Проект "Чудо колосок"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: выяснить о процессе выращивания колоса и что из него получают.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chudo_kolosok.doc | 403.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НЯГАНЬ
«ДЕТСКИЙ САД №10 «ДУБРАВУШКА»
Чудо - колосок
Исследовательский проект
Автор:
Демьянчук Кирилл Денисович
подготовительная группа
Руководитель проекта:
Чермантиева Татьяна Анатольевна
воспитатель
Нягань 2022
Оглавление
Введение……………………………………………………………………..3
Основная часть……………………………………………………………..4
Заключение …………………………………………………………………6
Список литературы и других источников ………………………………..7
Приложение ……………………………………………………………….....8
Введение
Осенью у нас в детском саду прошла выставка поделок «Осеняя фантазия». Там было много всего, но мне больше всего понравились поделки золотого цвета. Я долго думал из чего они сделаны и решил спросить у воспитательницы Татьяны Анатольевны, она рассказала, что эти поделки сделаны из соломы. И я задался вопросом, а что такое солома и где ее берут? Татьяна Анатольевна предложила это узнать всем вместе.
Цель: выяснить все о процессе выращивания колоса и что из него получают.
Задачи:
- изучить историю выращивания зерна в современном мире;
- изучить современные возможности ее применения в жизни;
- провести эксперимент по выращиванию колоса в группе;
- создать выставку творческих работ из соломы.
Гипотеза исследования: получится ли вырастить колос в комнатных условиях, чтобы оно было не хуже, чем на полях в деревне.
Актуальность: растения своим многообразием, часто вызывают детский интерес и, конечно же, только взрослый может удовлетворить его любопытство, рассказав о том, как оно растет, как за ним ухаживать, чтобы оно было здоровым и красивым, и какую пользу приносит людям.
Объект: колос.
Предмет: колос в жизни людей.
Методы исследования: изучение, наблюдение, беседы, экспериментирование,
чтение познавательной литературы, творческая деятельность.
Практическая значимость: развитие любознательности и познавательных интересов детей, расширение опыта об окружающем мире, формирование первичных представлений о том, как из колоска создается солома и как ее можно использовать в быту.
Основная часть
Был крупинкой золотой – стал зеленою стрелой.
Солнце летнее светило и стрелу позолотило. (Колос).
В современном мире, намного легче вырастить зерно, чем делали это наши предки. Сейчас нам помогают специальные машины. Сначала хлеборобы готовят почву к посеву. Осенью - на полях разбрасывают удобрения. Потом трактора вспахивают землю, перемешивают ее с удобрениями и разравнивают землю, чтобы не было комков и поле стало ровным. Весной, когда земля прогреется, просохнет на поля выходят - трактора. Он тянет за собой тяжелый плуг, который глубоко вспахивает землю. Затем землю рыхлят с помощью больших грабель, которые называются бороной. Земля после такой обработки становится рыхлой, мягкой, готовой к севу.
Потом к трактору прикрепляют сеялки, и они ровными аккуратными рядами укладывают в землю зерна. Наступают жаркие летние деньки. Все лето созревают зерна в колосьях на полях.
Хлебное поле называют красивым древнерусским словом «нива». Когда зерна хлебов созрели, начинается - жатва. На поля выходят другие машины - комбайны. Комбайн срезает колосья, выколачивает из них зерна, которые высыпаются в грузовые машины. Зерно отвозят в большие зернохранилища, которые называются элеваторами. Там его сушат и хранят. Далее зерно перерабатывают в муку и пекут различные хлебобулочные изделия, а еще зерно используют в приготовлении каш, напитков.
В комбайне есть отсек, который называется «накопитель соломы», там собираются остатки колоса, они называются - солома. А солому комбайн формирует в большие брикеты.
Узнав много информации по выращиванию и сбора зерна, я пришел к выводу, что этот труд очень тяжелый, даже если нам помогают специальные машины.
Сухая солома – материал хрупкий и ломкий, но при распаривании она становится мягкой, пластичной, приобретает способность изгибаться, а высохнув, хорошо сохраняет форму.
Как вы думаете, для чего используют солому?
Раньше в старину после уборки урожая соломы было много. Соломой утепляла дома, крыли крыши, она шла на корм и подстилку скоту, а в неурожайные годы ее подмешивали в хлеб. Из нее человек научился изготавливать шляпы, обувь, половики, корзины и другую хозяйственную утварь. Из соломы делали кукол, фигурки животных и птиц.
Сейчас в современном мире для соломы тоже нашлось применение.
Например, ее используют в строительстве: делают кирпичи из соломы и глины. Применяют солому, как удобрения. В домах встречается много предметов, изготовленных из соломы, например, корзины, шкатулки, половики, шляпы. Когда я рассмотрел поделки из соломы, я сделал вывод, что эти изделия не только практичные, но и очень красивые.
Мы решили в группе вместе вырастить колосья пшеницы, посмотреть что влияет на их рост и что у нас получится. Я хотел проверить будет ли зерно расти так же хорошо, как и на полях.
