Конспект НОД Знакомство с профессиями театра в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Формирование интереса к театру у старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_znakomstvo_s_professiyami_teatra_v_podg.gr_.docx | 43.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формирование интереса к театру у старших дошкольников.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с профессией гримёра, местом его работы и содержанием труда;
- расширять представление детей об особенностях профессий людей, которые работают в театре (актёр, костюмер, режиссёр, декоратор, осветитель, художник-оформитель, звукорежиссёр);
- формировать познавательный интерес, развивать связную речь, учить различать эмоции людей по внешним проявлениям, совершенствовать умение управлять своими эмоциями;
Развивающие:
- развивать артистические способности, умение обыгрывать роли героев сказки;
Воспитательные:
- воспитывать уважение к людям данных профессий, любовь к театру, формировать желание посещать спектакли.
Оборудование: предметные карточки с изображением сказочных героев; сундук с предметами, имеющими отношение к театру (театральные билеты, программки, афиша, номерок из гардероба, театральная маска, очки, микрофон, театральный бинокль, веер, парик, накладной нос, грим); ширма, элементы костюмов Бабы Яги, клоуна, доктора Айболита, Красной Шапочки; компьютер с презентацией о театре, магнитофон; билеты в театр; материал для изготовления афиши детьми (шаблоны, трафареты из цветной и самоклеющейся бумаги, клей, восковые мелки, цветные карандаши); бейдж с надписью «костюмер»; мольберт; мяч.
Ход:
I часть.
Воспитатель: Ребята, вы любите сюрпризы? Когда я сегодня пришла в группу, то обнаружила какой-то волшебный сундук. Вы хотите узнать, что в нём лежит?
Воспитатель: К сундуку вы подойдите, что хотите в нём возьмите.
Дети открывают сундук и берут вещи из сундука.
- Ребята, расскажите по очереди о своих находках в сундуке: как называется ваш предмет, опишите его и скажите кому он и для чего нужен.
Дети описывают свои находки. При затруднениях привлекаю других детей или рассказываю сама.
- Молодцы, вы правильно рассказали о своих находках. Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить? (о театре)
II часть.
Воспитатель: Ребята! Я приглашаю вас отправиться в театр и посмотреть, как много в театре трудится людей разных профессий для того, чтобы мы с вами могли увидеть потом замечательные спектакли. Вы хотите отправиться в театр? Как вы понимаете слово профессия? (Ответы детей) Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
- А теперь становитесь друг за другом, нам пора отправляться в путешествие! С собой мы обязательно возьмём хорошее настроение!
По извилистой дорожке
Зашагал отряд ребят
Вместе, весело и дружно
Встрече с театром каждый рад!
- Вот мы и пришли. Только как мы можем попасть в театр? (Нужно купить билет). Наш театр волшебный, поэтому вместо денег билет помогут вам приобрести ваши знания. Каждый из вас получит входной билет, как только назовёт любую пословицу о труде. При входе в зрительный зал необходимо предъявить билет кому? (Билетёру). Билетёром у нас сегодня будет Варя.
Дети называют пословицы о труде:
- Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
- Без труда нет добра.
- Без дела жить, … только небо коптить.
- Делу время – потехе час.
- Недаром говорится, что дело мастера боится.
- Маленькое дело лучше большого безделья.
- Каков мастер, такова и работа.
- Не за своё дело не берись, а за своим – не ленись.
- Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться.
- Терпенье и труд все перетрут.
- Глаза страшатся, а руки делают.
- Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.
- За все браться - ничего не сделать.
- Там счастье не диво, где трудятся не лениво.
- Муравей невелик, а горы копает.
- Работай больше, помнить будут дольше.
- Красна птица оперением, а человек рукоделием.
- Мастерство везде в почёте.
- Красивое слово – серебро, а хорошее дело – золото.
- Кто труда не боится, того и лень сторонится.
Приглашаю детей присесть на стулья и посмотреть презентацию о театре.
Просмотр презентации о театре.
Воспитатель: А теперь объявляется небольшой антракт! Вы знаете, что обозначает это слово?
Игра с мячом «Кто работает в театре»
Воспитатель задаёт вопрос и кидает мяч ребёнку, ребёнок отвечает и возвращает мяч воспитателю.
- Кто главный в театре?
- Кто играет в спектаклях?
- Кто отвечает за световые эффекты?
- Где хранятся костюмы для спектаклей?
- Кто гримирует артистов?
- Кто отвечает за костюмы для артистов?
- Кто изготавливает декорации для сцены?
- Как называются осветительные приборы в театре?
- Кто рисует афиши?
- Чем в театре занимается звукорежиссёр?
- Кто проверяет билеты?
- Кто работает в гардеробе? и т.д.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какими качествами должен обладать актёр? Что он должен уметь? (Ответы детей)
Чтобы стать актёром, нужно иметь талант и много учиться. Он должен иметь хорошую память, ведь ему приходится заучивать длинные роли. Актёр должен быть трудолюбивым, т.к. репетировать приходится каждый день. Хороший актёр как волшебник: сегодня он Серый волк, завтра Баба Яга, а мы даже не подозреваем, что это один и тот же человек. Актёр должен уметь перевоплощаться в своего героя, ведь ему предстоит всю жизнь играть разные роли: людей добрых и злых, старых и молодых, и даже животных. А что ещё должен уметь актёр?
Актёр должен правильно, грамотно и чётко говорить.
- Вот и мы с вами сейчас как настоящие актёры, будем проговаривать скороговорку: «От топота копыт пыль по полю летит» (тихо, громко, медленно, быстро). Молодцы! Все справились с заданием.
