Конспект "Делаем добро"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
«Делаем добро»
Цель: Создание условий для формирования нравственных качеств детей.
Задачи:
Обучающие – формировать нравственные качества у детей, расширять представления о доброте;
Воспитательные – воспитывать нравственные качества детей, умение работать в коллективе;
Развивающие – развивать умение рассуждать, давать адекватные причинные объяснения, развивать творческие способности детей, способствовать развитию отзывчивости, чуткости, выразительности речи.
Оборудование:
Цветная бумага черного цвета, по количеству человек, пакет, фишки (пешки черного и белого цвета), ватман с тропинкой, книга с замочком, коробочка с ключом, инструкция.
- Орг. Момент:
«Добрые мысли – добрые чувства»
Воспитатель: - сегодня мы нашу встречу начнём с того, что пошлем, друг другу добрые мысли и добрые чувства.
- Как вы думаете, как это сделать? (молча, только глазами).
- А что вы хотите мысленно пожелать? (здоровья, добра, послать привет, поздороваться, пожелать не болеть, чтобы друзей было много, чтобы вместе играть).
- Я хочу вас попросить рассказать о том, что вы чувствовали, когда посылали добрые мысли и добрые чувства? (Дети: было весело, стало очень хорошо, все такие были хорошие, никто не баловался, интересно так играть, понравилось).
Перед вами лежат листы черной бумаги, представим, что это все наши нехорошие поступки и мысли за вчерашний день, мы с вами их сейчас сомнем, и при этом сделаем такие гримасы, которые можно назвать «не добрыми». И выбросим все плохое. И только с хорошими мыслями и поступками продолжим!
- Мотивационный этап:
- Мы с Вами так необычно начали свое общение, как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?
Ребята! У меня для вас сюрприз, это сказка! На книге замочек и инструкция (Чтобы книгу открыть, нужен ключ, который найдете, когда станете добрей и умней) . Да чтобы найти ключик, придется немного потрудиться! Но я знаю вас как бесстрашных, добрых и отзывчивых ребят, поэтому любые задания вам по плечу!
Вперед!
- Поисковый этап:
– Что же такое добро?
Это – заботливое, внимательное отношение к людям. Добро – все то, что заслуживает одобрения. Добро – всё положительное, хорошее, полезное.
Добрые дела – это поступки, которые полезны для всех нас.
Ребята, а вы много знаете добрых слов?
– Я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко».
Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого … (спасибо)
Зеленеет старый пень,
Когда услышит …. (добрый день)
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь… (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (простите, пожалуйста)
Встретил Митю я – соседа…
Встреча грустная была.
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но – представьте! – зря от Мити
Ждал я слово … (извините)
И во Франции и в Дании
На прощание говорят … (до свидания)
Игру заканчивать пора.
И мы надеемся, что с ней
Вы стали и добрее ..
- Выходит, что одно условие мы выполнили!
- Следующее задание не простое, нам нужно оценить поступки и действия. На столе лежат фишки, каждый из вас должны взять две фишки, одну черного цвета, другую белого цвета. Я вам буду называть поступок или действие, а вы должны поставить фишку белого цвета, если поступок хороший, а если поступок плохой, то фишку черного цвета.
Игра «Хороший плохой поступок»
- Что же мы видим, появилась тропинка, которая привела нас куда? (к коробочке с ключиком)! Значит и второе условие мы выполнили! Открываем нашу сказку и читаем!
« Звездная девочка»
«Раз в год, на землю прилетает звездочка, которая превращается в девочку. У нее за плечами рюкзачок, в котором она несет небесные искорки, она такая крохотная, что многие не замечают ее. А она путешествует по разным странам и городам. Но она не обижается ни на кого и любым, даже самым злым людям дарит небесные искорки. По дороге с ней случается много всего интересного и удивительного. Когда в ее рюкзачке заканчиваются все искорки , она незаметно исчезает, чтобы через год вернуться снова.
Каждый, кто получил в подарок искорку, становился самым счастливым человеком на земле, и мог делиться счастьем и добротой и рассказывал о встрече с звездной девочкой!»
- Как вы думаете, что за искорки дарила девочка? Искорки все одинаковые? Для чего нужны эти искорки? Зачем девочка дарила искорки злым людям?
- Вы у меня тоже волшебники, вспомните какие хорошие дела вы совершили в последнее время, это наши разноцветные искорки. Перед вами Цветная бумага и ножницы, вырежете искорку красного цвета, если наше занятие вам понравилось, жёлтого цвета – если вам было скучно на занятии; а если вам занятие совсем не понравилось, вырежете искорку синего цвета.
А после мы подарим наши искорки друг другу, с пожеланиями и хорошими словами!
(это и можно будет посчитать 4 этапом «Оценка - Рефлексия»
(С этого момента наша деятельность переходит в самостоятельную)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Делаем добро | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
«Делаем добро»
Цель: Создание условий для формирования нравственных качеств детей.
