проект Чудо колосок
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НЯГАНЬ
«ДЕТСКИЙ САД №10 «ДУБРАВУШКА»
Чудо- колосок
исследовательский проект
Участник:
Демьянчук Кирилл Денисович
подготовительная группа
Руководитель проекта:
Чермантиева Татьяна Анатольевна
Мадаминова Альбина Николаевна
воспитатели
Нягань 2022
Оглавление
- Введение…………………………………………………………………….. 3
- Основная часть……………………………………………………………..5
- Что я узнал о колосках ………………………………………………….5
- От колоска до соломенных изделий ………………………………….6.
- Подтверждение гипотезы …………………………………………….7
- Заключение ……………………………………………………………….. 9
Список литературы …………………………………………………….10
Приложение ………………………………………………………………11.
1.Введение
Осенью у нас в детском саду прошла выставка поделок «Осеняя фантазия». Там было много всего, но мне больше всего понравились поделки золотого цвета. Я долго думал из чего они сделаны и решил спросить у воспитательницы Татьяны Анатольевны, она рассказала , что эти поделки сделаны из соломы. И я задался вопросом, а что такое солома и где ее берут. Она предложила это узнать всем вместе.
Цель: выяснить все о процессе выращивания колоса и что из него получают, воспитание уважительного отношения к труду людей, которые его выращивают.
Задачи:
-Изучить историю выращивания зерна в современном мире
- Изучить современные возможности ее применения в жизни
-Провести эксперимент по выращиванию колоса в группе
- Создать выставку творческих работ из соломы.
Гипотеза исследования: получится ли вырастить колос в комнатных условиях, чтобы оно было не хуже, чем на полях в деревне.
Актуальность: растения своим многообразием, часто вызывают детский интерес и конечно же только взрослый может удовлетворить его любопытство, рассказав о том как оно растет, как за ним ухаживать, чтобы оно было здоровым и красивым и какую пользу приносит людям.
Объект: колос
Предмет: колос в жизни людей
Методы исследования: изучение, наблюдение, беседы, экспериментирование,
чтение познавательной литературы, творческая деятельность;
Практическая значимость: развитие любознательности и познавательных интересов детей, расширение опыта об окружающем мире, формирование первичных представлений о том, как из колоска создается солома и как ее можно использовать в быту.
2. Основная часть
2.1. Что я узнал о колосках
Был крупинкой золотой – стал зеленою стрелой. Солнце летнее светило и стрелу позолотило. (Колос).
Сейчас в современном мире, намного легче вырастить зерно, чем делали это наши предки. Сейчас нам помогают специальные машины.
Сначала хлеборобы готовят почву к посеву. Осенью—на полях разбрасывают удобрения. Потом трактора вспахивают землю, перемешивают ее с удобрениями и разравнивают землю, чтобы не было комков и поле стало ровным.
Весной, когда земля прогреется, просохнет на поля выходят— трактора.
Трактор тянет за собой тяжелый плуг, который глубоко вспахивает землю.
Затем землю рыхлят с помощью больших грабель, которые называются бороной. У нее острые стальные зубья. Земля после такой обработки становится рыхлой, мягкой, готовой к севу.
Вот теперь можно начинать сев. Недаром говорится: «Кто весной не сеет, тот осенью жалеет».
Потом к трактору прикрепляют сеялки, и они ровными аккуратными рядами укладывают в землю зерна пшеницы и ржи.
Наступают жаркие летние деньки. Вот и взошла пшеница. Все лето созревают зерна в колосьях на полях.
Хлебное поле называют красивым древнерусским словом «нива».
Когда зерна хлебов созрели, начинается— жатва. На поля выходят другие машины — комбайны.
Комбайн срезает колосья, выколачивает из них зерна, которые высыпаются в грузовые машины. Зерно отвозят в большие зернохранилища, которые называются элеваторами. Там его сушат и хранят. Далее зерно перерабатывают в муку и пекут различные хлебобулочные изделия, а еще зерно используют в приготовлении каш, напитков.
В комбайне есть отсек который называется «накопитель соломы», там собираются остатки колоса, они называются солома. А солому комбайн формирует в большие брикеты.
Узнав много информации по выращиванию и сбора зерна я пришел к выводу, что этот труд очень тяжелый, даже если нам помогают специальные машины.
2.2. От колоска до соломенных изделий
Сухая солома – материал хрупкий и ломкий, но при распаривании она становится мягкой, пластичной, приобретает способность изгибаться, а высохнув, хорошо сохраняет форму.
Как вы думаете для чего используют солому?
Солома – настоящее крестьянское золото.
Раньше в старину после уборки урожая соломы было много: соломой крыли крыши, она шла на корм и подстилку скоту, а в неурожайные годы ее подмешивали в хлеб. Она обувала людей, утепляла дома. Из нее человек научился изготавливать шляпы, половики, корзины и другую хозяйственную утварь. Из соломы делали кукол, фигурки животных и птиц.
