НОД "Бумага в нашей жизни"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сидельник Марина Николаевна

ОД проводится в рамках  реализации исследовательского творческого проекта «Мир бумаги» .

 Цель данного мероприятия: развивать познавательный тип мышления у детей посредством изучения окружающего мира  с помощью экспериментирования.

Образовательная деятельность строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и склонностей каждого ребенка, учетом темпа их включенности в работу. Использована исследовательская технология, направленная на развитие навыков экспериментирования, формирования знаний о различных материалах, умения делать открытия и выводы. За основу взята исследовательская  технология, разработанная Савенковым. Были реализованы  все элементы исследовательской технологии: выработка гипотезы, поиск и предложение возможных вариантов решения, сбор материала, анализ и обобщение полученных данных, защита готового продукта Мероприятия строится, как увлекательная  игровая и поисково-исследовательская деятельность. На протяжении всего занятия активизируется речь детей. Создается ситуация успеха для каждого ребенка и всей группы в целом, как в личной оценке, так и со стороны третьего лица.

Смена видов деятельности позволяет предотвратить утомляемость, дети переключаются со словесных игр и ситуации общения, на решение проблемной ситуации, на практическую и творческую деятельность. В занятие включена динамическая пауза. Наряду с познавательным развитием решалась задача по социально-коммуникативному развитию, ребята общаются с гостями, выслушивают мнения и выводы друг друга, предлагают свои варианты решения проблемы..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bumaga_v_nashey_zhizni.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Сидельник Марина Николаевна


      Технологическая карта

совместной  образовательной  деятельности

по теме «Бумага в нашей жизни»

Возраст:6-7 лет, подготовительная к школе группа

Направление: познавательное  развитие.

Цель образовательной

деятельности

 Цель: развивать познавательный и когнитивный типы мышления у детей посредством изучения окружающего мира  с помощью экспериментирования

Задачи образовательной деятельности

 Задачи:

  образовательные:

- продолжать знакомить  детей со свойствами бумаги

- формировать умение делать открытия и выводы;

- обучать направленному действию с объектом экспериментирования.

         развивающие:

- развивать сенсорные способности, мелкую моторику, тактильное восприятие;

- развивать внимание, мышление, память;

- развивать навык экспериментирования; творческие способности;

- развивать речь.

         воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность в работе;

- способствовать формированию экологического мышления

Предварительная работа

Опыты и эксперименты с бумагой, создание слайд шоу «Мир бумаги»

Чтение художественной литературы:

Организация развивающей среды

Коллекция «Виды бумаги» , слайд шоу  «Мир бумаги» , халаты, таблица для занесения результатов опытов.

Материалы и оборудование

 Стаканы с водой, ложки, большая емкость для размачивания бумаги, кубики, листы бумаги, пипетки, тарелочки с маслом, перчатки одноразовые, тарелочки для создания бумажной формы, ситечки, воронки

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы, приемы, виды деятельности

Образовательная область

Основной этап

Заинтересовать детей предстоящей деятельностью

Обращает внимание на гостей в группе, сообщает, что они хотят узнать о результатах исследований, которые ребята проводили.

Здороваются, комментируют слайд шоу «Мир бумаги» (рассказывают , что провели исследование и выяснили, что из бумаги делают очень много разных предметов)

Загадывают загадку.

Беседа

Коммуникативная деятельность.

Загадка:

Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами. Что это? Догадайтесь сами! 

Социально-коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Постановка цели

Организовать направленное внимание детей.

Вызвать желание участвовать в исследовательской деятельности

Ситуация общения.

Предложить рассказать, с чего началось исследование.

На какие вопросы дети хотели найти ответы

Как мы узнали о свойствах бумаги?

Какие свойства бумаги мы еще не изучили?

Дети рассказывают почему их заинтересовала эта тема.

Вопросы:

- какие свойства бумаги мы используем в своей жизни?

- какие виды бумаги бывают?

Дети рассказывают о результатах исследований

Проблемная ситуация

Поисково-исследовательская деятельность –коллекция видов бумаги.

