Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию и познавательному развитию в старшей группе «Весенние цветы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Тема ОТема ООД: «Весенние цветы»
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель ООД: создание весенних цветов в технике пластилинографии.
Задачи ООД:
Обучающие:
- способствовать выполнению фона и композиции из пластилина на картонной основе с использованием бросового материала;
- закрепить знания о весенних явлениях природы, о первоцветах;
- совершенствовать технику лепки.
Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие мира природы; чувство композиции, умение гармонично размещать изображение на поверхности основы;
- поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красоту и гармонию;
- развивать мелкую моторику, внимание и память, творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность;
- воспитывать заботливое отношение к природе;
- продолжать воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, трудолюбие.
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Словарная работа: проталина, первоцветы, корень, стебель, листья, соцветие, чашелистик, подснежник, тюльпан, медуница, нарцисс.
Предварительная работа: чтение произведений о весне, заучивание стихотворений, наблюдение за весенними явлениями на прогулке, рассматривание иллюстраций о весне, о первоцветах и беседа по их содержанию. Материал и оборудование: картины весеннего пейзажа; иллюстрации с изображением весенних цветов, образец, ½ картона синего цвета; пластилин; стеки; салфетки.
Методические приёмы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_vesennie_tsvety.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
Департамент по социальной политике
Администрации городского округа Саранск
МУ «Информационно-методический центр»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение
«Центр развития ребенка-детский сад № 90»
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию и познавательному развитию в старшей группе «Весенние цветы»
Подготовила и провела:
воспитатель Радайкина О. Е.
Саранск 2022
Тема ООД: «Весенние цветы»
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель ООД: создание весенних цветов в технике пластилинографии.
Задачи ООД:
Обучающие:
- способствовать выполнению фона и композиции из пластилина на картонной основе с использованием бросового материала;
- закрепить знания о весенних явлениях природы, о первоцветах;
- совершенствовать технику лепки.
Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие мира природы; чувство композиции, умение гармонично размещать изображение на поверхности основы;
- поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красоту и гармонию;
- развивать мелкую моторику, внимание и память, творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность;
- воспитывать заботливое отношение к природе;
- продолжать воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, трудолюбие.
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Словарная работа: проталина, первоцветы, корень, стебель, листья, соцветие, чашелистик, подснежник, тюльпан, медуница, нарцисс.
Предварительная работа: чтение произведений о весне, заучивание стихотворений, наблюдение за весенними явлениями на прогулке, рассматривание иллюстраций о весне, о первоцветах и беседа по их содержанию. Материал и оборудование: картины весеннего пейзажа; иллюстрации с изображением весенних цветов, образец, ½ картона синего цвета; пластилин; стеки; салфетки.
Методические приёмы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Ход ООД:
(Дети стоят в кругу.)
Воспитатель: Ребята, скажите мне какое у вас сегодня настроение?
(ответы детей)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
- Я хочу, чтобы ваше хорошее настроение сохранилось не только в течение нашего общения, но и на весь день.
Воспитатель:
Метель затихла, ветры смолкли,
У елей чуть блестят иголки.
А Дед Мороз садится в сани,
Ему пора прощаться с нами.
Ему на смену, величаво
Идет красавица одна.
О ней вы знаете немало,
Зовут красавицу ...
Дети: Весна
Воспитатель: Верно. Назовите весенние месяцы.
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Молодцы. Скажите, какие признаки характерны для весны?
Дети: Все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, начинает
пробиваться травка и появляются первые цветы.
Воспитатель: Молодцы ребята. Назовите цветы, которые появляются первыми? Они еще называются первоцветами.
Дети: подснежники, тюльпаны, пролеска, медуница, нарцисс.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас отгадайте загадку, о каком цветке пойдет речь.
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну.
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь.
Дети: Это подснежник.
Воспитатель: Верно, это подснежник. Это самый первый весенний цветок. Он пробивается из - под снега.
Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?
Дети: Подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда еще много снега; подснежник появляется в лесу на проталинках; потому что он белый, как снег.
