Конспект мероприятия "Наш добрый Огородный!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы
«Наш добрый огородный!» или "Что растет на огороде?"
Вопитатель 1 категории Новикова С.П
Цель:
расширять и углублять знания детей об овощах;
дать детям представление об этапах изготовления квашенной капусты;
развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, сообразительность, кругозор, обогащать словарный запас прилагательными (белая, хрустящая, сладкая, сочная, полезная, вкусная, кислая, тугая, круглая и т.д.)
Задачи:
Развивающая:
развивать умение детей внимательно слушать воспитателя и сверстников, развивать наблюдательность, речь, умение рассказать о том или ином овоще. Отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
Образовательная:
закреплять названия овощей. Углублять и расширять знания детей об овощах, их многообразии, месте произрастания, их индивидуальных особенностях (вкус, форма, цвет). Дать детям понятие, что для роста овощей нужны солнце, вода и уход (прополка, рыхление почвы). Развивать элементы творческой деятельности.
Воспитательная:
воспитывать бережное отношение к природе, к труду взрослых.
Материал к занятию:
Натуральные овощи: лук, морковь, свёкла, чеснок, картофель, капуста, помидор, огурец. (Овощи желательно с корнями и ботвой). Овощи равномерно расположены «растут» на грядке.
Интеграция образовательных областей:
познание, чтение художественной литературы, социализация, здоровье, коммуникация, безопасность.
Предварительная работа:
беседа об овощах, рассматривание иллюстраций с изображением овощей, чтение стихотворений и рассказов об овощах; загадывание загадок.
Дидактические игры: «Узнай и назови овощи»; «Что где растёт?»; «Угадай по вкусу».
Ход занятия:
Воспитатель подзывает детей к себе. У неё в руках корзина с овощами.
Воспитатель: Дети! Сегодня, по дороге в детский сад, я встретила Лето. Она передала для вас корзинку. Посмотрите – ка, что это? Правильно, это овощи. А какие овощи передала нам , мы с вами сейчас и узнаем. Попробуйте отгадать мои загадки.
Летом в огороде -
Свежие, зелёные;
А зимою в бочке -
Крепкие, солёные.
(огурцы)
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.
(помидор)
В десять одёжек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовёшь –
Сам не заметишь, как слёзы прольёшь.
(лук)
Красный нос в землю врос,
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(морковка)
Что копали из земли,
Жарили, варили.
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
(картошка)
В земле сидит,
Хвост вверх глядит.
Сахар из неё можно добыть,
Вкусный борщ сварить.
(свёкла)
Не корень, а в земле;
Не хлеб, а на столе:
И к пище – приправа,
И на болезни – управа.
(чеснок)
Что за скрип, что за хруст
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я…?
(капуста)
Воспитатель (одевает детям на головы шапочки овощей):
Молодцы! Мы с вами превратимся в «овощей». А теперь я предлагаю вам поиграть. Ну, ребята, Кто у нас лук? Выходи вперёд, расскажи нам о себе. (Ребёнок рассказывает, дети помогают). Вы всё правильно сказали о луке, что он в земле растёт, он горький, когда его чистят и режут ножом, то из глаз слёзы текут, что сверху зелёные стрелочки растут. Это луковые перья, их едят, в салаты и в супы режут. Давайте кулачками потрём глазки, ладошками помашем на них, глазкам плакать не дадим! Что вы ещё знаете о луке? Я добавлю – чтобы не болеть, простуды не бояться – надо на зиму луком запасаться! Молодцы!
А это что за овощ с пушистым хвостом? (Ответы детей). Правильно, это морковь, морковка! Где наша морковочка? Выходи, расскажи нам о себе! (Ребёнок рассказывает, дети помогают). Молодцы, всё правильно рассказали, не забыли, что она в земле растёт и чтобы вытащить её оттуда нужно потрудиться. Морковь оранжевого цвета, вкусная, сладкая и в ней очень много витаминов.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть ботву, говорит, что хвостик (ботва) у моркови зелёного цвета, пушистый, листочки резные. Когда ветер дует, хвостик у моркови качается в разные стороны. Предлагает детям поднять руки вверх, пальчики растопырить (как ботва), и покачаться вправо, влево. Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: А где же чесночок? Ну – ка, кто у нас чеснок? Выходи, расскажи о себе. (Ребёнок рассказывает, дети помогают). Вы только знаете, что чеснок язычок жжёт? Тогда я вам расскажу о нём. Им можно корочку чёрного хлеба натирать – очень вкусно получается, а ещё можно в суп и щи порезать. Чеснок очень полезный овощ, от многих болезней помогает – и от простуды и от насморка. Какого он цвета? Правильно листья у него длинные, узкие и зелёные, а сам чеснок белый! Белый чесночок сам как зубок! А сейчас упражнение выполняем: рот открыли, зубки показали, закрыли, и ещё раз. А теперь руки вверх подняли и покружились в одну сторону, а потом в другую. Вот какие, ребятки, молодцы!
А где же наша любимая картошка, картошечка, картофель! Кто у нас картошка? Иди – ка сюда, расскажи нам о себе. (Ребёнок рассказывает, дети помогают, что картошка растёт в земле, её варят, жарят, она очень вкусная). Воспитатель предлагает детям сказать, какая картошка? (большая, круглая, кожура по цвету похожа на землю). Ну – ка давайте изобразим картошку: поставьте руки на пояс, и идём, переваливаясь с ноги на ногу. Воспитатель хвалит детей и предлагает подойти к свёкле.
