проект "Все работы хороши-выбирай на вкус"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Вид проекта: познавательно -творческий, игровой, коллективный.
Участники проекта: воспитанники ДОУ, педагоги, родители.
Срок реализации: краткосрочный .
Актуальность реализации проекта.
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.
Цель: познакомить детей с различными профессиями людей, рассказать о значимости разных профессий.
Задачи:
1. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.
2. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.
3. Содействовать развитию активного словаря детей.
4. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.
5. Содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
6. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.
7. Способствовать формированию нравственных ценностей.
8. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
9. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
10. Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап.
• Постановка цели и задач работы над проектом.
• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.
• Разработка конспектов занятий.
• Разработка картотеки дидактических игр на тему «Профессии».
• Подбор настольных игр по теме.
• Подготовка мультимедийных презентаций по теме «Профессии».
2. Основной этап.
Формы взаимодействия с детьми.
- Знакомство с профессиями сотрудников детского сада
- знакомство с профессией повар
Беседа «Профессия – повар». Рассматривание иллюстраций.
Экскурсия на пищеблок. Знакомство с поварами.
Рассказ повара о своей профессии. Рассматривание посуды на кухне.
Рассматривание предметов – помощников: мясорубка, дуршлаг, половник.
Дид.игры : «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Принадлежности повара»
Чтение художественной литературы: О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара», Настольно – печатная игра «Кем быть?» Беседа: «Осторожно, электроприборы», «Как обращаться с ножом». Лепка «Угощение для куклы»
- знакомство с профессией врача/медсестра
Рассматривание иллюстраций о труде врача. Экскурсия в медицинский кабинет.
Рассказ медсестры о своей профессии, ее важности и необходимости в детском саду. Показ «предметов – помощников». Дидактические игры: «Что нужно для работы медсестры», «Можно и нельзя», «Что должно быть в аптечке».
Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукольный доктор».
Чтение художественной литературы: А.Барто «Мы с Тамарой», К.Чуковский «Айболит», И.Токманова «Мне грустно, я сижу больной». Рисование «Витаминки для Иринки».
- знакомство с профессией кастелянша.
Беседа о профессии кастелянши. Экскурсия в кабинет кастелянши. Знакомство с ней.
Рассказ кастелянши о своей профессии. Труд: совместное складывание чистого белья. Чтение художественной литературы: П.Синявский «Кастелянша», К.Чуковский «Мойдодыр». Аппликация «Украсим мамино платье».
2. Беседы о профессиях
- Беседы с детьми на тему: «Какие профессии ты знаешь?»
«Кто по профессии твои родители?»
«Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?»
- Чтение художественной литературы:
• «А что у вас?» С. Михалков
• «Кем быть?» В. Маяковский
• «Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер
• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков
• «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла» Д. Родари
- Отгадывание загадок по теме «Профессии».
- Рассматривание альбомов «Профессии людей», «Кем быть», «Инструменты».
- Организация игр:
Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить»
Настольные игры: лото «Все работы хороши», «Профессии», «Мы играем в магазин», «Кем быть?», «Дорожные знаки»; развивающая игра «Профессии», «Я изучаю профессии».
Подвижные игры: «Самолет», «Охотник», «Цветные автомобили», «Доктор», «Поезд», «Такси».
Сюжетно-ролевые игры: «Мы пожарные», «Строители», «Больница», «Повар», «Автобус», «На дорогах города», «Такси», «В автобусе», «Магазин», «Парикмахерская», «Моряки», «Детский сад».
- Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями:
НОД по познавательному развитию просмотр презентаций: «Профессии»
НОД по рисованию «Фартук для помощника воспитателя»;
НОД по аппликации «Чашки большие и маленькие»
НОД по конструированию «Больница для кукол»
3. Заключительный этап
1. Создание фотоальбома «Профессии наших родителей».
2. Оформление стенда «Интервью детей: Кем я буду, когда вырасту»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
проект "Все работы хороши-выбирай на вкус"
Вид проекта: познавательно -творческий, игровой, коллективный.
Участники проекта: воспитанники ДОУ, педагоги, родители.
Срок реализации: краткосрочный .
Актуальность реализации проекта.
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.
Цель: познакомить детей с различными профессиями людей, рассказать о значимости разных профессий.
Задачи:
1. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.
2. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.
3. Содействовать развитию активного словаря детей.
4. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.
5. Содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
6. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.
7. Способствовать формированию нравственных ценностей.
8. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
9. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
10. Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап.
