проект Чудо колосок
проект по окружающему миру

Мадаминова Альбина Николаевна

проект Чудо колосок 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_chudo_kolosok.doc411 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НЯГАНЬ

«ДЕТСКИЙ САД №10 «ДУБРАВУШКА»

 

Чудо- колосок

исследовательский проект

                              Участник:

                                                                  Демьянчук  Кирилл Денисович

                                                         подготовительная  группа

                                                    Руководитель проекта:

                                                                          Чермантиева Татьяна Анатольевна

                                                                         Мадаминова Альбина Николаевна

                                   воспитатели

 Нягань 2022

Оглавление

  1. Введение…………………………………………………………………….. 3
  2. Основная   часть……………………………………………………………..5
  1. Что я узнал о колосках ………………………………………………….5
  2. От колоска до соломенных изделий    ………………………………….6.                                                                                              
  3. Подтверждение гипотезы  …………………………………………….7                                                                              
  1. Заключение  ………………………………………………………………..  9                                                                                                  

Список литературы    …………………………………………………….10

Приложение ………………………………………………………………11.                                                                          

1.Введение

     Осенью у нас в детском саду  прошла выставка  поделок «Осеняя фантазия». Там было много всего, но мне  больше всего понравились поделки золотого цвета. Я долго думал из чего они сделаны и решил спросить у воспитательницы    Татьяны Анатольевны,  она рассказала , что эти поделки сделаны из соломы. И я задался вопросом, а что такое солома и где ее берут.  Она предложила это узнать всем вместе.

Цель: выяснить все о процессе выращивания колоса и что из него получают, воспитание уважительного отношения к труду людей, которые его выращивают.

Задачи:

-Изучить историю выращивания зерна в современном мире

- Изучить современные возможности ее применения в жизни

-Провести эксперимент по выращиванию колоса в группе

- Создать выставку творческих работ из соломы.

Гипотеза исследования: получится ли вырастить колос  в комнатных условиях, чтобы оно было не хуже, чем на полях в деревне. 

Актуальность: растения своим многообразием, часто вызывают детский  интерес  и конечно же только взрослый может удовлетворить его любопытство, рассказав о том как оно растет, как за ним ухаживать, чтобы оно было здоровым и красивым и какую пользу приносит людям.

Объект: колос

Предмет: колос  в жизни людей

Методы исследования: изучение, наблюдение, беседы, экспериментирование,

чтение познавательной литературы, творческая деятельность;

Практическая значимость: развитие любознательности и познавательных интересов детей, расширение опыта об окружающем мире, формирование первичных представлений о том, как из колоска создается солома и как ее можно использовать в быту.

2. Основная часть

2.1.        Что я узнал о колосках

Был крупинкой золотой – стал зеленою стрелой. Солнце летнее светило и стрелу позолотило. (Колос).

Сейчас в современном мире, намного легче вырастить зерно, чем делали это наши предки. Сейчас нам помогают специальные  машины.

Сначала хлеборобы готовят почву к посеву. Осенью—на полях разбрасывают  удобрения. Потом трактора вспахивают землю, перемешивают ее с удобрениями и разравнивают землю, чтобы не было комков и поле стало ровным.

Весной, когда земля прогреется, просохнет на поля выходят— трактора.

Трактор тянет за собой тяжелый плуг, который глубоко вспахивает землю.

Затем землю рыхлят с помощью больших грабель, которые называются бороной. У нее острые стальные зубья. Земля после такой обработки становится рыхлой, мягкой, готовой к севу.

Вот теперь можно начинать сев. Недаром говорится: «Кто весной не сеет, тот осенью жалеет».

Потом к трактору прикрепляют сеялки, и они ровными аккуратными рядами укладывают в землю зерна пшеницы и ржи.

Наступают жаркие летние деньки. Вот и взошла пшеница. Все лето созревают зерна в колосьях на полях.

Хлебное поле называют красивым древнерусским словом «нива».

Когда зерна хлебов созрели, начинается— жатва. На поля выходят другие машины — комбайны.

Комбайн срезает колосья, выколачивает из них зерна, которые высыпаются в грузовые машины. Зерно отвозят в большие зернохранилища, которые называются элеваторами. Там его сушат и хранят. Далее  зерно перерабатывают в муку и пекут различные хлебобулочные изделия, а еще зерно используют в приготовлении каш, напитков.

В комбайне есть отсек который называется «накопитель соломы», там собираются остатки колоса, они называются солома. А солому комбайн формирует в большие брикеты.

Узнав много информации по выращиванию и сбора зерна я пришел к выводу, что этот труд очень тяжелый, даже если нам помогают специальные машины.

2.2.        От колоска до соломенных изделий

    Сухая солома – материал хрупкий и ломкий, но при распаривании она становится мягкой, пластичной, приобретает способность изгибаться, а высохнув, хорошо сохраняет форму.

Как вы думаете для чего используют солому?

 Солома – настоящее крестьянское золото.

 Раньше в старину после уборки урожая соломы было много: соломой крыли крыши, она шла на корм и подстилку скоту, а в неурожайные годы ее подмешивали в хлеб. Она обувала людей, утепляла  дома. Из нее человек научился изготавливать шляпы, половики, корзины и другую хозяйственную утварь. Из соломы делали кукол, фигурки животных и птиц.

