Проект "Чудесный колосок"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Проект по патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vfif.docx | 88.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей старшего дошкольного возраста.
«Чудесный колосок»
Выполнила воспитатель Венчальная В.Н.
ГБУ ЦССВ "Академия семьи"
Москва
Пояснительная записка.
Не напрасно народ
С давних пор и поныне
Хлеб насущный зовет
Самой первой святыней.
Золотые слова
Забывать мы не вправе:
"Хлеб всему голова!" -
В поле, в доме, в державе!
В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим духовным ценностям. Ребенок должен научиться ориентироваться в природе, предметах, созданных руками человека, явлениях окружающей действительности, общественной и собственной жизни. Чтобы сформировать у детей целостное представление об окружающем мире, следует уделять больше внимания для комплексного изучения природы и её связи с человеком. Убеждать детей в том, что человек - часть природы и он должен беречь и уважать окружающий мир.
При этом важно найти интересующую детей тему, создать условия для постижения способов активного взаимодействия с миром, проявления эмоционально- оценочного отношения к происходящему.
Всегда ли мы бережно относимся к хлебу? Кто использует хлеб для питания? Всегда ли хлеба вдоволь на столе у людей? От чего зависят урожай хлеба и разнообразие его на прилавках магазина? Как хлеб попадает на наш стол ? Кто заботится о том, чтобы мы могли приобрести его к столу?
Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь.
Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект.
История хлеба насчитывает более 15 тысяч лет. Особенно любили и почитали хлеб в России. Очень часто он упоминается вкупе с такими основными понятиями, как жизнь, земля, Родина.
За стол без хлеба никто не садился. Особое отношение к хлебу доказывают пословицы ,сложенные народом о нем: «Не будет хлеба, не будет и обеда, «Хлеба ни куска, так и в тереме тоска, а хлеба каравай, так и под елью рай». В современном мире на смену ручному труду пришли машины, новейшие технологии и как следствие повысилась урожайность. Но отношение к хлебу изменилось. К сожалению можно увидеть, как в месте с мусором люди выбрасывают хлеб, а дети играют кусками хлеба за столом. Люди, которые знают, как трубно растить хлеб, знают его древнейшую историю, понимают его истинную цену и поэтому берегут его. Через практическую деятельность я пытаюсь изменить отношение детей к хлебу.
Предлагаемый проект рассчитан на дошкольный возраст. Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой дети сами проводят исследование, с помощью взрослого обрабатывают результаты и представляют их в виде рисунков, фотографий, презентаций. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде.
Знакомство детей с процессом выращивания и производство хлеба, с людьми, участвующими непосредственно в его изготовлении, способствуют расширению кругозора детей , умению определять названия хлебобулочных изделий, техники, устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных продуктов, определять технологию хлебобулочного изделия. При этом дети знакомятся с профессиями людей, обследуют предметы с помощью системы сенсорных эталонов, группируют предметы в соответствии с познавательной задачей. В процессе знакомства детей с новыми понятиями, названиями продуктов, зерновых, техники, профессий, хлебобулочных изделий, использованием муки и зерна в жизни человека пополняется активный словарь детей, а значит, развиваются речевые умения и навыки личности, повышается уровень познавательных способностей, развивается воображение, формируется личность в целом. Нельзя считать себя культурным, интеллигентным человеком без элементарных знаний окружающего мира , природы, без понимания взаимосвязи « человек- природа».