Слайд шоу «Мир бумаги»

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие

Практическая деятельность

Познакомить со свойствами бумаги. Формировать умение делать

открытия и выводы; обучать направленному действию с объектом экспериментирования

Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность в работе;

Закрепить представления о производстве бумаги

Способствовать формированию экологического мышления

развивать сенсорные способности, мелкую моторику, тактильное восприятие;

Развивать творческие способности

Ситуация общения

Предлагает детям разбиться на группы.

Предлагает 3 алгоритма изучения свойств бумаги

Мотивирует детей на самостоятельную деятельность

Предлагает одному из детей по зарисовкам в тетради для опытов рассказать о свойствах бумаги и использовании этих свойств в жизни

Ситуация общения «Из чего и как  делают бумагу»

Ситуация общения «Что делать, чтобы сберечь деревья»

Мотивирует детей на самостоятельную деятельность

Самостоятельно проводят опыты с бумагой, делают выводы, заносят результат в таблицу

Ребенок надевает шапочку и мантию профессора, встает за кафедру и рассказывает присутствующим о результатах экспериментов.

Под музыку читают  РЭП, выполняют ритмические движения

Лесорубы дерево срубили,

На станке на части разделили,

Чурбачки на  щепки порубили,

И в растворе долго их варили.

А потом всю жидкость отжимают,

Валиком  утюжат, сушат, гладят.

Так выходит чистый лист бумаги,

Для журнала, книги, и тетради.

Проводят мастер-класс «Вторя жизнь бумаги»

Поисково-исследовательская деятельность:

1.Бумага впитывает масло

2.бумага складывается, сложенная в несколько раз бумага  прочней.

4.тонкая бумага намокает быстрее, чем толстая Моделирование «свойства бумаги»

Динамическая пауза

Музыкальная деятельность

Проблемная ситуация «Как использовать бумагу вторично»

Конструирование из бумаги

Познавательное развитие,

Речевое развитие

художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Заключитель

ный этап

Подведение итогов

Создать условия для эмоционального положительного завершения мероприятия

Постановка целей на перспективу

Ситуация общения

Гости благодарят детей за проведенное исследование и мастеркласс.

Мотивирует детей на последующую деятельность

- Теперь мы знаем почти все секреты о бумаге, поэтому можем сделать разные красивые вещи. Предлагаю сделать выставку поделок из бумаги и пригласить наших гостей к нам еще раз.

Дети отвечают на вопросы:

Что интересного вы сегодня узнали о бумаге?

Кто в какой роли побывал?

Кто хотел бы выступить на следующей конференции?

 

Рефлексия

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая гостинная "Что наша жизнь игра..."

Данный конспект предназначен для совместной работы  родителей с детьми старшего дошкольного возраста по формированию детско-родительских отношений в процессе игровой деятельности ....

«Комнатные растения - спутники нашей жизни» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Содержание работы педагога по данному конспекту направлено на расширение и углубление знаний старших дошкольников о комнатных растениях. их строении ,способах размножения. значении для здоровья челове...

Конспект НОД в подготовительной группе "Загадки в нашей жизни"

Цель:Развивать умение сочинять собственные загадки; использовать в речи знакомые загадки к месту.Задачи:образовательная область  «Познание»:- развивать умение анализировать загадки для...

Конспект занятия "Деревья в нашей жизни"

Данное занятие по экологии рассчитано для детей средней группы...

Мастер-класс по аквагриму «Дети — цветы жизни, и они делают нашу жизнь ярче!»

Мастер-класс по аквагриму «Дети — цветы жизни, и они делают нашу жизнь ярче!» (фотоотчет)Два года назад я решила попробовать себя в чем-то новом, а так как я люблю рисовать и так же сильно люблю ...

НОД "Здоровье - это наша жизнь, наше богатство"

Конспект игрового занятия для средней группы. Целью которого являетя формирование у детей представления о ЗОЖ. о здоровье и о его ценности для человеческой жизни....