Воспитатель: Иногда актёру приходится общаться со зрителями с помощью жестов и мимики. Как вы понимаете эти слова?
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы попробовать себя в некоторых театральных профессиях? Тогда я, как главный режиссёр, хочу пригласить сюда костюмера (выбираю одного из детей) и 4 актёров.
Ребёнок-костюмер идёт за ширму (костюмерную). Дети-актёры получают от режиссёра карточки, на которых изображены герои, в которые детям предстоит перевоплотиться.
Воспитатель: Пока наши актёры подбирают костюмы, мы с вами попробуем свои силы в роли художников-оформителей. Наступление какого праздника мы ждём в ближайшее время? (Новый год) Предлагаю вам пройти в мастерскую и оформить новогоднюю афишу.
Дети подходят к столу, договариваются о том, кто что будет делать. Приклеивают готовые шаблоны, рисуют ёлки, праздничные флажки и т.д.
Воспитатель старается контролировать работу костюмера.
Воспитатель: Машенька, помоги актёрам выбрать нужные элементы костюма и надеть их.
Клоун (парик, нос, колпак, галстук)
Баба Яга (косынка, нос, парик, юбка)
Доктор Айболит (колпак, очки, саквояж, фонендоскоп)
Красная Шапочка (шапочка, юбка, фартук, корзинка)
Дети под руководством воспитателя делают афишу (включить музыку). Когда всё готово, афиша прикрепляется на мольберт, а дети приглашаются в зрительный зал. Из костюмерной появляются актёры.
Воспитатель: Ребята, мы просто не узнаём вас в новых образах! Попробуйте представиться нашим зрителям и гостям голосом своего героя. Начинаем...
Воспитатель: Вы очень похожи на своих сказочных героев! Но мы знаем, что настоящие актёры умеют общаться со зрителями без слов.
Ну, а теперь пришла пора общаться жестами, друзья!
Я вам слово говорю – в ответ от вас я жестов жду!
Скажите слово «здравствуйте», «да», «нет», «тихо», «не балуйтесь», покажите «злость», «не знаю», «я вас люблю», «я люблю рисовать», «цветок», «подметаю пол», «иду гулять под зонтом», «до свидания».
III часть.
- А теперь мы с вами проверим, что же вы запомнили о театрах.
- Что такое театр? (Здание, в котором идут театральные представления)
- Какие театры есть в нашем городе? (Театр драмы, кукольный театр, театр на Соборной, музыкальный театр)
- Зачем люди ходят в театр?
Воспитатель: Все профессии в театре важны и необходимы. Только тогда, когда все работают дружно, получается хороший спектакль, доставляющий удовольствие зрителям. Я думаю, что скоро вы побываете в театрах на новогодних представлениях и поделитесь впечатлениями об увиденных спектаклях.
Сюрпризный момент: А сейчас мы откроем ещё один волшебный сундучок и посмотрим, что там лежит? (Колпаки, карнавальные очки, шляпы, усы – атрибуты для весёлой фотосессии)
- Ребята, а ещё у меня для вас есть сюрприз из театрального буфета. Угощайтесь, пожалуйста.
Дети угощаются конфетами «Маска».
Партер Ряд 1 место 1 28 ноября 2019 г. начало в 9.30 | К КОНТРОЛЬ |
Партер Ряд 1 место 2 28 ноября 2019 г. начало в 9.30 | К КОНТРОЛЬ |
Партер Ряд 1 место 3 28 ноября 2019 г. начало в 9.30 | К КОНТРОЛЬ |
Партер Ряд 1 место 4 28 ноября 2019 г. начало в 9.30 | К КОНТРОЛЬ |
Партер Ряд 1 место 5 28 ноября 2019 г. начало в 9.30 | К КОНТРОЛЬ |
Партер Ряд 1 место 6 28 ноября 2019 г. начало в 9.30 | К КОНТРОЛЬ |
Партер Ряд 1 место 7 28 ноября 2019 г. начало в 9.30 | К КОНТРОЛЬ |
Партер Ряд 1 место 8 28 ноября 2019 г. начало в 9.30 | К КОНТРОЛЬ |
Партер Ряд 2 место 1 28 ноября 2019 г. начало в 9.30 | К КОНТРОЛЬ |
Партер Ряд 2 место 2 28 ноября 2019 г. начало в 9.30 | К КОНТРОЛЬ |
Партер Ряд 2 место 3 28 ноября 2019 г. начало в 9.30 | К КОНТРОЛЬ |
Партер Ряд 2 место 4 28 ноября 2019 г. начало в 9.30 | К КОНТРОЛЬ |
Партер Ряд 2 место 5 28 ноября 2019 г. начало в 9.30 | К КОНТРОЛЬ |
Партер Ряд 2 место 6 28 ноября 2019 г. начало в 9.30 | К КОНТРОЛЬ |
Партер Ряд 2 место 7 28 ноября 2019 г. начало в 9.30 | К КОНТРОЛЬ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»
Программное содержание:Образовательное направление:- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...
Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»
Программное содержание:Образовательное направление:- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Все профессии нужны все профессии важны»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группеТема: «Все профессии нужны, все профессии важны»....
Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»
Программное содержание: Образовательное направление: - развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость; - учить выразительно, согласованно и ритмично выполня...
Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе Подготовительная к школе группа (6-7 лет) Тема: «Путешествие в сказочный мир театра»
Группа : подготовительная к школе 6-7 летВид занятия : Закрепление нового материала.Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: закрепление знаний о профессиях.Задачи:· Формировать умение вести диалог с воспитателем, сверстниками ,быть доброжелательным и корректным собеседником....