открытое занятие по познавательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель:

Формирование первоначальных представлений детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны.

Задачи

  -Образовательные:

   *Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны ;  продолжить формировать первоначальные представления о диких животных и среде их обитания;

  - Воспитательные:

    *Воспитываем бережное отношение к природе;

    *Воспитываем доброжелательное отношение друг к  другу,

 - Здоровьесберегающие

*Способствуем сохранению здоровья детей путём использования здоровьесберегающих технологий.

Методы и приёмы:

Наглядный(показ, демонстрация); словесный( худ. слово, вопросы, пояснения); игровой (дидак. игры ), аудиозапись звуков природы.

Демонстрационный  материал : картинки солнышка грустного и весёлого; фигурки с изображением диких животных ; макет леса, ,бубен и зонтик для игры.

Раздаточный:  тарелки с прищепками,

Предварительная работа

Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе; рассматривание иллюстраций диких животных, растений деревьев; беседы о жизни диких животных, об изменениях в природе весной; дидактические игры «Дикие животные».

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_solnyshku_zanyatie.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

                   Конспект открытого занятия по познанию в младшей группе

                                    «Солнышко в гостях у ребят»

Интегрированное

Тип Познавательное

Группа Младшая

Форма проведения Подгрупповая

ФГОС

Интеграция образовательных направлений: «Познавательное развитие».

 «Речевое развитие»,  «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Цель:

Формирование первоначальных представлений детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны.

Задачи

  -Образовательные:

   *Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны ;  продолжить формировать первоначальные представления о диких животных и среде их обитания;

  - Воспитательные:

    *Воспитываем бережное отношение к природе;

    *Воспитываем доброжелательное отношение друг к  другу,

 - Здоровьесберегающие

*Способствуем сохранению здоровья детей путём использования здоровьесберегающих технологий.

Методы и приёмы:

Наглядный(показ, демонстрация); словесный( худ. слово, вопросы, пояснения); игровой (дидак. игры ), аудиозапись звуков природы.

Демонстрационный  материал : картинки солнышка грустного и весёлого; фигурки с изображением диких животных ; макет леса, ,бубен и зонтик для игры.

Раздаточный:  тарелки с прищепками,

Предварительная работа

Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе; рассматривание иллюстраций диких животных, растений деревьев; беседы о жизни диких животных, об изменениях в природе весной; дидактические игры «Дикие животные».

                                                                     

                                 Ход образовательной деятельности.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

В - (читаю стихи )

-Что за чудо — чудеса:  Раз рука и два рука!:

  Вот ладошка правая,    Вот ладошка левая.

  И скажу вам, не тая,    Руки всем нужны, друзья.

  Сильные руки не бросятся в драку. Добрые руки погладят собаку.

  Умные руки умеют лепить. Чуткие руки умеют дружить.

-Возьмитесь  за руки и улыбнитесь друг другу.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто- то плачет за дверью? (звучит запись плача). Давайте посмотрим, кто же у нас плачет?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое настроение у нашего солнышка? (если дети не отвечают, задаю вопросы о настроении или даю сравнение: как вы считаете, оно грустное или веселое).

Дети: У солнышка грустное настроение.

Воспитатель: А почему вы считаете, что настроение у солнышка грустное?

Дети: Потому, что, солнышко плачет, у него текут слезки

Воспитатель: А как вы думаете, почему оно грустит? Посмотрите внимательно? Что случилось с солнышком?

Дети: У солнышка, нет лучиков.

Воспитатель: - А что же делать ?  Как мы можем помочь солнышку? Как вы думаете а из чего, мы можем сделать солнышку лучики. (проблема) Из пластилина, бумаги, прищепок( ответы детей)

Воспитатель: Давайте мы с вами подарим нашему солнышку лучики радости Воспитатель: Я возьму наше грустное солнышко и подойду к каждому из вас, и вы каждый подарите солнышку свой лучик и скажете «не грусти солнышко».  Я тоже подарю лучик радости: « Не грусти солнышко».  (Выполняют задание)

Воспитатель: Давайте  вместе скажем: «Раз, два, три, солнышко блести!» (дети проговаривают слова вслед за воспитателем). Ребята, посмотрите, какое стало наше солнышко?

