проект "Все работы хороши-выбирай на вкус"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Вид проекта: познавательно -творческий, игровой, коллективный.

Участники проекта: воспитанники ДОУ, педагоги, родители.

Срок реализации: краткосрочный .

Актуальность реализации проекта.

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.

Цель: познакомить детей с различными профессиями людей, рассказать о значимости разных профессий.

      Задачи:

1. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.

2. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.

3. Содействовать развитию активного словаря детей.

4. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.

5. Содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

6. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.

7. Способствовать формированию нравственных ценностей.

8. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

9. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

10. Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап.

• Постановка цели и задач работы над проектом.

• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.

• Разработка конспектов занятий.

• Разработка картотеки дидактических игр на тему «Профессии».

• Подбор настольных игр по теме.

• Подготовка мультимедийных презентаций по теме «Профессии».

2. Основной этап.

Формы взаимодействия с детьми.

  1. Знакомство с  профессиями сотрудников детского сада

- знакомство с профессией повар

Беседа «Профессия – повар». Рассматривание иллюстраций.

Экскурсия на пищеблок. Знакомство с поварами.

Рассказ повара о своей профессии. Рассматривание посуды на кухне.

Рассматривание предметов – помощников: мясорубка, дуршлаг, половник.

Дид.игры : «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Принадлежности повара»

Чтение художественной литературы: О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара», Настольно – печатная игра «Кем быть?» Беседа: «Осторожно, электроприборы», «Как обращаться с ножом». Лепка «Угощение для куклы»

     

- знакомство с профессией врача/медсестра

Рассматривание иллюстраций о труде врача. Экскурсия в медицинский кабинет.

Рассказ медсестры о своей профессии, ее важности и необходимости в детском саду. Показ «предметов – помощников». Дидактические игры: «Что нужно для работы медсестры», «Можно и нельзя», «Что должно быть в аптечке».

Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукольный доктор».

Чтение художественной литературы: А.Барто «Мы с Тамарой», К.Чуковский «Айболит», И.Токманова «Мне грустно, я сижу больной». Рисование «Витаминки для Иринки».

     

 - знакомство с профессией кастелянша.

Беседа о профессии кастелянши. Экскурсия в кабинет кастелянши. Знакомство с ней.

Рассказ кастелянши о своей профессии. Труд: совместное складывание чистого белья. Чтение художественной литературы: П.Синявский «Кастелянша», К.Чуковский «Мойдодыр». Аппликация «Украсим мамино платье».

2. Беседы о профессиях

- Беседы с детьми на тему: «Какие профессии ты знаешь?»

«Кто по профессии твои родители?»

«Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?»

- Чтение художественной литературы:

• «А что у вас?» С. Михалков

• «Кем быть?» В. Маяковский

• «Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер

• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

• «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла» Д. Родари

- Отгадывание загадок по теме «Профессии».

- Рассматривание альбомов «Профессии людей», «Кем быть», «Инструменты».

- Организация игр:

Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить»

Настольные игры: лото «Все работы хороши», «Профессии», «Мы играем в магазин», «Кем быть?», «Дорожные знаки»; развивающая игра «Профессии», «Я изучаю профессии».

Подвижные игры: «Самолет», «Охотник», «Цветные автомобили», «Доктор», «Поезд», «Такси».

Сюжетно-ролевые игры: «Мы пожарные», «Строители», «Больница», «Повар», «Автобус», «На дорогах города», «Такси», «В автобусе», «Магазин», «Парикмахерская», «Моряки», «Детский сад».

- Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями:

НОД по познавательному развитию просмотр презентаций: «Профессии» 

НОД по рисованию  «Фартук для помощника воспитателя»;

НОД по аппликации «Чашки большие и маленькие»

НОД по конструированию «Больница для кукол»

3. Заключительный этап

1. Создание фотоальбома «Профессии наших родителей».

2. Оформление стенда «Интервью детей: Кем я буду, когда вырасту»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

проект "Все работы хороши-выбирай на вкус"

Вид проекта: познавательно -творческий, игровой, коллективный.

Участники проекта: воспитанники ДОУ, педагоги, родители.

Срок реализации: краткосрочный .

Актуальность реализации проекта.

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.

Цель: познакомить детей с различными профессиями людей, рассказать о значимости разных профессий.

      Задачи:

1. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.

2. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.

3. Содействовать развитию активного словаря детей.

4. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.

5. Содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

6. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.

7. Способствовать формированию нравственных ценностей.

8. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

9. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

10. Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап.

• Постановка цели и задач работы над проектом.

• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.

• Разработка конспектов занятий.

• Разработка картотеки дидактических игр на тему «Профессии».

• Подбор настольных игр по теме.

• Подготовка мультимедийных презентаций по теме «Профессии».

2. Основной этап.

Формы взаимодействия с детьми.

  1. Знакомство с  профессиями сотрудников детского сада

- знакомство с профессией повар

Беседа «Профессия – повар». Рассматривание иллюстраций.

Экскурсия на пищеблок. Знакомство с поварами.

Рассказ повара о своей профессии. Рассматривание посуды на кухне.

Рассматривание предметов – помощников: мясорубка, дуршлаг, половник.

Дид.игры : «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Принадлежности повара»

Чтение художественной литературы: О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара», Настольно – печатная игра «Кем быть?» Беседа: «Осторожно, электроприборы», «Как обращаться с ножом». Лепка «Угощение для куклы»

     

- знакомство с профессией врача/медсестра

Рассматривание иллюстраций о труде врача. Экскурсия в медицинский кабинет.

Рассказ медсестры о своей профессии, ее важности и необходимости в детском саду. Показ «предметов – помощников». Дидактические игры: «Что нужно для работы медсестры», «Можно и нельзя», «Что должно быть в аптечке».

Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукольный доктор».

Чтение художественной литературы: А.Барто «Мы с Тамарой», К.Чуковский «Айболит», И.Токманова «Мне грустно, я сижу больной». Рисование «Витаминки для Иринки».

     

 знакомство с профессией кастелянша.

Беседа о профессии кастелянши. Экскурсия в кабинет кастелянши. Знакомство с ней.

Рассказ кастелянши о своей профессии. Труд: совместное складывание чистого белья. Чтение художественной литературы: П.Синявский «Кастелянша», К.Чуковский «Мойдодыр». Аппликация «Украсим мамино платье».

2. Беседы о профессиях

- Беседы с детьми на тему: «Какие профессии ты знаешь?»

«Кто по профессии твои родители?»

«Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?»

- Чтение художественной литературы:

• «А что у вас?» С. Михалков

• «Кем быть?» В. Маяковский

• «Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер

• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

• «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла» Д. Родари

- Отгадывание загадок по теме «Профессии».

- Рассматривание альбомов «Профессии людей», «Кем быть», «Инструменты».

- Организация игр:

Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить»

Настольные игры: лото «Все работы хороши», «Профессии», «Мы играем в магазин», «Кем быть?», «Дорожные знаки»; развивающая игра «Профессии», «Я изучаю профессии».

Подвижные игры: «Самолет», «Охотник», «Цветные автомобили», «Доктор», «Поезд», «Такси».

Сюжетно-ролевые игры: «Мы пожарные», «Строители», «Больница», «Повар», «Автобус», «На дорогах города», «Такси», «В автобусе», «Магазин», «Парикмахерская», «Моряки», «Детский сад».

- Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями:

НОД по познавательному развитию просмотр презентаций: «Профессии» 

НОД по рисованию  «Фартук для помощника воспитателя»;

НОД по аппликации «Чашки большие и маленькие»

НОД по конструированию «Больница для кукол»

3. Заключительный этап

1. Создание фотоальбома «Профессии наших родителей».

2. Оформление стенда «Интервью детей: Кем я буду, когда вырасту»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Все работы хороши, выбирай на вкус"

Интегрированное занятие в старшей группы. Нацеленное на железнодорожную тематику. В ходе занятия воспитывается уважение и бережное отношение к труду людей....

Занятие "ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ - ВЫБИРАЙ НА ВКУС"

Предварительная работа: Беседы родителей с детьми о своей професси, экскурсия в библиотеку, школу, в прачечную, наблюдения за работой дворника; подготовка интервью с людьми следующих профессий: врач, ...

презентация на тему "Все работы хороши - выбирай на вкус!"

Мультимедийная презентация с кратким описанием профессий, факторами выбора и полезными советами....

Проект"Все работы хороши-выбирай на вкус"

Познакомить детей с профессиями взрослых....

Все работы хороши, выбирай на вкус

Данное занятие направлено на воспитание у детей интереса к окружающему, чувство уважения к профессиям; уточнение представлений у детей, о разнообразии, о значимости профессий; Пополнить словарный запа...

Конспект НОД по теме «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Конспект НОД по лексической теме "Профессии" в логопедической подготовительной к школе группе....