Задачи:
Обучающие – формировать нравственные качества у детей, расширять представления о доброте;
Воспитательные – воспитывать нравственные качества детей, умение работать в коллективе;
Развивающие – развивать умение рассуждать, давать адекватные причинные объяснения, развивать творческие способности детей, способствовать развитию отзывчивости, чуткости, выразительности речи.
Оборудование:
Цветная бумага черного цвета, по количеству человек, пакет, фишки (пешки черного и белого цвета), ватман с тропинкой, книга с замочком, коробочка с ключом, инструкция.
- Орг. Момент:
«Добрые мысли – добрые чувства»
Воспитатель: - сегодня мы нашу встречу начнём с того, что пошлем, друг другу добрые мысли и добрые чувства.
- Как вы думаете, как это сделать? (молча, только глазами).
- А что вы хотите мысленно пожелать? (здоровья, добра, послать привет, поздороваться, пожелать не болеть, чтобы друзей было много, чтобы вместе играть).
- Я хочу вас попросить рассказать о том, что вы чувствовали, когда посылали добрые мысли и добрые чувства? (Дети: было весело, стало очень хорошо, все такие были хорошие, никто не баловался, интересно так играть, понравилось).
Перед вами лежат листы черной бумаги, представим, что это все наши нехорошие поступки и мысли за вчерашний день, мы с вами их сейчас сомнем, и при этом сделаем такие гримасы, которые можно назвать «не добрыми». И выбросим все плохое. И только с хорошими мыслями и поступками продолжим!
- Мотивационный этап:
- Мы с Вами так необычно начали свое общение, как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?
Ребята! У меня для вас сюрприз, это сказка! На книге замочек и инструкция (Чтобы книгу открыть, нужен ключ, который найдете, когда станете добрей и умней) . Да чтобы найти ключик, придется немного потрудиться! Но я знаю вас как бесстрашных, добрых и отзывчивых ребят, поэтому любые задания вам по плечу!
Вперед!
- Поисковый этап:
– Что же такое добро?
Это – заботливое, внимательное отношение к людям. Добро – все то, что заслуживает одобрения. Добро – всё положительное, хорошее, полезное.
Добрые дела – это поступки, которые полезны для всех нас.
Ребята, а вы много знаете добрых слов?
– Я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко».
Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого … (спасибо)
Зеленеет старый пень,
Когда услышит …. (добрый день)
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь… (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (простите, пожалуйста)
Встретил Митю я – соседа…
Встреча грустная была.
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но – представьте! – зря от Мити
Ждал я слово … (извините)
И во Франции и в Дании
На прощание говорят … (до свидания)
Игру заканчивать пора.
И мы надеемся, что с ней
Вы стали и добрее ..
- Выходит, что одно условие мы выполнили!
- Следующее задание не простое, нам нужно оценить поступки и действия. На столе лежат фишки, каждый из вас должны взять две фишки, одну черного цвета, другую белого цвета. Я вам буду называть поступок или действие, а вы должны поставить фишку белого цвета, если поступок хороший, а если поступок плохой, то фишку черного цвета.
Игра «Хороший плохой поступок»
- Что же мы видим, появилась тропинка, которая привела нас куда? (к коробочке с ключиком)! Значит и второе условие мы выполнили! Открываем нашу сказку и читаем!
« Звездная девочка»
«Раз в год, на землю прилетает звездочка, которая превращается в девочку. У нее за плечами рюкзачок, в котором она несет небесные искорки, она такая крохотная, что многие не замечают ее. А она путешествует по разным странам и городам. Но она не обижается ни на кого и любым, даже самым злым людям дарит небесные искорки. По дороге с ней случается много всего интересного и удивительного. Когда в ее рюкзачке заканчиваются все искорки , она незаметно исчезает, чтобы через год вернуться снова.
Каждый, кто получил в подарок искорку, становился самым счастливым человеком на земле, и мог делиться счастьем и добротой и рассказывал о встрече с звездной девочкой!»
- Как вы думаете, что за искорки дарила девочка? Искорки все одинаковые? Для чего нужны эти искорки? Зачем девочка дарила искорки злым людям?
- Вы у меня тоже волшебники, вспомните какие хорошие дела вы совершили в последнее время, это наши разноцветные искорки. Перед вами Цветная бумага и ножницы, вырежете искорку красного цвета, если наше занятие вам понравилось, жёлтого цвета – если вам было скучно на занятии; а если вам занятие совсем не понравилось, вырежете искорку синего цвета.
А после мы подарим наши искорки друг другу, с пожеланиями и хорошими словами!
(это и можно будет посчитать 4 этапом «Оценка - Рефлексия»
(С этого момента наша деятельность переходит в самостоятельную)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»
Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта – это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...
«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»
С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на сайт...
Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»
Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...
Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"
Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....
Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»
Данная консультация поможет родителям привить своему ребенку доброту....
Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».
Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...