Воспитатель: Правильно, ребята. Подснежник расцветает ранней весной, не боится ни холодов, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный! А еще его называют вестником весны. Кто увидит белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла!
Подснежник – редкий цветок, но мы можем порадовать себя и
своих близких, вылепив нежные подснежники, чтобы этих цветов стало ещё больше.
Давайте немного отдохнём перед тем, как приступить к работе. Я превращаю вас в цветы:
Динамическая пауза «Зарядка цветов»
Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок (дети поднимают и опускают руки),
Выйди на дорожку, да притопни ножкой (дети шагают на месте высоко поднимая колени),
Да головкой покачай – утром солнышко встречай (вращение головой).
Стебель наклони слегка – вот зарядка для цветка (наклоны).
А теперь росой умойся, отряхни и успокойся (встряхивание
кистями рук).
Наконец готовы все встречать день во всей красе.
(дети садятся за столы)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем лепить подснежник на картоне. Но для этого давайте вспомним, из каких частей состоит цветок.
Дети: корень, стебель, листья, соцветие.
-А какого цвета нам нужен пластилин?
Дети: зелёного и белого.
Воспитатель: Правильно. А теперь прежде чем начать лепить, мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Нежные цветы»
Наши нежные цветки (кончики пальцев двух ладоней соединяют)
Распускают лепестки (плавное раскрывание пальцев).
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет (покачивание раскрытыми ладонями).
Наши алые цветки
Закрывают лепестки (плавное соединение пальцев).
Тихо засыпают,
Головой качают (сложенные ладони прислоняются к одному уху, голова склоняется).
Воспитатель: ну вот размяли свои пальчики, теперь можем начинать лепить. Сначала возьмём пластилин зелёного цвета и скатаем «колбаску» между ладонями - это у нас будет стебель (он может быть прямым или наклониться)
Воспитатель: Чтобы сделать листики, скатаем «колбаску» зелёного цвета и разделим стекой на три равные части, каждую сплющим, заострим пальцами с обеих сторон, затем прикрепим внизу стебля.
Для цветка сначала скатаем шарик зелёного цвета и закрепим его, чуть сплющив, на конце стебля, получится серединка цветка, то есть, часть растения, которая называется чашелистиком, который соединяет цветок и стебель.
Воспитатель: Далее приступаем к изготовлению лепестков
подснежника: необходимо скатать «колбаску» белого цвета,
разделить стекой на три равные части, каждую часть заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок следующим образом: два лепестка соединить кончиками у чашелистика, а третий между ними и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая.
Вот подснежник и готов!
Самостоятельное выполнение работ детьми. (Педагог оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения при выполнении задания) Готовые работы выставляются на стенд.
Воспитатель: Вы все большие молодцы, у нас получились замечательные подснежники.
Воспитатель: А теперь, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? О каком времени года мы говорили? Вам понравилось наше занятие? Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей)
Воспитатель: С этим хорошим настроением мы и заканчиваем наше занятие. Я вас всех хвалю!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (чтение художественной литературы) в старшей группе
Знакомство с стихотворением А. Фета "Ласточки пропали"...
Конспект образовательной деятельности художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в старшей группе «Хохломские узоры» с презентацией «Золотая хохлома»
Конспект образовательной деятельности художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в старшей группе «Хохломские узоры» с презентацией «Золотая хохлома»Цель: обобщить и закрепить зна...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Фонарик для светлячка" для старшей группы
Конспект по художественно-эстетическому развитию, изготовление фонарика из бумажных салфеток....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Бабочка красавица" (Средняя и старшая группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в смешанной группе (средняя и старшая) детского сада...
Конспект ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие» изобразительная деятельность (рисование) в старшей группе на тему: «Радуга» с использованием ИКТ
Конспект ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие» изобразительная деятельность (рисование) в старшей группе на тему: «Радуга» с использованием ИКТ...
План - конспект интегрированного занятия художественно - эстетического развития (музыка) познавательного развития.
Занятие в рамках экспериментальной площадки ВеДеДо "Путешествие Росинки....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Цветы для мамы» в старшей группе.
Конспект был разработан с целью научить детей работать в смешанной технике...