Проект "Чудесный колосок"
проект (старшая группа)
опыт работы по проекту "Чудесный колосок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chudesnyy_kolosok.docx | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно – творческий проект
«Чудесный колосок»
Вид проекта: познавательный, игровой, творческий
Длительность: краткосрочный (23 – 28 апреля 2018г.)
Участники: дети разновозрастной группы «Пчелки» для детей 5-7 лет, воспитатели, родители
Форма проведения: групповой
Тип: информационно-творческий
Проблема: дети имеют поверхностные представления о хлебе: о процессе выращивания, изготовления, о профессиях, связанных с хлебом.
Актуальность:
Известно, что именно в дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим духовным ценностям. Ребенок должен научиться ориентироваться в природе, предметах, созданных руками человека, явлениях окружающей действительности, общественной и собственной жизни. Чтобы сформировать у детей целостное представление об окружающем мире, следует уделять больше внимания для комплексного изучения природы и её связи с человеком. Убеждать детей в том, что человек - часть природы и он должен беречь и уважать окружающий мир. В связи с этим особенно важно воспитывать у детей любовь к Родине, её традициям и обычаям, уважение к людям труда, любовь к природе родного края. К сожалению, иногда приходится наблюдать то, как равнодушно, а порой и пренебрежительно дети относятся к хлебу. Они встречаются с ним ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Но нельзя забывать, что воспитание уважительного отношения к хлебу насущному – это одна из ступеней духовно-нравственного становления наших детей. Для формирования у моих воспитанников бережного отношения к хлебу и уважения к создавшим его людям, был разработан и реализован педагогический проект «Чудесный колосок». Вместе с детьми мы проследили весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола. Данный проект позволил в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.
Руководитель проекта: Хохлова Анна Алексеевна – воспитатель высшей квалификационной категории.
Цель проекта:
1. Формировать экологическую культуру у детей, вызвать желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях.
2. Познакомить с различными видами злаковых культур (рожь, пшеница), произрастающих в нашей местности.
3. Показать развитие данной культуры (пшеницы) на разных этапах.
4. Развивать наблюдательность.
Задачи проекта:
- Уточнить знания детей о том, кто выращивает хлеб, из каких зерновых культур получают муку;
- Обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями;
- Развивать связную коммуникативные навыки: монологическую и диалогическую речь;
- Развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы;
- Продолжить знакомить с картинами известных художников;
- Познакомить с произведениями разных авторов, посвященных хлебу;
- Развивать умения и навыки работы с пластичным материалом;
- Познакомить со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;
Прогнозирование процесса деятельности воспитанников и ожидаемых результатов:
- Рисунки «Поле с колосьями»;
- Аппликация «Чудесный колосок»;
- Лепка «Колосок»;
- Конструирование из бумаги способом оригами «Колосок»;
- Конструирование из счетных палочек «Колосок»
- Заучивание пословиц, поговорок, о колосках;
- Отгадывание загадок о злаках
В основу данного проекта положены следующие идеи:
Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально – личностное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Основная часть
1 этап. Организационно-подготовительный
2 этап. Внедренческий. Реализация проекта
3 этап. Обобщающий
I этап
Разработка проекта и реализация проекта
На подготовительном этапе мы подобрали художественно-иллюстративный материал. Далее были разработаны конспекты занятий и бесед.
