи, стало тепло).
-А почему стало тепло? (солнце греет сильнее)
-Какое солнце весной? (яркое, тёплое, лучистое)
Воспитатель:
-Говоруша, наши дети знают стихотворение о весне (один ребёнок рассказывает стихотворение И. Токмаковой «Весна»).
Воспитатель:
-Молодцы, дети! Теперь мы можем достать картинки (достаёт по одной картинке изображением птиц и размещает их на наборном полотне, дети называют птиц).
Говоруша:
-Ого, как много картинок! Ребята, а как их все вместе назвать одним словом? (птицы)
-А как вы догадались, что это птицы? (у них есть клюв, крылья, лапки, перья, умеют летать)
-А чем питаются птицы? (насекомыми, семенами, ягодами)
-А птицы полезные? Чем? (они поедают вредных насекомых, радуют нас своим пением)
-Когда в наших краях больше птиц: зимой или весной? (весной, так как прилетают ещё с юга)
-А почему они улетают осенью на юг? (становится холодно, насекомые прячутся, птицам нечего есть)
-Как называются птицы, которые улетают осенью в тёплые края, а весной прилетают обратно? (перелётные)
-А как называют птиц, которые остаются зимовать? (зимующие)
Воспитатель:
-Ребята, а давайте познакомим Говорушу с перелётными птицами, отделим картинки с изображением перелётных птиц (дети отбирают и размещают их отдельно).
-Молодцы! Давайте теперь немного отдохнём и поиграем (проводится физминутка «Птицы»)
Птички прыгают, летают,
Крошки птички собирают.
Пёрышки почистили,
Клювики почистили.
Птички летают, поют,
Зёрнышки клюют.
Дальше полетели
И на место сели!
Говоруша:
-А я тоже хочу поиграть с вами в игру «Угадай птицу по описанию». Я расскажу об одной из этих птиц, а вы угадайте, о какой птице я расскажу:
-Эта птица прилетает из тёплых первая. Она вся чёрная, большая, у неё очень крепкий клюв, чтобы доставать из земли червяков (грач).
-Эта птица зимующая. Она живёт в лесу в дупле. Днём спит, а ночью охотится (сова).
-Эта птица очень болтливая, у неё белые бока. Любит блестящие предметы и уносит их к себе в гнездо (сорока).
-Эта птица маленькая, чёрная, перелётная. К её прилёту люди строят ей домики из досок (скорец).
Воспитатель:
-Да, весной из тёплых краёв к нам возвращаются птицы. А чем они заняты весной? (строят гнёзда).
Говоруша:
-А для чего птицам нужны гнёзда? (откладывать яйца и высиживать птенцов)
-Из чего птицы строят гнёзда? (из веток, соломы, травы, глины)
-А чем они строят гнёзда, ведь рук у них нет? (с помощью клюва)
Воспитатель:
-Давайте, дети, посмотрим, как птица строит себе гнездо (просмотр видеоролика).
-Птицы очень старательные, весёлые, полезные. С прилётом птиц природа оживает: в лесу становится веселее от их пения! Сейчас я предлагаю всем закрыть глаза и представить, что мы в лесу. Послушаем! (прослушивание аудиозаписи «Пение птиц»)
Воспитатель:
-Скоро станет совсем тепло, вы с мамами и папами пойдёте в лес. Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Можно шуметь? Почему нельзя? (можно напугать зверей и птиц)
Показ сигнальной таблицы «Не шуметь в лесу!»
-А трогать и ломать птичьи гнёзда можно? (нет, в гнёздах могут быть яйца или птенчики)
Показ сигнальной таблицы «Не ломать гнёзда!»
-Ещё что нельзя делать в лесу? (Звери могут съесть мусор и заболеть, могут пораниться)
Показ сигнальной таблицы «Не мусорить в лесу!»
Говоруша:
-Какие вы молодцы, ребята! Как много вы знаете о птицах, познакомили меня с ними, я тоже многое узнал! Знаете, что птицы – наши друзья, их надо беречь, правила поведения в лесу знаете! Я очень рад, что пришёл сегодня к вам в гости, и хочу вам подарить «весенние раскраски».
Вручает детям раскраски
-А мне пора возвращаться в лес. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по познавательному развитию детей младшего возраста Тема: "Зимующие птицы"
Птицы - живые существа и зимой им тоже холодно, поэтому необходимо помогать птицам, подкармливать, чтобы они могли согреться и не погибли....
Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию в младшей группе «Весенняя капель».
Педагог: Кулакова Наталья АлександровнаОбразовательная область: художественно – эстетическое развитие.Возрастная группа: Младшая, 3-4 лет.Тема: «Весенняя капель».Цель: формиров...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Весеннее настроение»
Цель:воспитание любви к родной природе средствами эстетической культуры.1. Организационный момент.Воспитатель:- Ребята, у меня сегодня такое хорошее, приподнятое настроение. А у Вас (ответы детей...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию и познавательному развитию в старшей группе «Весенние цветы»
Тема ОТема ООД: «Весенние цветы»Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие».Цель ООД: создание весенних цветов...
Конспект НОД по конструированию для детей 1 младшей группы «Весенний домик для птиц»
Программное содержание: Упражнять в умении строить домик из строительного материала, учить устанавливать один кубик на другой, развивать самостоятельность. Учить находить предмет по описанию, дей...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Весенняя страда»
Цель: развивать знания об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период.Задачи:Образовательные - продолжать расширять представления детей об особенностях сельс...
открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе "Весеннее чудо"
- расширение представлений о весенних изменениях в природе- научить видеть т беречь прекрасное в природе- продолжать обучение детей в работе с бумагой, выполнение аппликаций различными способами....