Дети: Оно, стало веселым, оно улыбается и больше не плачет.

Воспитатель: Ребята,  солнышко говорит вам спасибо и хочет с вами поиграть.  

                          Проводится игра « Солнышко и дождик»

Воспитатель: Ребята, солнышко у меня спрашивает, а какое время года сейчас на улице?

Дети: На улице весна.

Воспитатель: А, как вы определили, что сейчас весна, по каким признакам?

Дети: Тает снег, появились проталины, с крыш капает капель, на дорогах появились лужи, весело поют птицы, в лесу просыпаются  звери, ярко светит солнышко, скоро на деревьях появятся первые листочки, скоро появится первая зеленая травка, первые цветы.

Воспитатель: Молодцы. А какой самый первый цветочек у нас появляется из под снега?

Дети: Подснежники,

Воспитатель: Ребята, молодцы, вы все правильно сказали. Действительно весной ярко светит солнце, распускаются на деревьях листочки, появляются цветы и травка. А, как вы думаете, что происходит с животными с приходом весны? Дети: Весной просыпается медведь, зайка, белочка, лисичка меняют свои зимние шубки на летние.

Воспитатель: Молодцы ребята. Ребята, солнышко спрашивает: медведь, зайка Ежик, белочка, где живут?

Дети: Они живут в лесу.

В.- Солнышко  приглашает нас  на лесную полянку. Закрываем глазки,  Раз два три, На полянку мы пришли. Посмотрите, ребята, на полянке ещё сугробы. Тучки хмурые спрятали наше солнышко. Давайте подуем на тучки и разгоним их.( Дыхательная гимнастика). Выглянуло солнышко. Давайте поможем нашей полянке пробудиться. Солнышко пригревает, сугробы тают, а под сугробом кто спит( открываем картинку с сугробом- медведь), еще сильней солнышко пригрело – кто там прячется за деревом ( зайка, ёжик), солнышко греет еще теплее все сугробы растаяли из под снега цветочек показался. Какой? (подснежник), слышите под сугробом что то шумит. (убираем сугроб), ребята это Ручеёк ( запись журчания ручья).  Посмотрите, наша полянка стала красивой весенней.( Аудиозапись звуков природы)

Воспитатель: Молодцы. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. 1-2-3 в детский сад мы пришли.

3.Заключительная часть.

В – Кто сегодня к нам  приходил. Как мы помогли солнышку? Вам понравилось путешествие с солнышком? И солнышку понравилось у вас, оно говорит вам спасибо и дарит вам подарки(Раскраски шаблона солнышка).

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №13 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности

в младшей группе

«В гости к солнышку»

                                                             

                                                    Выполнила Лабертова Р.С.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по познавательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе

данный конспект можно использовать для показа открытого мероприятия....

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в средней группе.

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в средней группе. «Поиграем с Хрюшей»Цель:1.     Развитие навыков общения.2.     Воспитание добро...

конспект открытого занятия по познавательной деятельности в старшей группе "Свойства воздуха"

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха»Задачи:1.познакомить детей со свойствами воздуха(не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и подни...

Открытое занятие по познавательной деятельности в старшей группе на тему "Дети планеты Земля"

Знакомства детей с разными национальностими живущими на планете Земля. Формировать представления детей  о равноправии людей разных национальностей, населяющих  нашу огромную планету и родную...

План - конспект открытого занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Весёлые котята»

Цель: Продолжать развивать навыки ориентировки на листе бумаги.Задачи:  закреплять умения ориентироваться на плоскости, совершенствать счетные навыки, уточнить знания о геометрических фигурах...

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха»

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе детского сада....

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе «Земля кормилица»

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе«Земля кормилица»...