Сейчас в современном мире для соломы тоже нашлось применение.

Например ее используют  в строительстве: делают кирпичи из соломы и глины. Применяют солому, как удобрения. В домах встречается много предметов, изготовленных из соломы, например, корзины, шкатулки, половики, шляпы.

Когда я рассмотрел поделки из соломы, я сделал вывод, что эти изделия  не только практичные, но и очень красивые.

2.3. Подтверждение  гипотезы.

    Я решил  в группе вместе с воспитателем вырастить колосья пшеницы, посмотреть что влияет на  их  рост и что у меня получится.

Для начала я взял пшеницу и посадил зерна  в землю,  и поливал по мере необходимости. Рассада стояла на свету.

Я хотел проверить будет ли зерно расти так же хорошо, как и на полях.

Я думаю , что моя гипотеза подтвердилась ростки  у меня получились зеленые, упругие, сочные и из такой рассады обязательно вырастет хорошее зерно и солома обязательно будет золотой.

Кроме того, что я выращивал зерно, я решил попробовать изготовить поделки из соломы. Мы долго думали, где найти солому, оказывается в нашем городе ее трудно найти, потому что, у нас нет пшеничных  (злаковых) полей. Но мы  нашли соломенную циновку и вынули оттуда солому.

В группе с друзьями мы сделали , вот такие аппликации из соломы.

Можно сказать, что мы дали новую жизнь старой соломе.

Заключение

Мы с родителями  живем на севере, в городской  местности, у нас нет возможности посмотреть,  как растут на полях колосья, кто за ним ухаживает, как их собирают, что из колоска получается и зерно и солома. Что это наверное единственное растение, где используется все части. Обо всем, об этом  я узнал в  проекте «Чудо колосок» .  Мы проделали большую и интересную работу, я узнал для себя много интересного и полезного.

 Не зря существует такая поговорка, лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать.

Список литературы

  1. Шорыгина Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2015
  2. Грузберг А.А., Грузберг Л.А. Пословицы и поговорки.- Екатеринбург: Изд-во «ЛИТУР» 2008
  3. «Русские народные сказки»,Эгмонт Россия ЛТД ,2006 г.
  4. Русский фольклор \Сост. и примеч.В. Аникина-М.Худож. лит.,1986г
  5. https://www.sunhome.ru/poetry/kolosya-pshenici 
  6. https://www.liveinternet.ru/users/4408052/post330555318 
  7. https://slavclub.ru/zagadki/zagadki-pro-cvety/zagadki-pro-kolos 

Приложение

Стихи  про колос

Юлия Жадовская — Нива: Стих

Нива, моя нива,

Нива золотая!

Зреешь ты на солнце,

Колос наливая,

По тебе от ветру, —

Словно в синем море, —

Волны так и ходят,

Ходят на просторе.

Над тобою с песней

Жаворонок вьется;

Над тобою и туча

Грозно пронесется.

Зреешь ты и спеешь,

Колос наливая, —

О людских заботах

Ничего не зная.

Уноси ты ветер,

Тучу градовую;

Сбереги нам, боже,

Ниву трудовую!..

Пословицы и поговорки про колос

К колосу колос — Родине сноп

Колос от колоса — не слыхать и голоса

Не только штык, но и колос врага колет

Пока колос в поле — трудись подоле

Зерно в землю пало — колосом стало

Зерно в колоске — не спи в холодке

Зерно в колосу — торопись жать полосу

Колос дорог, хоть и мал; подбери, чтоб не пропал

Лишний колос в поле пуды в амбар приносит

Лишний колос на поле в амбар пуды приносит

От колоса до колоса не слыхать и голоса (плохой урожай)

У кого колос, у того и голос

Загадки  про колос

Он на ладошке стоит

И усами шевелит.

Разомнёшь его в ладони —

Золотым зерном набит. (колос)

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном,

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

И стоит новый дом

На столбе золотом. (Колос)

Расскраски

Поделки

Фото

Художественная литература

Английская  народная сказка в обработке С.Михалкова «Три поросенка»

Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»

 Украинская народная сказка «Соломенный бычок- смоляной бочок»

Русская народная сказка «Колосок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Чудесный колосок"

Проект по патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста....

Социальный проект "Золотой колосок"

Дети очень часто отказываются кушать приготовленную для них пищу (кашу и хлебобулочные изделия), а так же не проявляют любознательность и интерес к профессиям повара и пекаря. Недостаточные знания дет...

Проект "Чудесный колосок"

опыт работы по проекту "Чудесный колосок"...

Приложение 1 к проекту "Чудесный колосок"

Приложение 1 к проекту "Чудесный колосок"...

Приложение 2 к проекту "Чудесный колосок"

приложение 2 к проекту "Чудесный колосок"...

Проект "Чудо колосок"

Цель: выяснить о процессе выращивания колоса и что из него получают....

Проект "Чудо колосок"

Цель: выяснить о процессе выращивания колоса и что из него получают....