Я взял зерна пшеницы и посадил в землю, поливал по мере необходимости. Рассада стояла на свету.
Моя гипотеза подтвердилась, ростки у меня выросли зеленые, упругие, сочные и из такой рассады вырастет хорошее зерно, и солома обязательно будет золотой. Кроме того, что я выращиваю зерно, я решил попробовать изготовить поделки из соломы. Мы долго думали, где найти солому, оказывается в нашем городе ее трудно найти, потому что, у нас нет хлебных полей. Но мы нашли соломенную циновку и вынули оттуда солому.
В группе с друзьями мы сделали поделки из соломы. Можно сказать, что мы дали новую жизнь старой соломе.
Заключение
Мы с родителями живем на севере, в городской местности, у нас нет возможности посмотреть, как растут на полях колосья, кто за ним ухаживает, как их собирают, что из колоска получается и зерно и солома. Что это, наверное, единственное растение, где используется все части. Обо всем, об этом я узнал в проекте «Чудо колосок». Мы проделали большую и интересную работу, я узнал для себя много интересного и полезного.
Не зря существует такая поговорка, лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать.
Список литературы и других источников
- Шорыгина Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. Москва: ТЦ Сфера, 2015-189с.
- Грузберг А.А., Грузберг Л.А. Пословицы и поговорки. Екатеринбург: Изд-во «ЛИТУР» 2008-175с.
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. Часть 1СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004-108с.
- Комарова Н.Г.. Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу. М.:2006-215с.
- Поддубная Л.Б. Природа вокруг нас. М. «Корифей» 2006-94с.
- https://www.sunhome.ru/poetry/kolosya-pshenici
- https://www.liveinternet.ru/users/4408052/post330555318
- https://slavclub.ru/zagadki/zagadki-pro-cvety/zagadki-pro-kolos
Приложение
Стихотворение про колос
Автор: Юлия Жадовская
Нива
Нива, моя нива,
Нива золотая!
Зреешь ты на солнце,
Колос наливая,
По тебе от ветру,
Словно в синем море,
Волны так и ходят,
Ходят на просторе.
Над тобою с песней
Жаворонок вьется;
Над тобою и туча
Грозно пронесется.
Зреешь ты и спеешь,
Колос наливая,
О людских заботах
Ничего не зная.
Уноси ты ветер,
Тучу градовую
Сбереги нам, боже,
Ниву трудовую!..
Пословицы и поговорки про колос
К колосу колос - Родине сноп
Колос от колоса - не слыхать и голоса
Не только штык, но и колос врага колет
Пока колос в поле - трудись подоле
Зерно в землю пало - колосом стало
Зерно в колоске - не спи в холодке
Зерно в колосу - торопись жать полосу
Колос дорог, хоть и мал; подбери, чтоб не пропал
Лишний колос в поле пуды в амбар приносит
Лишний колос на поле в амбар пуды приносит
От колоса до колоса не слыхать и голоса (плохой урожай)
У кого колос, у того и голос
Загадки про колос
Он на ладошке стоит
И усами шевелит.
Разомнёшь его в ладони
Золотым зерном набит. (Колос)
Вырос в поле дом,
Полон дом зерном,
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
И стоит новый дом
На столбе золотом. (Колос)
Художественная литература
Английская народная сказка в обработке С. Михалкова «Три поросенка»
Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»
Украинская народная сказка «Соломенный бычок - смоляной бочок»
Русская народная сказка «Колосок»
Раскраски
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказке "Колосок"
Занятие по разделу "Окружающий мир". Знакомит детей с процессом выращивания хлеба, воспитывает в детях бережное отношение к хлебу. В опытной работе дети определяют: где живут зернышки? Что вкуснее: зе...
Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"
Занятие по развитию речи , развитие грамматического строя речи через выбор сувениров. Драмматизация сказки Колосок. Знакомство с новой пословицей о туде....
Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"
На этом занятии используя наглядный материал вовлекла детей в беседу помогая им правильно по сути и форме отвечать на вопросы, упражнла в правильном употреблении прилагательных...
Рассматриваем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"
На этом занятии не только развивается, обогащается речь детей, но и проявляются творческие способности , воспитываются нравственные качества на примере литературных героев...
Воспитание сказкой. Украинская народная сказка "Колосок" средняя группа
Нравственное воспитание. "Труд кормит, а лень портит"...
Игра-драматизация по мотивам украинской народной сказки "Колосок"
Конспект занятия по игре-драматизация по мотивам украинской народной сказки "Колосок".Данное занятие напрвлено на эмоционально восприниятие детьми образного содержание сказки, осмысливать характеры и ...
Выставка поделок из природного материала "Осенние фантазии"МБДОУ "Детский сад "Колосок""
В нашем детском саду проводился конкурс на лучшую осеннюю поделку из природного материала на тему "Осенние фантазии".Родители старшей группы приняли активное участи,п...