НОД "Здоровье - это наша жизнь, наше богатство"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект игрового занятия для средней группы. Целью которого являетя формирование у детей представления о ЗОЖ. о здоровье и о его ценности для человеческой жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove-_eto.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 44 ПРИМОРСКОГО РАЙОНААНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект НОД для средней группы
«Здоровье - это наша жизнь, наше богатство»
Образовательная область «Физическое развитие»
Составила воспитатель
ГБДОУ № 44
Герасименко О.А.
Санкт-Петербург
2017
Цель; сформировать у детей представления о здоровье как о ценности человеческой жизни.
Задачи;
- ОО «Физическое развитие»:
- Расширять представления о состоянии здоровья, помочь узнать свой организм, учить заботиться о нем.
- Помочь в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно- гигиенических навыков.
- ОО «Социально- коммуникативное развитие»:
- Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.
- ОО «Речевое развитие»:
Расширять словарный запас детей, продолжать формировать монологическую речь детей.
Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая.
Методические приемы: беседа, игровой момент, вопросы к детям, использование наглядного материала, дидактические игры, динамическая пауза.
Материал: картинки с изображением двух человечков («Ах» и «Ох»), загадки, аудиозапись Железнова Е.С. «Автобус», лепестки для цветка.
Словарная работа: здоровье, сутулый, неуклюжий, статный.
Предварительная работа: рассматривание картин и фотографий по данной теме, чтение художественных произведений: А. Барто «Я расту», С. Михалкова «Чудесные таблетки», «Грипп», разучивание упражнений для профилактики плоскостопия, формирования правильной осанки, пальчиковой гимнастики.
Ход:
В: Когда люди встречают друг друга, что они делают?
Д: Здороваются.
В: Правильно, то есть желают друг другу здоровья. Сегодня я хочу поговорить с вами - о здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье?
Д: рассуждения детей.
В: Здоровье- это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Если вы заболели, то все ваши планы рушатся: вы не идете гулять, к вам не придут гости, Некоторые из вас понимают, что такое здоровье, но не все знают, что же надо делать для того, чтобы быть здоровым. А кто должен заботиться о своем здоровье? Конечно, вы сами!
Сейчас мы с вами отправимся в волшебную страну под названием «Здоровье». Поедем мы на автобусе, путь будет длинным, а мы будем делать остановки. Ну что, все готовы? Тогда поехали!
Под музыку Железновой Е.С. «Автобус» дети повторяют движения по тексту.
Остановка I: «В гостях у Незнайки»
Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. Помогите мне разобраться, что вредно, а что полезно.
Игра «Полезно - вредно »
- чистить зубы ….(полезно)
-смотреть на яркий свет …. (вредно)
- промывать глаза по утрам….(полезно)
- смотреть близко телевизор…. (вредно)
-беречь глаза от ударов ….(полезно)
- употреблять в пищу морковь, петрушку ….(полезно)
- тереть глаза грязными руками…. (вредно)
- читать при хорошем освещении….(полезно)
- заниматься физкультурой ….(полезно)
Остановка 2 «В гостях у «Ах» и «Ох»»
Теперь мы приехали в гости к двум человечкам. Их зовут Ах и Ох.
Ах - веселый, у него румяные щечки, крепкая, стройная фигура. Я думаю, что он занимается спортом, не забывает делать зарядку, много гуляет на свежем воздухе, ест полезную пищу. И , конечно, он знает что полезно, что вредно для здоровья. Вы со мной согласны, ребята? Кто еще хочет добавить что- то про Аха?
Посмотрите на Оха, какой он? Почему он так выглядит?
Ответы детей
Давайте поможем Оху стать таким же как Ах! И покажем ему на своем примере как надо заниматься зарядкой!
