Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе
«Жалобная книга природы»
Цель: формировать у детей основы экологической культуры, ответственное отношение к окружающей среде.
Задачи: расширить представления детей о лесе: в лесу растут разные растения (деревья, грибы, цветы), живут разные животные (звери, птицы, насекомые), все нужны друг другу в лесу; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания; воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:макет «Жалобной книги», странички-жалобы с рисунками, магнитная доска, маркер, эмблемы-ромашки, мяч.
Ход ООД:
Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с одной необычной книгой, называется она «Жалобная книга природы». Как вы думаете, почему эта книга так называется?
Ответы детей.
Вос-ль: Правильно, «Жалобная книга природы» рассказывает о том, что некоторые люди наносят вред природе, не заботятся о ней. Как вы думаете, почему обложка этой книги не зеленого, а красного цвета?
Ответы детей.
Вос-ль: Верно, красный цвет-сигнал тревоги! Какая еще книга природы имеет красный цвет?
Ответы детей.
Вос-ль: Да, ребята, есть еще и Красная книга природы. Цвет ее обложки-тревожный сигнал людям. Ведь содержание книги составляют списки редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений.
-Ребята, как вы думаете, в чем разница между Красной книгой и «Жалобной книгой природы»?
Ответы детей.
Вос-ль: Да, разница между Красной книгой и «Жалобной книгой природы» есть. А в чем она состоит, мы узнаем, перелистав ее страницы.
Итак-страница первая: «Будем знакомы!»
«Я-Жалобная книга природы. Я-тревожный рассказ о том, как порой трудно живется цветам, деревьям, птицам, животным. Я-крик о помощи. Кто прочитает меня внимательно-научится понимать, ценить и беречь природу, станет ее другом и помощником.
Вос-ль: Для того, чтобы разобрать все жалобы, найти ответы, как помочь природе и сделать «Жалобную книгу природы» поменьше и потоньше, нам надо превратиться в зеленых друзей природы.
Воспитатель надевает детям эмблемы зеленых ромашек.
Вос-ль: Ребята, следующая страница-жалоба какая-то странная. Вам предстоит отгадать загадку, да не одну:
Богатырь стоит богат
Угощает всех ребят:
Ваню-земляникой,
Таню-костяникой,
Машеньку-орешком,
Толю-сыроежкой,
Настеньку-малинкой,
Васю-хворостинкой…(лес)
Ответы детей.
Вос-ль: Конечно, это лес, но он такой большой и сильный, почему вдруг надумал жаловаться, на кого обиделся?
Ответы детей.
Вос-ль: Давайте вспомним правила поведения в лесу.
Ответы детей.
Вос-ль: Молодцы, ребята! Все верно, нельзя ломать ветки деревьев и кустарников, они могут заболеть и погибнуть. Нельзя разводить в лесу костры, вытаптывать траву, оставлять мусор. Старайтесь не шуметь в лесу, чтобы не беспокоить зверей. Их детенышей и птиц. Лес-это дом многих животных. Относитесь к чужому дому уважительно.
Вос-ль: Кто мне может назвать, какие деревья растут в нашем лесу?
Предлагаю поиграть в игру «Я знаю названия пяти деревьев»
Игра с мячом «Я знаю названия пяти деревьев» (на каждый подскок мяча, дети называют деревья)
Вос-ль: Следующая страница очень красивая и авторов много, но жалобы и обиды у всех одинаковые. Авторы представляют себя загадками. Будем вместе разгадывать-кто же написал жалобу?
Загадки:
1.Белые горошки на зеленой ножке (ландыш)
2.Только солнышко пригрело-появился из-под снега
Самый первый, тонкий, нежный, что это за цветок? (подснежник)
3.Кувшинчики, блюдца, не тонут и не бьются (кувшинка)
4.Стоит в саду кудряшка-белая рубашка,
Сердечко золотое, что это такое? (ромашка)
5.Эй, звоночек, синий цвет, с язычком, а звона нет (колокольчик)
Вос-ль: Ребята, как вы думаете, почему цветы написали жалобу в эту книгу?
Ответы детей.
Вос-ль: Если бы каждый человек поступал так, как вы говорите, как бы много было красивых цветов в лесу и на лугу, на улицах города, на клумбах. Сколько бы цветов и растений не исчезло с лица Земли, а до сих пор радовали нас своей красотой! Не нужно рвать полевые цветы-будет меньше шмелей и бабочек, которым нектар и пыльца нужны для питания.
Вос-ль:На следующей странице жалоба от маленьких гномиков. Вначале из-под старой листвы выглядывают их буро-коричневые колпачки. Летом гномики надевают яркие, разноцветные шапочки. О себе эти гномики гордо говорят: - «Хоть головы я не имею, но шляпу с гордостью ношу!»
