открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе "Весеннее чудо"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

- расширение представлений о весенних изменениях в природе

- научить видеть т беречь прекрасное в природе

- продолжать обучение детей в работе с бумагой, выполнение аппликаций различными способами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zan_vesennee_chudo.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по познавательному развитию                                                                 на тему: «Весеннее чудо»

Задачи:

1.Образовательные задачи:

- расширение представлений о весенних изменениях в природе

- научить видеть т беречь прекрасное в природе

- продолжать обучение детей в работе с бумагой, выполнение аппликаций различными способами.

2. Развивающие задачи:

- продолжать развивать память, мышление, через игры и упражнения

- закреплять умение разгадыванию загадок

- развитие мелкой моторики пальце, пространственного воображения

- развитие творческого интереса к работе.

3. Воспитательные задачи

- воспитание аккуратности, вкуса, других эстетических чувств

- воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия.

Ход занятия:

(дети заходят в группу)

Воспитатель:

Доброе утро!

Улыбнись скорее

И сегодня всеь день

Будет веселее!

Мы погладим лобик, носик, щёчки!

Будем мы красивы, как в саду цветочки!

Разотрём ладошки, скорее, скорее

А теперь похлопаем смелее, смелее

Ушки тоже мы потрём и здоровье сбережём!

Улыбнёмся снова

Будем все здоровы!

- Давайте улыбнёмся нашим гостям и пожелаем им доброго утра. И после таких слов, стало ещё больше радости и светлых лиц.

- Ребята, сегодня утром, у двери в нашу группу, я обнаружила конверт с надписью «Детям группы «Непоседы» и вот таку. Картину. Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо к нам пришло! От кого же это письмо и картина? На конверте есть надпись – «Загадка». И если мы отгадаем её, то узнаем от кого пришло письмо.

«Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает. Когда это бывает? (весной)

- Правильно, это весна прислала нам письмо. Слушайте, что она пишет:

«Жили – были 4 времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покровом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немножко согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказал: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!»

- Ребята, а дальше ни чего нет, листочек оборван. Но в конверте лежат ещё карточки, на которых нарисованы: лампочка. Костер, солнце, загадка. Если вы отгадаете, то мы узнаем, что из этого может быть чудом, которое поможет весне.

Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит.

Светит весело в оконце,

Ну конечно это …..(солнце)

(воспитатель показывает карточку с солнцем)

- Действительно, Солнце – самое большое и доброе чудо. А пока я приклеиваю солнце на нашу картину, вы мне скажите, а ещё оно какое? (дети отвечают: тёплое, яркое, большое)

Проводится игра «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель начинает фразу, а дети должны её закончить.

Солнце жёлтое, как….(одуванчик)

Солнце круглое, как….(мячик)

Солнце ласковое, как….(мама, бабушка)

Солнце румяное, как…..(блинчик)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сказка закончилась? Посмотрите на нашу картину (ответы детей). Конечно нет! В конверте есть ещё карточки с загадками. Я дума, что эти карточки помогут нам с вами придумать продолжение сказки. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать. И будут происходить чудеса с нашей картиной.

Физкультминутка

(звучит музыка «Звуки природы»)

- Давайте с вами пройдёмся в весенний лес и немного отдохнём. Встаньте каждый со своих стульчиков и вместе со мной повторяйте слова и движения.

Мы пришли в весенний лес (дети шагают на месте)

Много здесь вокруг чудес! (хлопают в ладоши)

Вверх руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят

Как они сели, тоже покажем-

Руки сложили назад.

Воспитатель: Молодцы, садитесь, будем продолжать отгадывать загадки и творить весенние чудеса.

«Пушистая вата плывёт куда-то:

Чем вата ниже, тем дождик ближе  (облака)

Воспитатель: Молодцы ребята, сейчас мы приклеим облака на нашу картину. Слушаем следующую загадку:

Зелёненькие клювики весною появились

В зелёные ладошки к лету превратились

Подует ветерок немножко

И захлопают зелёные ладошки. (листья)

- Пока я приклеиваю листочки. Скажите мне, что сначало появляются на деревьях? (почки, а потом листочки)

Следующая загадка:

Птицы прилетели

Песенки запели,

Звонче всех поёт певец

А зовут его… (скворец)

- А каких перелётных птиц вы ещё знаете? (ответы детей: жаворонок, грач, соловей, гуси, лебеди)

- А чем занимаются птицы, когда возвращаются домой? ( строят гнёзда)

Правильно, а мы-люди, им в этом помогаем.

Этот домик из фанерки

У него насест и дверки

Птичек ждёт удобный дом

Им уютно будет в нём (скворечник)

- Слушаем ещё одну загадку:

На просторе зеленеем,

Под тёплым дождиком растём,

Солнце светит-мы растём…. (цветы)

Воспитатель: Правильно ребята, это цветы. Посмотрите, благодаря нашим отгадкам на загадки, какая красивая у нас с вами получилась картина. Давайте нашу картину украсим цветами. Для этого мы сейчас с вами встанем и сядем за столы.

- Садимся правильно, красиво, спинки прямые, ноги поставим ровно.

А какие ребята вы знаете весенние цветы? (подснежники, одуванчики, ландыши)

- Ребята, давайте вспомним для начала правила работы с клеем. (дети отвечают: внимательно слушать воспитателя, работать на клеёнке, пользоваться кисточкой для набора клея и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, приступаем к работе.

(звучит классическая музыка, дети берут заранее заготовленные цветы и приклеивают их на полянку)

- Ребята, какая у нас красивая получилась с вами картина!

Итог занятия: Ребята, вам понравились чудеса весеннего леса? Какое у вас настроение? Я предлагаю вам выбрать солнышко, которое подходит к вашему настроению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: Герб, гимн города Терека.

Дети на занятии узнают значения символик:герб, гимн на примере родного города. Рзвивает патриотичекие чувства....

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей «Б» группе «Путешествие Капельки»

Содержание занятия направлено на интеллектуальное развитие детей, формирование познавательных интересов, целостной картины мира исследовательской и продуктивной деятельности....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Приключение Снежинки

Конспект  открытого занятия  по познавательному развитию в старшей группе....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе "Мир удивительных цветов"

Конспект открытого занятия в старшей возрастной группе по познавательному развитию с исспольнованием технологии деятельного подходаТема:"Мир удивительных цветов"...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по экологической тропе»

На базе МДОУ "Детский сад комбинированного вида было разработано и опробовано открытое занятие по познавательному развитию "Путешествие по экологической тропе" для детей старш...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Чудо-огород"

Цель:расширять представления детей о саде и огороде;обобщить и расширить знания школьников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;привлечь к работе как можно больше детей.Задачи:...

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Вода - знакомая и непостижимая» в старшей группе № 5, с учетом интеграцией образовательных областей (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, продуктивная дея

Открытое занятие по  познавательному развитию в старшей группе № 5 на тему: «Вода  - знакомая и непостижимая» в старшей группе № 5, с учетом интеграцией образовательных обла...