Проект "Разноцветная неделя"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Проект предназначен для воспитателей детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_raznotsvetnaya_nedelya.docx | 192.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение № 22 «Орлёнок»
Проект «Разноцветная неделя» в первой младшей группе № 4 «Лисята».
Автор. Воспитатель Гергерт Людмила Валерьевна
Г О Карпинск 2022
Актуальность:
Данный проект направлен на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за природным богатством устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.
проект «Разноцветная неделя» – актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.
Вид проекта : творческий, обучающий
Участники проекта : дети 1 мл. группы, воспитатель и родители.
Сроки проведения: краткосрочный (1 неделя)
Цель проекта :
• Освоение детьми сенсорных эталонов цвета, формирование способов обследования цветовых свойств предметов, развитие аналитического восприятия цвета.
Задачи проекта :
-Закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их;
-Находить предметы заданного цвета в окружающем мире.
-Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету,
-Обучать действиям с цветом по словесной инструкции,
-Тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету
-Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность
-Развивать речь и словарный запас детей.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: закрепляют полученные детьми знания на практике.
Предполагаемый результат проекта :
Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности.
Проект включает в себя 3 этапа:
подготовительный
основной (практический)
заключительный.
Ожидаемый результат:
для детей- получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами. Развивать воображение, умение видеть характерные признаки предметов.
для педагога- продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
для родителей- расширять возможности сотрудничества со своими детьми.
Основной этап.
Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеться в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета, а помещения детского сада украшается соответствующего цвета шарами. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.
Понедельник — красный цвет.
Вторник –синий цвет.
Среда – жёлтый цвет.
Четверг – зелёный цвет.
Пятница – разноцветный день.
Заключительный этап.
Создание видеоролика «Разноцветная неделя».
Оформление материала о проекте в родительском уголке.
Понедельник – Красный день
Красное яблоко на зелёной ветке,
Красная смородина яблони соседка,
Красная рябина, красная малина!
Всё на свете красное –самое прекрасное!
М. Янушкевич
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные предметы», "Грибочки на полянку»;
Подвижные игры: «Красная ленточка»
Упражнения на дыхание: «Красный шарик»
Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук.
Беседы.
«Что бывает красным?»,
«Что будет, если не станет красного цвета?»
Коммуникация.
Творческое рассказывание: "Красная сказка";
Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно».
Художественное творчество: рисование красным песком в песочнице с подсветкой.
Вторник – Синий день
А небесную лазурь,
Море после хмурых бурь
Голубой подарит цвет.
Бесподобен с ним рассвет.
И искриться в Новый год
Голубея снег и лёд
Е. Горева.
Игровая деятельность:
Дидактические игры: "Найди и назови все голубое", «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий», «Каждый предмет на свое место», «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».
Подвижные игры: «Солнышки и дождик», «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны». (Голубые, синие небо и ручьи. В синих лужах плещутся стайкой воробьи).
Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины мира: «Волшебница Вода».
Цель: формирование познавательной активности.
o ФЭМП: Игра «Привет с планеты Счетоводов», «В какой руке сколько?».
Беседы:«Природа цвета и цвет природы», «Где можно встретить воду».
Решение проблемной ситуации.«Что обозначено на глобусе голубым цветом?»
Коммуникация.
Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»
Просмотр мультфильма «синий трактор»
Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»
Отгадывание «синих» загадок;
Художественное творчество:
Рисование на прозрачном мольберте «Дождик кап-кап-кап».
Цели: Учить узнавать и называть синий цвет.
Среда- Жёлтый день
Жёлтый — самый яркий цвет!
Словно солнце, первоцвет,
Ярко-жёлтая кувшинка,
А в ромашке — серединка
В. Черняева.
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Желтый», "Найди и назови все желтое", «Лучики для солнца»;
Подвижные игры: «Прокати жёлтый мяч с горки» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений.
Оборудование: наклонная доска и мячи желтого цвета.
Игра «сухой бассейн»- развитие моторики.
Упражнения на дыхание: «Бабочка и цветы» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Оборудование: бабочки, цветы желтого цвета (по количеству детей).
Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины мира: «Кому нужен желтый цвет?».
ФЭМП: дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик, «Внутри, снаружи» с использованием жёлтых предметов;
Коммуникация.
Рассказывание-игра "Желтая сказка".
Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова
Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет»
Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета?»
Отгадывание «желтых» загадок;
Художественное творчество салфеточная аппликация :«Солнышко лучистое»
Конструктивная игра «Желтый городок»
Цель: закреплять навык построек из кирпичиков, кубиков, пластин разных по величине, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей.
Четверг- Зелёный день
Цвет зелёный у листочка,
Подо мхом зелёным кочка,
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке.
В. Косовицкий
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое"
Подвижные игры: «Разноцветные мячики».
Цель игры: упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками.
Оборудование: зеленые мячи.
Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»
Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево»(У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета).
Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины мира: «В мире зеленого цвета»
Цель: учить детей называть основные цвета спектра. Продолжать знакомить с геометрической формой - круг; пространственными отношениями: выше, ниже.
ФЭМП: «Много-мало», «Маленькие и большие елочки»
Беседы.
«Любимое комнатное растение».
Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.
Коммуникация.
Творческое рассказывание: Рассказывание "Зеленой" сказки с элементами театрализации.
Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».
Просмотр мультфильма: «Кисточка Петти – зеленый цвет»
Отгадывание «зеленых» загадок;
Художественное творчество
Лепка «Листочки»
Цель: Познакомить детей с деревьями, уточнить название листьев цвет, форму, величину.
Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
Пятница- Разноцветный день.
Художественное творчество
Рисование «Радуга». Познакомить детей с цветами радуги.
Дидактические игры: «Цветы на полянку», «Сложи узор».
Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету.
Оборудование: Полянка с квадратами и цветы(желтый, красный, зеленый, синий,
Подвижные игры: «Разноцветная карусель»
Цель: развивать умение двигаться по кругу, держась за ленту.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Радуга- дуга»
Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины мира:
ФЭМП: «Цветные домики».
Труд.
«Разноцветная уборка»
Цель: развивать умение группировать предмету по цвету.
Оборудование: корзины желтого, красного, зеленого, синего цветов, разноцветные игрушки.
Коммуникация.
Чтение стихотворения «Цветной дождик»
Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.
Отгадывание «разноцветных» загадок;
Завершение проекта:
-проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка;
-психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей;
-вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ;
-представление и популяризация проекта;
-создание видеоролика проекта.
Отчёт по проектной деятельности:
- В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.
- Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.
- Возросла детская симпатия, сплотился коллектив группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание работы с детьми по темам «Неделя города», «Сказочная неделя», «Урожайная неделя», «Неделя познания», «Праздничная неделя»
Тематическое планирование для старшей общеобразовательной группы детского сада...
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на октябрь месяц. Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир диких животных").
Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц (Темы: 1 неделя - "Мир сказок", 2 неделя - "Зима не лето - в шубу одета", 3 неделя - "Мастерская Деда Мороза", 4 неделя - "Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей"
Календарно - театическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц....
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...
Грамота администации МБДОУ "Детский сад им.Ю.А. Гагарина" за активное участие в проведении "Недели здоровья - 21", "Недели здоровья-22", "Неделя здоровья-23"
Привлечение детей и родителей к здоровому образу жизни....