Догадались, ребята, что это за гномики?
Ответы детей.
Вос-ль: Конечно же это грибы! Щедр лес на лесные подарки. Счастлив тот, кто умеет из разнообразия съедобных и несъедобных грибов выбрать то, что нужно. Сейчас мы проверим, знаете ли вы грибы.
Загадки:
Я в красной шапочке расту, среди корней осинок.
Меня узнаешь за версту, зовусь я …(подосиновик)
Вдоль лесных дорожек много белых ножек,
В шляпках разноцветных, издали заметных.
Собирай, не мешкай-это …(сыроежки)
Под березой старичок, на нем бурый колпачок. (Подберезовик)
Стоит Лукашка-белая рубашка,
А шляпа надета шоколадного цвета. (Белый гриб)
Возле леса на опушке, украшая темный бор
Вырос пестрый, как Петрушка, ядовитый … (мухомор)
Вос-ль: Ребята, как вы думаете, грибы почему и на кого обижаются?
Ответы детей.
Вос-ль: Совершенно верно, собирая в лесу грибы, всегда помните о лесных обитателях, которые ими питаются. Не сбивайте ногами мухоморы, так как ими лечатся дикие животные, например лоси.
Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Соберем грибы»
Подвижная игра «Соберем грибы»
На полу по кругу разложены грибы (количество грибов меньше количества детей). Дети идут по кругу со словами: «Мы идем, идем, идем, мы грибы сейчас найдем, под листочком, под травинкой, на пенечке, под осинкой. Вот и гриб, не зевай и быстрей его хватай!
Как только последние слова произнесены, дети должны быстро взять любой гриб. Кому гриба не досталось, тот выбывает из игры. Последний ребенок-победитель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе
«Жалобная книга природы»
Цель: формировать у детей основы экологической культуры, ответственное отношение к окружающей среде.
Задачи: расширить представления детей о лесе: в лесу растут разные растения (деревья, грибы, цветы), живут разные животные (звери, птицы, насекомые), все нужны друг другу в лесу; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания; воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: макет «Жалобной книги», странички-жалобы с рисунками, магнитная доска, маркер, эмблемы-ромашки, мяч.
Ход ООД:
Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с одной необычной книгой, называется она «Жалобная книга природы». Как вы думаете, почему эта книга так называется?
Ответы детей.
Вос-ль: Правильно, «Жалобная книга природы» рассказывает о том, что некоторые люди наносят вред природе, не заботятся о ней. Как вы думаете, почему обложка этой книги не зеленого, а красного цвета?
Ответы детей.
Вос-ль: Верно, красный цвет-сигнал тревоги! Какая еще книга природы имеет красный цвет?
Ответы детей.
Вос-ль: Да, ребята, есть еще и Красная книга природы. Цвет ее обложки-тревожный сигнал людям. Ведь содержание книги составляют списки редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений.
-Ребята, как вы думаете, в чем разница между Красной книгой и «Жалобной книгой природы»?
Ответы детей.
Вос-ль: Да, разница между Красной книгой и «Жалобной книгой природы» есть. А в чем она состоит, мы узнаем, перелистав ее страницы.
Итак-страница первая: «Будем знакомы!»
«Я-Жалобная книга природы. Я-тревожный рассказ о том, как порой трудно живется цветам, деревьям, птицам, животным. Я-крик о помощи. Кто прочитает меня внимательно-научится понимать, ценить и беречь природу, станет ее другом и помощником.
Вос-ль: Для того, чтобы разобрать все жалобы, найти ответы, как помочь природе и сделать «Жалобную книгу природы» поменьше и потоньше, нам надо превратиться в зеленых друзей природы.
Воспитатель надевает детям эмблемы зеленых ромашек.
Вос-ль: Ребята, следующая страница-жалоба какая-то странная. Вам предстоит отгадать загадку, да не одну:
Богатырь стоит богат
Угощает всех ребят:
Ваню-земляникой,
Таню-костяникой,
Машеньку-орешком,
Толю-сыроежкой,
Настеньку-малинкой,
Васю-хворостинкой…(лес)
Ответы детей.
Вос-ль: Конечно, это лес, но он такой большой и сильный, почему вдруг надумал жаловаться, на кого обиделся?
Ответы детей.
Вос-ль: Давайте вспомним правила поведения в лесу.
Ответы детей.
Вос-ль: Молодцы, ребята! Все верно, нельзя ломать ветки деревьев и кустарников, они могут заболеть и погибнуть. Нельзя разводить в лесу костры, вытаптывать траву, оставлять мусор. Старайтесь не шуметь в лесу, чтобы не беспокоить зверей. Их детенышей и птиц. Лес-это дом многих животных. Относитесь к чужому дому уважительно.
