открытое занятие по познавательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель:
Формирование первоначальных представлений детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны.
Задачи
-Образовательные:
*Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны ; продолжить формировать первоначальные представления о диких животных и среде их обитания;
- Воспитательные:
*Воспитываем бережное отношение к природе;
*Воспитываем доброжелательное отношение друг к другу,
- Здоровьесберегающие
*Способствуем сохранению здоровья детей путём использования здоровьесберегающих технологий.
Методы и приёмы:
Наглядный(показ, демонстрация); словесный( худ. слово, вопросы, пояснения); игровой (дидак. игры ), аудиозапись звуков природы.
Демонстрационный материал : картинки солнышка грустного и весёлого; фигурки с изображением диких животных ; макет леса, ,бубен и зонтик для игры.
Раздаточный: тарелки с прищепками,
Предварительная работа
Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе; рассматривание иллюстраций диких животных, растений деревьев; беседы о жизни диких животных, об изменениях в природе весной; дидактические игры «Дикие животные».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_solnyshku_zanyatie.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по познанию в младшей группе
«Солнышко в гостях у ребят»
Интегрированное
Тип Познавательное
Группа Младшая
Форма проведения Подгрупповая
ФГОС
Интеграция образовательных направлений: «Познавательное развитие».
«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Цель:
Формирование первоначальных представлений детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны.
Задачи
-Образовательные:
*Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны ; продолжить формировать первоначальные представления о диких животных и среде их обитания;
- Воспитательные:
*Воспитываем бережное отношение к природе;
*Воспитываем доброжелательное отношение друг к другу,
- Здоровьесберегающие
*Способствуем сохранению здоровья детей путём использования здоровьесберегающих технологий.
Методы и приёмы:
Наглядный(показ, демонстрация); словесный( худ. слово, вопросы, пояснения); игровой (дидак. игры ), аудиозапись звуков природы.
Демонстрационный материал : картинки солнышка грустного и весёлого; фигурки с изображением диких животных ; макет леса, ,бубен и зонтик для игры.
Раздаточный: тарелки с прищепками,
Предварительная работа
Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе; рассматривание иллюстраций диких животных, растений деревьев; беседы о жизни диких животных, об изменениях в природе весной; дидактические игры «Дикие животные».
Ход образовательной деятельности.
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
В - (читаю стихи )
-Что за чудо — чудеса: Раз рука и два рука!:
Вот ладошка правая, Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая, Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку. Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить. Чуткие руки умеют дружить.
-Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто- то плачет за дверью? (звучит запись плача). Давайте посмотрим, кто же у нас плачет?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое настроение у нашего солнышка? (если дети не отвечают, задаю вопросы о настроении или даю сравнение: как вы считаете, оно грустное или веселое).
Дети: У солнышка грустное настроение.
Воспитатель: А почему вы считаете, что настроение у солнышка грустное?
Дети: Потому, что, солнышко плачет, у него текут слезки
Воспитатель: А как вы думаете, почему оно грустит? Посмотрите внимательно? Что случилось с солнышком?
Дети: У солнышка, нет лучиков.
Воспитатель: - А что же делать ? Как мы можем помочь солнышку? Как вы думаете а из чего, мы можем сделать солнышку лучики. (проблема) Из пластилина, бумаги, прищепок( ответы детей)
Воспитатель: Давайте мы с вами подарим нашему солнышку лучики радости Воспитатель: Я возьму наше грустное солнышко и подойду к каждому из вас, и вы каждый подарите солнышку свой лучик и скажете «не грусти солнышко». Я тоже подарю лучик радости: « Не грусти солнышко». (Выполняют задание)
Воспитатель: Давайте вместе скажем: «Раз, два, три, солнышко блести!» (дети проговаривают слова вслед за воспитателем). Ребята, посмотрите, какое стало наше солнышко?
Дети: Оно, стало веселым, оно улыбается и больше не плачет.
Воспитатель: Ребята, солнышко говорит вам спасибо и хочет с вами поиграть.
Проводится игра « Солнышко и дождик»
Воспитатель: Ребята, солнышко у меня спрашивает, а какое время года сейчас на улице?
Дети: На улице весна.
Воспитатель: А, как вы определили, что сейчас весна, по каким признакам?
Дети: Тает снег, появились проталины, с крыш капает капель, на дорогах появились лужи, весело поют птицы, в лесу просыпаются звери, ярко светит солнышко, скоро на деревьях появятся первые листочки, скоро появится первая зеленая травка, первые цветы.
Воспитатель: Молодцы. А какой самый первый цветочек у нас появляется из под снега?
Дети: Подснежники,
Воспитатель: Ребята, молодцы, вы все правильно сказали. Действительно весной ярко светит солнце, распускаются на деревьях листочки, появляются цветы и травка. А, как вы думаете, что происходит с животными с приходом весны? Дети: Весной просыпается медведь, зайка, белочка, лисичка меняют свои зимние шубки на летние.
Воспитатель: Молодцы ребята. Ребята, солнышко спрашивает: медведь, зайка Ежик, белочка, где живут?
Дети: Они живут в лесу.
В.- Солнышко приглашает нас на лесную полянку. Закрываем глазки, Раз два три, На полянку мы пришли. Посмотрите, ребята, на полянке ещё сугробы. Тучки хмурые спрятали наше солнышко. Давайте подуем на тучки и разгоним их.( Дыхательная гимнастика). Выглянуло солнышко. Давайте поможем нашей полянке пробудиться. Солнышко пригревает, сугробы тают, а под сугробом кто спит( открываем картинку с сугробом- медведь), еще сильней солнышко пригрело – кто там прячется за деревом ( зайка, ёжик), солнышко греет еще теплее все сугробы растаяли из под снега цветочек показался. Какой? (подснежник), слышите под сугробом что то шумит. (убираем сугроб), ребята это Ручеёк ( запись журчания ручья). Посмотрите, наша полянка стала красивой весенней.( Аудиозапись звуков природы)
Воспитатель: Молодцы. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. 1-2-3 в детский сад мы пришли.
3.Заключительная часть.
В – Кто сегодня к нам приходил. Как мы помогли солнышку? Вам понравилось путешествие с солнышком? И солнышку понравилось у вас, оно говорит вам спасибо и дарит вам подарки(Раскраски шаблона солнышка).
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №13 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар
Конспект открытого занятия по познавательной деятельности
в младшей группе
«В гости к солнышку»
Выполнила Лабертова Р.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по познавательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе
данный конспект можно использовать для показа открытого мероприятия....
Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в средней группе.
Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в средней группе. «Поиграем с Хрюшей»Цель:1. Развитие навыков общения.2. Воспитание добро...
конспект открытого занятия по познавательной деятельности в старшей группе "Свойства воздуха"
Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха»Задачи:1.познакомить детей со свойствами воздуха(не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и подни...
Открытое занятие по познавательной деятельности в старшей группе на тему "Дети планеты Земля"
Знакомства детей с разными национальностими живущими на планете Земля. Формировать представления детей о равноправии людей разных национальностей, населяющих нашу огромную планету и родную...
План - конспект открытого занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Весёлые котята»
Цель: Продолжать развивать навыки ориентировки на листе бумаги.Задачи: закреплять умения ориентироваться на плоскости, совершенствать счетные навыки, уточнить знания о геометрических фигурах...
Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха»
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе детского сада....
Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе «Земля кормилица»
Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе«Земля кормилица»...