Физкультминутка:
А теперь на месте шаг,
А теперь на месте шаг,
Выше ноги! Стой, раз, два! (ходьба на месте)
Плечи выше поднимаем
А потом их опускаем (поднимаем и опускаем плечи)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем ( руки перед грудью, рывки руками)
Десять раз подпрыгнуть нужно
Скачем выше, скачем дружно! (прыжки на месте)
Мы колени поднимаем
Шаг на месте выполняем (ходьба на месте)
От души мы потянулись
И на место вновь вернулись
Молодцы, ребята! И снова в путь…
Остановка 3 «Загадки от Айболита»
- Чтобы не был хилым, вялым, не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке, делай каждый день …(зарядку)
2.Позабудь ты про компьютер, беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень свежим воздухом …(Дышать)
3.Сок- таблеток всех полезней, нас спасет от всех …(болезней)
4.Очень горький, но полезный, защищает от болезней,
И микробам он не друг, потому что это … (лук)
5 . Я подмышкой посижу и что делать укажу,
Или разрешу гулять, или уложу в кровать … (градусник)
6. Никогда не унываю и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины … (А,В, С)
Остановка 4 : «В гостях у Мальвины»
Здравствуйте, ребята, я сейчас вас буду спрашивать, если вы со мной согласны, то отвечайте : «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны, то просто молчите.
- Я умываюсь и чищу зубы утром!
- Я ем фрукты и овощи!
- Я ем много конфет!
- Я каждый день гуляю!
- Я грызу ручки и карандаши!
- Я мою руки пред едой!
- До еды я не мою руки!
- Я люблю долго спать!
- Я рано просыпаюсь и делаю зарядку!
- Вечером я долго сижу перед компьютером!
Остановка 5: «Цветик- семицветик»
Я предлагаю вам сделать цветок здоровья. Я буду доставать лепестки с качествами и зачитывать их. Вы должны выбрать качества характеризующие здорового человека. Из этих лепестков мы и сделаем наш цветочек, а потом подарим его хозяйке волшебной страны «Здоровье».
Лепестки:
-румяный, бледный
- ловкий, неуклюжий
-сутулый, крепкий
- веселый, сильный
- стройный, грустный
- статный, ленивый
Подведение итогов:
В: Вот мы и попали в волшебную страну «Здоровье». Давайте подарим наш цветок хозяйке волшебной страны.
Хозяйка волшебной страны спрашивает:
- На каких остановках побывали? Что нового для себя узнали?
Ответы детей.
В: Здоровье - это волшебная страна, это красота, это то, что нужно беречь всегда, это самое большое богатство каждого человека. Здоровье - это когда ты весел, когда у тебя все получается. У тебя нет температуры, ты можешь ходить в садик, гулять на свежем воздухе, кататься с горки, когда у тебя ничего не болит. Здоровье нужно всем и детям, и взрослым, и даже животным. Вы согласны со мной? Каждый человек должен заботиться о своем здоровье, ведь никто не позаботиться о тебе лучше, чем ты сам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Жизнь-это мгновение, а мы расскажем о мгновениях нашей жизни
Юбилей детского сада...
Давайте обезопасим самое дорогое, что есть у нас в жизни – наше будущее, наших детей!
Уважаемые родители!Давайте обезопасим самое дорогое, что есть у нас в жизни – наше будущее, наших детей! Многие производители детской одежды заботя...
Праздничное мероприятие «Наша гордость, наша вера, наша память» для детей старшей и подготовительной групп.
Цель: Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепить нравственно-патриотические чувства дошкольников, формировать знан...
Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Воздух-наша жизнь» Тема: «Воздух - наша жизнь»
Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Воздух-наша жизнь»Тема: «Воздух - наша жизнь»...
Проект с детьми средней группы по формированию привычки к здоровому образу жизни "Наше здоровье в наших руках!"
Здоровый образ жизни - это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.Актуальность проекта:- ухудшение состояния здоровья детей;- сохранение и укрепление здоровья детей - одна...
Проект к 23 февраля "Наша Родина.Наша армия.Наша символика"
Проект создан для расширения у детей знаний о Российской армии, о истории возникновения праздника. Имеется материал для знакомства с государственной символикой, структурой вооруженных сил....
"Наше здоровье - наше богатство!"
Набор карточек и таблиц по теме....