Сейчас в современном мире для соломы тоже нашлось применение.
Например ее используют в строительстве: делают кирпичи из соломы и глины. Применяют солому, как удобрения. В домах встречается много предметов, изготовленных из соломы, например, корзины, шкатулки, половики, шляпы.
Когда я рассмотрел поделки из соломы, я сделал вывод, что эти изделия не только практичные, но и очень красивые.
2.3. Подтверждение гипотезы.
Я решил в группе вместе с воспитателем вырастить колосья пшеницы, посмотреть что влияет на их рост и что у меня получится.
Для начала я взял пшеницу и посадил зерна в землю, и поливал по мере необходимости. Рассада стояла на свету.
Я хотел проверить будет ли зерно расти так же хорошо, как и на полях.
Я думаю , что моя гипотеза подтвердилась ростки у меня получились зеленые, упругие, сочные и из такой рассады обязательно вырастет хорошее зерно и солома обязательно будет золотой.
Кроме того, что я выращивал зерно, я решил попробовать изготовить поделки из соломы. Мы долго думали, где найти солому, оказывается в нашем городе ее трудно найти, потому что, у нас нет пшеничных (злаковых) полей. Но мы нашли соломенную циновку и вынули оттуда солому.
В группе с друзьями мы сделали , вот такие аппликации из соломы.
Можно сказать, что мы дали новую жизнь старой соломе.
Заключение
Мы с родителями живем на севере, в городской местности, у нас нет возможности посмотреть, как растут на полях колосья, кто за ним ухаживает, как их собирают, что из колоска получается и зерно и солома. Что это наверное единственное растение, где используется все части. Обо всем, об этом я узнал в проекте «Чудо колосок» . Мы проделали большую и интересную работу, я узнал для себя много интересного и полезного.
Не зря существует такая поговорка, лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать.
Список литературы
- Шорыгина Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2015
- Грузберг А.А., Грузберг Л.А. Пословицы и поговорки.- Екатеринбург: Изд-во «ЛИТУР» 2008
- «Русские народные сказки»,Эгмонт Россия ЛТД ,2006 г.
- Русский фольклор \Сост. и примеч.В. Аникина-М.Худож. лит.,1986г
- https://www.sunhome.ru/poetry/kolosya-pshenici
- https://www.liveinternet.ru/users/4408052/post330555318
- https://slavclub.ru/zagadki/zagadki-pro-cvety/zagadki-pro-kolos
Приложение
Стихи про колос
Юлия Жадовская — Нива: Стих
Нива, моя нива,
Нива золотая!
Зреешь ты на солнце,
Колос наливая,
По тебе от ветру, —
Словно в синем море, —
Волны так и ходят,
Ходят на просторе.
Над тобою с песней
Жаворонок вьется;
Над тобою и туча
Грозно пронесется.
Зреешь ты и спеешь,
Колос наливая, —
О людских заботах
Ничего не зная.
Уноси ты ветер,
Тучу градовую;
Сбереги нам, боже,
Ниву трудовую!..
Пословицы и поговорки про колос
К колосу колос — Родине сноп
Колос от колоса — не слыхать и голоса
Не только штык, но и колос врага колет
Пока колос в поле — трудись подоле
Зерно в землю пало — колосом стало
Зерно в колоске — не спи в холодке
Зерно в колосу — торопись жать полосу
Колос дорог, хоть и мал; подбери, чтоб не пропал
Лишний колос в поле пуды в амбар приносит
Лишний колос на поле в амбар пуды приносит
От колоса до колоса не слыхать и голоса (плохой урожай)
У кого колос, у того и голос
Загадки про колос
Он на ладошке стоит
И усами шевелит.
Разомнёшь его в ладони —
Золотым зерном набит. (колос)
Вырос в поле дом,
Полон дом зерном,
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
И стоит новый дом
На столбе золотом. (Колос)
Расскраски
Поделки
Фото
Художественная литература
Английская народная сказка в обработке С.Михалкова «Три поросенка»
Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»
Украинская народная сказка «Соломенный бычок- смоляной бочок»
Русская народная сказка «Колосок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Чудесный колосок"
Проект по патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста....
Социальный проект "Золотой колосок"
Дети очень часто отказываются кушать приготовленную для них пищу (кашу и хлебобулочные изделия), а так же не проявляют любознательность и интерес к профессиям повара и пекаря. Недостаточные знания дет...
Проект "Чудесный колосок"
опыт работы по проекту "Чудесный колосок"...
Приложение 1 к проекту "Чудесный колосок"
Приложение 1 к проекту "Чудесный колосок"...
Приложение 2 к проекту "Чудесный колосок"
приложение 2 к проекту "Чудесный колосок"...
Проект "Чудо колосок"
Цель: выяснить о процессе выращивания колоса и что из него получают....
Проект "Чудо колосок"
Цель: выяснить о процессе выращивания колоса и что из него получают....