Модель трех вопросов
Что мы знаем? | Муку делают из зерен. (Андрей) Зерна растут в колосках. (Кирилл) |
Что мы хотим узнать? | Как раньше выращивали хлеб? (Максим) Как выращивают хлеб в наше время? (Глеб) Какие машины помогают людям выращивать хлеб? (Эльдар) Какие профессии у людей, которые выращивают хлеб? (Алеша) |
Как нам найти ответ? | Спросить у родителей (Кристина) Спросить у воспитателя (Ксюша) Посмотреть в книгах, энциклопедиях, в Интернете (Рома) |
II этап
Реализация проекта
Образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Дата | С родителями |
Познавательное развитие | Рассматривание макетов с изображением этапов выращивания хлеба в музее хлеба Рассматривание колосков пшеницы и ржи Просмотр презентации «История одного колоска» Рассматривание зерен пшеницы и ржи Просмотр презентации «Как растет пшеница» Просмотр презентации «Труд комбайнера» Рассматривание наглядно-дидактического пособия "Откуда что берется. Хлеб". Конструирование из счетных палочек «Колосок» Рассматривание наглядно-дидактического пособия "Как наши предки выращивали хлеб" | 23.04.2018 24.04.2018 25.04.2018 26.04.2018 27.04.2018 28.04.2018 | Совместный с детьми сбор информации на тему «Откуда хлеб на стол пришел». |
Художественно - эстетическое развитие | ОП область «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Колоски» Чтение Я. Тайц «Все здесь», Крупин «Отцовское поле». ОП область «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование из бумаги способом оригами) «Колосок» Чтение Т. Шорыгина «Сказка о пшеничном зернышке» ОП область «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «Поле с колосками» Чтение сказки «Фея хлебных злаков» ОП область «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация ) «Чудесный колосок» Слушание: «Песенка про колосок», «Расти, колосок» Просмотр м/ф «Колосок» Чтение сказки «Как на земле появилась пшеница» Рассматривание картин знаменитых художников с изображением хлебного поля Чтение сказки «Как растет пшеница» Просмотр м/ф «Золотые колосья» Чтение сказки «Пшеничные лекарства» Раскрашивание изображений колосков цветными карандашами. | 23.04.2018 24.04.2016 25.04.2018 26.04.2018 27.04.2018 28.04.2018 | Подбор иллюстраций о хлебе и колосках. |
Речевое развитие | Беседа «Что такое злаки и из чего пекут хлеб?» Беседа «Как выглядит пшеница?» Беседа «как выглядит колосок ржи?» Речевая игра «Отгадай, что это?» Отгадывание загадок о злаках Разучивание пословиц и поговорок о поле и колосках Разучивание считалок о поле и колосках Речевая игра «Придумай слово» | 23.04.2018 24.04.2018 25.04.2018 26.04.2018 27.04.2018 28.04.2018 | Заучивание загадок, сбор картинок, пословиц, стихов о хлебе. |
Социально – коммуникативное развитие | Дидактическая игра «Назови профессию» Дидактическая игра «Что нужно для работы хлебороба» Сюжетно-ролевая игра «Хлеборобы» Дидактическая игра «Что сначала, что потом» Дидактическая игра «Собери колосок» Сюжетно-ролевая игра «Хлеборобы» | 23.04.2018 24.04.2018 25.04.2018 26.04.2108 27.04.2018 28.04.2018 | Игры с детьми по теме «Хлеб», рекомендованные воспитателем. |
Физическое развитие | Комплекс утренней гимнастики «Как рождается хлеб» Пальчиковая игра «Колоски» Подвижные игры: «Кто скорее отвезёт зерно на элеватор», «Кто быстрее соберет колосья?», «Дружные зерна», «Покажи колосок», «Найди и промолчи» Физминутки «Колоски» Гимнастика для глаз «Колосок» | 23-28.04.2018 23.04.2018 24.04.2018 25.04.2108 26.04.2018 27.04.2018 28.04.2018 23-28.04.2018 23-28.04.2018 | Подвижные, пальчиковые игры с детьми по теме «Колосок» |
III этап
Подведение итогов
Вывод
В результате работы над проектом дети узнали:
- Как вырастить хлеб.
- Узнали об истории возникновения хлеба, хлебных профессиях.
- Разгадывали загадки, разучивали стихи и песни, узнали пословицы о хлебе. Посмотрели презентации о том как выращивают хлеб.
Работа над проектом помогла развить нравственные качества детей, богатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями, познакомить со старинными русскими обычаями, а так же привлекла родителей к образовательному процессу в детском саду.
А главное: мы будем учиться бережно относиться к хлебу, ведь это труд многих людей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказке "Колосок"
Занятие по разделу "Окружающий мир". Знакомит детей с процессом выращивания хлеба, воспитывает в детях бережное отношение к хлебу. В опытной работе дети определяют: где живут зернышки? Что вкуснее: зе...
Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"
Занятие по развитию речи , развитие грамматического строя речи через выбор сувениров. Драмматизация сказки Колосок. Знакомство с новой пословицей о туде....
Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"
На этом занятии используя наглядный материал вовлекла детей в беседу помогая им правильно по сути и форме отвечать на вопросы, упражнла в правильном употреблении прилагательных...
Рассматриваем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"
На этом занятии не только развивается, обогащается речь детей, но и проявляются творческие способности , воспитываются нравственные качества на примере литературных героев...
Воспитание сказкой. Украинская народная сказка "Колосок" средняя группа
Нравственное воспитание. "Труд кормит, а лень портит"...
Игра-драматизация по мотивам украинской народной сказки "Колосок"
Конспект занятия по игре-драматизация по мотивам украинской народной сказки "Колосок".Данное занятие напрвлено на эмоционально восприниятие детьми образного содержание сказки, осмысливать характеры и ...
Выставка поделок из природного материала "Осенние фантазии"МБДОУ "Детский сад "Колосок""
В нашем детском саду проводился конкурс на лучшую осеннюю поделку из природного материала на тему "Осенние фантазии".Родители старшей группы приняли активное участи,п...