открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе "Весеннее чудо"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
- расширение представлений о весенних изменениях в природе
- научить видеть т беречь прекрасное в природе
- продолжать обучение детей в работе с бумагой, выполнение аппликаций различными способами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_zan_vesennee_chudo.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по познавательному развитию на тему: «Весеннее чудо»
Задачи:
1.Образовательные задачи:
- расширение представлений о весенних изменениях в природе
- научить видеть т беречь прекрасное в природе
- продолжать обучение детей в работе с бумагой, выполнение аппликаций различными способами.
2. Развивающие задачи:
- продолжать развивать память, мышление, через игры и упражнения
- закреплять умение разгадыванию загадок
- развитие мелкой моторики пальце, пространственного воображения
- развитие творческого интереса к работе.
3. Воспитательные задачи
- воспитание аккуратности, вкуса, других эстетических чувств
- воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия.
Ход занятия:
(дети заходят в группу)
Воспитатель:
Доброе утро!
Улыбнись скорее
И сегодня всеь день
Будет веселее!
Мы погладим лобик, носик, щёчки!
Будем мы красивы, как в саду цветочки!
Разотрём ладошки, скорее, скорее
А теперь похлопаем смелее, смелее
Ушки тоже мы потрём и здоровье сбережём!
Улыбнёмся снова
Будем все здоровы!
- Давайте улыбнёмся нашим гостям и пожелаем им доброго утра. И после таких слов, стало ещё больше радости и светлых лиц.
- Ребята, сегодня утром, у двери в нашу группу, я обнаружила конверт с надписью «Детям группы «Непоседы» и вот таку. Картину. Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо к нам пришло! От кого же это письмо и картина? На конверте есть надпись – «Загадка». И если мы отгадаем её, то узнаем от кого пришло письмо.
«Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает. Когда это бывает? (весной)
- Правильно, это весна прислала нам письмо. Слушайте, что она пишет:
«Жили – были 4 времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покровом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немножко согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказал: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!»
- Ребята, а дальше ни чего нет, листочек оборван. Но в конверте лежат ещё карточки, на которых нарисованы: лампочка. Костер, солнце, загадка. Если вы отгадаете, то мы узнаем, что из этого может быть чудом, которое поможет весне.
Не спеша огонь тут ходит,
Землю-матушку обходит.
Светит весело в оконце,
Ну конечно это …..(солнце)
(воспитатель показывает карточку с солнцем)
- Действительно, Солнце – самое большое и доброе чудо. А пока я приклеиваю солнце на нашу картину, вы мне скажите, а ещё оно какое? (дети отвечают: тёплое, яркое, большое)
Проводится игра «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель начинает фразу, а дети должны её закончить.
Солнце жёлтое, как….(одуванчик)
Солнце круглое, как….(мячик)
Солнце ласковое, как….(мама, бабушка)
Солнце румяное, как…..(блинчик)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сказка закончилась? Посмотрите на нашу картину (ответы детей). Конечно нет! В конверте есть ещё карточки с загадками. Я дума, что эти карточки помогут нам с вами придумать продолжение сказки. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать. И будут происходить чудеса с нашей картиной.
Физкультминутка
(звучит музыка «Звуки природы»)
- Давайте с вами пройдёмся в весенний лес и немного отдохнём. Встаньте каждый со своих стульчиков и вместе со мной повторяйте слова и движения.
Мы пришли в весенний лес (дети шагают на месте)
Много здесь вокруг чудес! (хлопают в ладоши)
Вверх руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят
Как они сели, тоже покажем-
Руки сложили назад.
Воспитатель: Молодцы, садитесь, будем продолжать отгадывать загадки и творить весенние чудеса.
«Пушистая вата плывёт куда-то:
Чем вата ниже, тем дождик ближе (облака)
Воспитатель: Молодцы ребята, сейчас мы приклеим облака на нашу картину. Слушаем следующую загадку:
Зелёненькие клювики весною появились
В зелёные ладошки к лету превратились
Подует ветерок немножко
И захлопают зелёные ладошки. (листья)
- Пока я приклеиваю листочки. Скажите мне, что сначало появляются на деревьях? (почки, а потом листочки)
Следующая загадка:
Птицы прилетели
Песенки запели,
Звонче всех поёт певец
А зовут его… (скворец)
- А каких перелётных птиц вы ещё знаете? (ответы детей: жаворонок, грач, соловей, гуси, лебеди)
- А чем занимаются птицы, когда возвращаются домой? ( строят гнёзда)
Правильно, а мы-люди, им в этом помогаем.
Этот домик из фанерки
У него насест и дверки
Птичек ждёт удобный дом
Им уютно будет в нём (скворечник)
- Слушаем ещё одну загадку:
На просторе зеленеем,
Под тёплым дождиком растём,
Солнце светит-мы растём…. (цветы)
Воспитатель: Правильно ребята, это цветы. Посмотрите, благодаря нашим отгадкам на загадки, какая красивая у нас с вами получилась картина. Давайте нашу картину украсим цветами. Для этого мы сейчас с вами встанем и сядем за столы.
- Садимся правильно, красиво, спинки прямые, ноги поставим ровно.
А какие ребята вы знаете весенние цветы? (подснежники, одуванчики, ландыши)
- Ребята, давайте вспомним для начала правила работы с клеем. (дети отвечают: внимательно слушать воспитателя, работать на клеёнке, пользоваться кисточкой для набора клея и т.д.)
Воспитатель: Молодцы, приступаем к работе.
(звучит классическая музыка, дети берут заранее заготовленные цветы и приклеивают их на полянку)
- Ребята, какая у нас красивая получилась с вами картина!
Итог занятия: Ребята, вам понравились чудеса весеннего леса? Какое у вас настроение? Я предлагаю вам выбрать солнышко, которое подходит к вашему настроению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: Герб, гимн города Терека.
Дети на занятии узнают значения символик:герб, гимн на примере родного города. Рзвивает патриотичекие чувства....
Открытое занятие по познавательному развитию в старшей «Б» группе «Путешествие Капельки»
Содержание занятия направлено на интеллектуальное развитие детей, формирование познавательных интересов, целостной картины мира исследовательской и продуктивной деятельности....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Приключение Снежинки
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе "Мир удивительных цветов"
Конспект открытого занятия в старшей возрастной группе по познавательному развитию с исспольнованием технологии деятельного подходаТема:"Мир удивительных цветов"...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по экологической тропе»
На базе МДОУ "Детский сад комбинированного вида было разработано и опробовано открытое занятие по познавательному развитию "Путешествие по экологической тропе" для детей старш...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Чудо-огород"
Цель:расширять представления детей о саде и огороде;обобщить и расширить знания школьников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;привлечь к работе как можно больше детей.Задачи:...
Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Вода - знакомая и непостижимая» в старшей группе № 5, с учетом интеграцией образовательных областей (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, продуктивная дея
Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе № 5 на тему: «Вода - знакомая и непостижимая» в старшей группе № 5, с учетом интеграцией образовательных обла...