• Постановка цели и задач работы над проектом.
• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.
• Разработка конспектов занятий.
• Разработка картотеки дидактических игр на тему «Профессии».
• Подбор настольных игр по теме.
• Подготовка мультимедийных презентаций по теме «Профессии».
2. Основной этап.
Формы взаимодействия с детьми.
- Знакомство с профессиями сотрудников детского сада
- знакомство с профессией повар
Беседа «Профессия – повар». Рассматривание иллюстраций.
Экскурсия на пищеблок. Знакомство с поварами.
Рассказ повара о своей профессии. Рассматривание посуды на кухне.
Рассматривание предметов – помощников: мясорубка, дуршлаг, половник.
Дид.игры : «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Принадлежности повара»
Чтение художественной литературы: О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара», Настольно – печатная игра «Кем быть?» Беседа: «Осторожно, электроприборы», «Как обращаться с ножом». Лепка «Угощение для куклы»
- знакомство с профессией врача/медсестра
Рассматривание иллюстраций о труде врача. Экскурсия в медицинский кабинет.
Рассказ медсестры о своей профессии, ее важности и необходимости в детском саду. Показ «предметов – помощников». Дидактические игры: «Что нужно для работы медсестры», «Можно и нельзя», «Что должно быть в аптечке».
Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукольный доктор».
Чтение художественной литературы: А.Барто «Мы с Тамарой», К.Чуковский «Айболит», И.Токманова «Мне грустно, я сижу больной». Рисование «Витаминки для Иринки».
- знакомство с профессией кастелянша.
Беседа о профессии кастелянши. Экскурсия в кабинет кастелянши. Знакомство с ней.
Рассказ кастелянши о своей профессии. Труд: совместное складывание чистого белья. Чтение художественной литературы: П.Синявский «Кастелянша», К.Чуковский «Мойдодыр». Аппликация «Украсим мамино платье».
2. Беседы о профессиях
- Беседы с детьми на тему: «Какие профессии ты знаешь?»
«Кто по профессии твои родители?»
«Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?»
- Чтение художественной литературы:
• «А что у вас?» С. Михалков
• «Кем быть?» В. Маяковский
• «Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер
• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков
• «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла» Д. Родари
- Отгадывание загадок по теме «Профессии».
- Рассматривание альбомов «Профессии людей», «Кем быть», «Инструменты».
- Организация игр:
Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить»
Настольные игры: лото «Все работы хороши», «Профессии», «Мы играем в магазин», «Кем быть?», «Дорожные знаки»; развивающая игра «Профессии», «Я изучаю профессии».
Подвижные игры: «Самолет», «Охотник», «Цветные автомобили», «Доктор», «Поезд», «Такси».
Сюжетно-ролевые игры: «Мы пожарные», «Строители», «Больница», «Повар», «Автобус», «На дорогах города», «Такси», «В автобусе», «Магазин», «Парикмахерская», «Моряки», «Детский сад».
- Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями:
НОД по познавательному развитию просмотр презентаций: «Профессии»
НОД по рисованию «Фартук для помощника воспитателя»;
НОД по аппликации «Чашки большие и маленькие»
НОД по конструированию «Больница для кукол»
3. Заключительный этап
1. Создание фотоальбома «Профессии наших родителей».
2. Оформление стенда «Интервью детей: Кем я буду, когда вырасту»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
открытое занятие...
"Все работы хороши, выбирай на вкус"
Интегрированное занятие в старшей группы. Нацеленное на железнодорожную тематику. В ходе занятия воспитывается уважение и бережное отношение к труду людей....
Занятие "ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ - ВЫБИРАЙ НА ВКУС"
Предварительная работа: Беседы родителей с детьми о своей професси, экскурсия в библиотеку, школу, в прачечную, наблюдения за работой дворника; подготовка интервью с людьми следующих профессий: врач, ...
презентация на тему "Все работы хороши - выбирай на вкус!"
Мультимедийная презентация с кратким описанием профессий, факторами выбора и полезными советами....
Проект"Все работы хороши-выбирай на вкус"
Познакомить детей с профессиями взрослых....
Все работы хороши, выбирай на вкус
Данное занятие направлено на воспитание у детей интереса к окружающему, чувство уважения к профессиям; уточнение представлений у детей, о разнообразии, о значимости профессий; Пополнить словарный запа...
Конспект НОД по теме «Все работы хороши, выбирай на вкус»
Конспект НОД по лексической теме "Профессии" в логопедической подготовительной к школе группе....