НОД "Бумага в нашей жизни"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
ОД проводится в рамках реализации исследовательского творческого проекта «Мир бумаги» .
Цель данного мероприятия: развивать познавательный тип мышления у детей посредством изучения окружающего мира с помощью экспериментирования.
Образовательная деятельность строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и склонностей каждого ребенка, учетом темпа их включенности в работу. Использована исследовательская технология, направленная на развитие навыков экспериментирования, формирования знаний о различных материалах, умения делать открытия и выводы. За основу взята исследовательская технология, разработанная Савенковым. Были реализованы все элементы исследовательской технологии: выработка гипотезы, поиск и предложение возможных вариантов решения, сбор материала, анализ и обобщение полученных данных, защита готового продукта Мероприятия строится, как увлекательная игровая и поисково-исследовательская деятельность. На протяжении всего занятия активизируется речь детей. Создается ситуация успеха для каждого ребенка и всей группы в целом, как в личной оценке, так и со стороны третьего лица.
Смена видов деятельности позволяет предотвратить утомляемость, дети переключаются со словесных игр и ситуации общения, на решение проблемной ситуации, на практическую и творческую деятельность. В занятие включена динамическая пауза. Наряду с познавательным развитием решалась задача по социально-коммуникативному развитию, ребята общаются с гостями, выслушивают мнения и выводы друг друга, предлагают свои варианты решения проблемы..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bumaga_v_nashey_zhizni.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Сидельник Марина Николаевна
Технологическая карта
совместной образовательной деятельности
по теме «Бумага в нашей жизни»
Возраст:6-7 лет, подготовительная к школе группа
Направление: познавательное развитие.
Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы, приемы, виды деятельности | Образовательная область |
Основной этап | Заинтересовать детей предстоящей деятельностью | Обращает внимание на гостей в группе, сообщает, что они хотят узнать о результатах исследований, которые ребята проводили. | Здороваются, комментируют слайд шоу «Мир бумаги» (рассказывают , что провели исследование и выяснили, что из бумаги делают очень много разных предметов) Загадывают загадку. | Беседа Коммуникативная деятельность. Загадка: Она бывает документом, Салфеткой, фантиком, конвертом, Письмом, обоями, билетом, Альбомом, книгой и при этом Она бывает и деньгами. Что это? Догадайтесь сами! | Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие |
Постановка цели | Организовать направленное внимание детей. Вызвать желание участвовать в исследовательской деятельности | Ситуация общения. Предложить рассказать, с чего началось исследование. На какие вопросы дети хотели найти ответы Как мы узнали о свойствах бумаги? Какие свойства бумаги мы еще не изучили? | Дети рассказывают почему их заинтересовала эта тема. Вопросы: - какие свойства бумаги мы используем в своей жизни? - какие виды бумаги бывают? Дети рассказывают о результатах исследований | Проблемная ситуация Поисково-исследовательская деятельность –коллекция видов бумаги. Слайд шоу «Мир бумаги» | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие |
Практическая деятельность | Познакомить со свойствами бумаги. Формировать умение делать открытия и выводы; обучать направленному действию с объектом экспериментирования Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность в работе; Закрепить представления о производстве бумаги Способствовать формированию экологического мышления развивать сенсорные способности, мелкую моторику, тактильное восприятие; Развивать творческие способности | Ситуация общения Предлагает детям разбиться на группы. Предлагает 3 алгоритма изучения свойств бумаги Мотивирует детей на самостоятельную деятельность Предлагает одному из детей по зарисовкам в тетради для опытов рассказать о свойствах бумаги и использовании этих свойств в жизни Ситуация общения «Из чего и как делают бумагу» Ситуация общения «Что делать, чтобы сберечь деревья» Мотивирует детей на самостоятельную деятельность | Самостоятельно проводят опыты с бумагой, делают выводы, заносят результат в таблицу Ребенок надевает шапочку и мантию профессора, встает за кафедру и рассказывает присутствующим о результатах экспериментов. Под музыку читают РЭП, выполняют ритмические движения Лесорубы дерево срубили, На станке на части разделили, Чурбачки на щепки порубили, И в растворе долго их варили. А потом всю жидкость отжимают, Валиком утюжат, сушат, гладят. Так выходит чистый лист бумаги, Для журнала, книги, и тетради. Проводят мастер-класс «Вторя жизнь бумаги» | Поисково-исследовательская деятельность: 1.Бумага впитывает масло 2.бумага складывается, сложенная в несколько раз бумага прочней. 4.тонкая бумага намокает быстрее, чем толстая Моделирование «свойства бумаги» Динамическая пауза Музыкальная деятельность Проблемная ситуация «Как использовать бумагу вторично» Конструирование из бумаги | Познавательное развитие, Речевое развитие художественно-эстетическое развитие Художественно-эстетическое развитие |
Заключитель ный этап Подведение итогов | Создать условия для эмоционального положительного завершения мероприятия Постановка целей на перспективу | Ситуация общения Гости благодарят детей за проведенное исследование и мастеркласс. Мотивирует детей на последующую деятельность - Теперь мы знаем почти все секреты о бумаге, поэтому можем сделать разные красивые вещи. Предлагаю сделать выставку поделок из бумаги и пригласить наших гостей к нам еще раз. | Дети отвечают на вопросы: Что интересного вы сегодня узнали о бумаге? Кто в какой роли побывал? Кто хотел бы выступить на следующей конференции?
| Рефлексия | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая гостинная "Что наша жизнь игра..."
Данный конспект предназначен для совместной работы родителей с детьми старшего дошкольного возраста по формированию детско-родительских отношений в процессе игровой деятельности ....
«Комнатные растения - спутники нашей жизни» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Содержание работы педагога по данному конспекту направлено на расширение и углубление знаний старших дошкольников о комнатных растениях. их строении ,способах размножения. значении для здоровья челове...
Конспект НОД в подготовительной группе "Загадки в нашей жизни"
Цель:Развивать умение сочинять собственные загадки; использовать в речи знакомые загадки к месту.Задачи:образовательная область «Познание»:- развивать умение анализировать загадки для...
Конспект занятия "Деревья в нашей жизни"
Данное занятие по экологии рассчитано для детей средней группы...
Жизнь-это мгновение, а мы расскажем о мгновениях нашей жизни
Юбилей детского сада...
Мастер-класс по аквагриму «Дети — цветы жизни, и они делают нашу жизнь ярче!»
Мастер-класс по аквагриму «Дети — цветы жизни, и они делают нашу жизнь ярче!» (фотоотчет)Два года назад я решила попробовать себя в чем-то новом, а так как я люблю рисовать и так же сильно люблю ...
НОД "Здоровье - это наша жизнь, наше богатство"
Конспект игрового занятия для средней группы. Целью которого являетя формирование у детей представления о ЗОЖ. о здоровье и о его ценности для человеческой жизни....