Вос-ль: Кто мне может назвать, какие деревья растут в нашем лесу?
Предлагаю поиграть в игру «Я знаю названия пяти деревьев»
Игра с мячом «Я знаю названия пяти деревьев» (на каждый подскок мяча, дети называют деревья)
Вос-ль: Следующая страница очень красивая и авторов много, но жалобы и обиды у всех одинаковые. Авторы представляют себя загадками. Будем вместе разгадывать-кто же написал жалобу?
Загадки:
1.Белые горошки на зеленой ножке (ландыш)
2.Только солнышко пригрело-появился из-под снега
Самый первый, тонкий, нежный, что это за цветок? (подснежник)
3.Кувшинчики, блюдца, не тонут и не бьются (кувшинка)
4.Стоит в саду кудряшка-белая рубашка,
Сердечко золотое, что это такое? (ромашка)
5.Эй, звоночек, синий цвет, с язычком, а звона нет (колокольчик)
Вос-ль: Ребята, как вы думаете, почему цветы написали жалобу в эту книгу?
Ответы детей.
Вос-ль: Если бы каждый человек поступал так, как вы говорите, как бы много было красивых цветов в лесу и на лугу, на улицах города, на клумбах. Сколько бы цветов и растений не исчезло с лица Земли, а до сих пор радовали нас своей красотой! Не нужно рвать полевые цветы-будет меньше шмелей и бабочек, которым нектар и пыльца нужны для питания.
Вос-ль: На следующей странице жалоба от маленьких гномиков. Вначале из-под старой листвы выглядывают их буро-коричневые колпачки. Летом гномики надевают яркие, разноцветные шапочки. О себе эти гномики гордо говорят: - «Хоть головы я не имею, но шляпу с гордостью ношу!»
Догадались, ребята, что это за гномики?
Ответы детей.
Вос-ль: Конечно же это грибы! Щедр лес на лесные подарки. Счастлив тот, кто умеет из разнообразия съедобных и несъедобных грибов выбрать то, что нужно. Сейчас мы проверим, знаете ли вы грибы.
Загадки:
Я в красной шапочке расту, среди корней осинок.
Меня узнаешь за версту, зовусь я …(подосиновик)
Вдоль лесных дорожек много белых ножек,
В шляпках разноцветных, издали заметных.
Собирай, не мешкай-это …(сыроежки)
Под березой старичок, на нем бурый колпачок. (Подберезовик)
Стоит Лукашка-белая рубашка,
А шляпа надета шоколадного цвета. (Белый гриб)
Возле леса на опушке, украшая темный бор
Вырос пестрый, как Петрушка, ядовитый … (мухомор)
Вос-ль: Ребята, как вы думаете, грибы почему и на кого обижаются?
Ответы детей.
Вос-ль: Совершенно верно, собирая в лесу грибы, всегда помните о лесных обитателях, которые ими питаются. Не сбивайте ногами мухоморы, так как ими лечатся дикие животные, например лоси.
Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Соберем грибы»
Подвижная игра «Соберем грибы»
На полу по кругу разложены грибы (количество грибов меньше количества детей). Дети идут по кругу со словами: «Мы идем, идем, идем, мы грибы сейчас найдем, под листочком, под травинкой, на пенечке, под осинкой. Вот и гриб, не зевай и быстрей его хватай!
Как только последние слова произнесены, дети должны быстро взять любой гриб. Кому гриба не досталось, тот выбывает из игры. Последний ребенок-победитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Береги свою планету"!
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе по экологическому воспитанию....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по опытно – экспериментальной деятельности с водой на тему: «ВОТ ОНА КАКАЯ – ВОДА!»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с водой в погдготовительной группе...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием образовательных областей (социально-коммуникативное, речевое, физическое) "Путешествие в страну здоровья"
Конспект организованной образовательной деятельности вподготовительной группепо познавательному развитию с использованиемобразовательных областей(социально-коммуникативное, речевое, физическое Те...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки» Образовательная область: лепка. Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая культура
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки»Образовательная область: лепка.Интеграция с другими областями...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Радужный хоровод»
Данное занятие проводится в подготовительной группе.Во время занятия формируется умение вырезать несколько симметричных предметов из бумаги.сложенной гармошкой и пополам.Закрепляем знание цветов спект...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Математическое Царство» (Образовательная область: «Познавательное развитие)
Математическое царство в опасности и чтобы попасть в эту страну, дети должны узнать пароль.Отправившись в гости к Царице Математики, дети с увлечением выполняют различные задания, при этом обучая Незн...
Конспект Организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (познавательно - исследовательская деятельность) на тему «Снеговик вернулся с прогулки»
КонспектОрганизованной образовательной деятельностив подготовительной группе (познавательно - исследовательская деятельность)...