Воспитатель: Давайте подойдём поближе и скажем: «Здравствуй свёкла! До чего же ты хороша!» Кто у нас свёкла? Выходи вперёд, расскажи нам о себе! Какого она цвета? Вкусная? Сладкая? (Ответы детей). А сейчас все приседаем, приседаем и запоминаем: свёкла бывает красная, круглая, вкусная и сладкая. Ребята! Посмотрите, какие листья у свёклы? Они на длинных ножках, с одной стороны зеленоватые, а с другой – бордовые. Как по-другому можно назвать листья? Правильно, ботва.
Воспитатель: Посмотрите - ка, ребята! Что это за овощ так важно висит на ветке и на нас глядит? (Ответы детей). Так это помидор! Синьор помидор! Молодцы детки, сразу его узнали! Давайте покажем синьору помидору нашу зарядку: присядем, руки за голову поставим, встанем, руки на пояс поставим. Пусть знает помидор, что не зря для нас растёт! А где же наш синьор помидор? Выходи вперёд, расскажи про себя. (Ребёнок рассказывает, дети помогают). Молодцы детки, всё правильно сказали. Помидоры растут на кусте, сначала они бывают маленькие, зелёные, а потом растут – растут, постепенно краснеют, становятся красными, сладкими и вкусными. Ой, а кто это на нашей грядке так важно лежит!? Посмотрите – ка? У него даже цветочек есть! Какого он цвета? (Ответы детей). Правильно, это огурец, огурчик. Кто у нас огурчик? Выходи, не стесняйся вперёд, расскажи нам о себе! (Ребёнок рассказывает, дети помогают). Да, огурец зелёного цвета, длинный, сладкий, хрустящий! Какой формы огурец? Не знаете? А я знаю – овальной! Молодцы, всё правильно рассказали! А теперь попробуем в воздухе огурец нарисовать! Поднимите руки вверх, в стороны разведите и внизу соедините, - рисуем огурец, а теперь дотроньтесь до кончика носа – это мы цветочки огуречные на нос повесили. Вот какие мы молодцы!
Воспитатель: Что ещё есть у овощей? О чём мы не рассказали? Да, у овощей есть корни? Для чего они нужны? (Ответы детей). Ну конечно, через эти корешки овощи «пьют» воду, а если корешки оторвать, то и растение погибнет, завянет! А сейчас скажите мне, пожалуйста, чтобы овощи росли что нужно? (Ответы детей). Да, для того чтобы овощи росли нужны солнце и вода. Солнышко согревает землю и всё - всё на огороде растёт, а чтобы они не засохли их надо поливать водой. А ещё за ними нужно ухаживать, пропалывать, землю рыхлить, и тогда наши овощи вырастут вкусными и полезными, и ребятки будут их с удовольствием кушать!
Воспитатель: А это что такое большое, круглое и белое? Правильно, это капуста! Где же наша капуста, ну-ка выходи вперёд, расскажи про себя! (Ответы детей). Совершенно верно! Капуста бывает и белая и зелёная, хрустящая, у неё много – много листьев, а внутри у неё сладкая кочерыжка. Молодцы дети! Я добавлю, что капусту все любят и дети, и взрослые, и разные жучки – червячки. А, скажите ребята, где растет капуста? А для чего мы ее выращиваем? (ответы детей). А что же можно приготовить из капусты? (ответы детей). Молодцы, ребята! Из капусты можно приготовить много всего вкусного и полезного. И сейчас я вам предлагаю заквасить нашу капусту. Но прежде, чем приступить к закваске капусты, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трём, трём.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмём, жмём.
Тук! Тук! Тук! Тук!
Раздаётся в доме стук.
Мы капусту порубили,
Перетёрли, посолили.
И набили плотно кадку.
Всё теперь у нас в порядке!
Засолка капусты.
Итог:
Вот мы с вами и закончили заготовку нашей капусты на зиму. Вам понравилось? Много хорошего мы узнали о пользе овощей. Дети, а кто скажет для чего мы заквасили капусту? Правильно, чтобы потом кушать и обогащать наш организм витаминами. Молодцы ребята! Вы все меня очень порадовали своими знаниями, правильно отвечали на мои вопросы. Мы с вами даже заквасили капусту в зиму. А сейчас я предлагаю вам попробовать вкусный витаминный салат из моркови.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Доброе слово"
Конспект занятия по программе "Истоки. Воспитание на социокультурном опыте" для младшей группы....
Конспект "Делаем добро"
«Делаем добро»Цель: Создание условий для формирования нравственных качеств детей.Задачи: Обучающие – формировать нравственные качества у детей, расширять представления о доброте;Воспитательные –...
Конспект занятия«Добро в твоём сердце»
Цели и задачи: Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей...
конспект занятия:"Добрые и смелые, сильные, умелые - помогаем всем".
Одна из ценностей дошкольного возраста – повышенная эмоциональность ребенка, его эмоция. Эмоции – особая форма отражения действительности. Они складываются у ребенка в ходе практической деятельн...
Конспект по математике "Огородный подрастай".
Конспект НОД по математике в подготовительной группе "Огородный подрастай" вт., 28.04.2015Задачи: Упражнять умения детей сравнивать на глаз три предмета по высоте, находить предмет, ра...
Конспект НОД «В огородном царстве овощей» (вторая младшая группа)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: закреплять знания детей об овощах, выращиваемых на огороде детского сада, о процессе их...
конспект занятия "Добро рождает добро"
Очень важно, чтобы дети с дошкольного возраста учились устанавливать контакты с другими людьми: и детьми и взрослыми, учились считаться друг с другом, помогать распределять работу, приходить...