Сидельник Марина Николаевна

сайт воспитателя детского сада

Видеть в ребенке личность, верить в его талант, создавать условия, чтобы потенциал ребенка раскрылся.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Организация исследовательской деятельности. Формирование основ гражданственности у дошкольников

Увлечения: Организация детских праздников и досугов. Садоводство. Путешествия

Страна: Россия

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: Байкальск

Место работы: МБДОУ№7 "Родничок", г.Байкальск

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sidelnik08031970mail-ru
Дети — это, безусловно, третий особый вид разумных существ, обитающих на Земле.
Борис Стругацкий

     Воспитатель детского сада – это хранитель дошкольного детства, самого яркого, счастливого и беззаботного периода в жизни человека. Это волшебник, который превращает каждый день ребенка в праздник, наполненный радостью, яркими событиями, новыми открытиями. Воспитатель не представляет, как это «уйти с работы и забыть о ней», ведь наша работа – это маленькие дети, которые еще очень мало знают и умеют, но очень хорошо чувствуют и всецело зависят от нас.Мы живем в мире, который динамично развивается и меняется. Дошкольники  нового поколения  уже обладают навыками, которыми мы овладевали,  будучи в зрелом возрасте.  Поэтому современному педагогу необходимо постоянно развиваться и самообразовываться. Воспитатель систематически должен совершенствовать своё мастерство, быть всегда интересным детям, идти вперед, осваивать инновационные технологии, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Работая с дошкольниками необходимо быть с ними на одной волне: следить за мультипликационными новинками, новыми компьютерными играми,  знать всех супергероев и принцесс. Одним словом  - быть в курсе всех детских трендов…Профессия у нас не простая, очень энергоемкая. Где же брать силы? Где искать источник для вдохновения и подзарядки? Как сберечь себя от эмоционального выгорания?  Ответ прост – нужно уметь радоваться достижениям своих детей, их маленьким и большим победам.  Нужно понимать, что наша профессия  – это счастливая возможность ежедневно погружаться в искренний,  добрый мир сказки и фантазии – мир детства. Нужно уметь радоваться своим достижениям.

О себе

У каждого воспитателя свой путь в профессии. И, конечно, на становление каждого педагога влияют разные факторы.   Мое развитие как педагога, началось в 90-ые годы. Не все мои коллеги остались в нашем строю, но тот, кто продолжает трудиться в сфере образования по сей день - это люди, которые пришли и  остались в профессии именно по призванию. В том числе и я. Каждый стажист, как любой человек  с опытом, имеет свой багаж испытаний, свою философию …Немного перефразируя,  скажу, все, что нас не сломало, сделало сильнее и мудрее. И это не  только кризис 90-х годов.

Хочу затронуть тему «особых детей». Мне довелось быть по обе стороны «баррикад», и почувствовать себя мамой ребенка, которого отвергают и педагоги и, как следствие, дети. И я никого не виню, поскольку в нашей стране на государственном уровне совсем недавно стали не только говорить, но и внедрять проекты, имеющие инклюзивную направленность, а моему сыну уже 28 лет. Тот опыт, который я приобретала в течении многих лет, воспитывая и развивая своего ребенка, общаясь с докторами, психологами и реабилитологами, безусловно, оказал влияние на мое становление как педагога.

Я живу в маленьком городке, работаю в саду общеразвивающего вида.  Тем не менее, в каждом выпуске у меня были ребята с ограниченными возможностями здоровья. Всегда я говорила и себе и родителям, если бог доверил тебе воспитывать особого ребенка, значит, ты с этим справишься.  Я стараюсь донести до всех родителей свое убеждение, что каждый ребёнок уникален, открыт для красоты и добра, чутко реагирует на  несправедливость, в каждом ребенке есть огромный потенциал, нужно только дать возможность ему раскрыться.  Сейчас тема инклюзии включена в программы обучение педагогов, звучит на курсах повышения квалификации,  активно поддерживается и средствами массовой информации .  И это очень радует!  Я убеждена в том, что каждого ребенка нужно принимать и любить таким, какой он есть, не зависимо от способностей, особенности поведения; необходимо воспитывать в каждом чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки, уверенность в своих силах. Суть моей ежедневной работы -  создавать атмосферу эмоционального благополучия и ситуацию успеха для каждого воспитанника.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Каждая прочитанная книга оставляет след и оказывает свое влияние на внутренний мир человека.

Авторы и произведения, к которым хочется возвращаться:

Аркадий и Борис Стругацкие

"Гадкие лебеди"

"Обитаемый остров"

"Жук в муравенике"

"Пикник на обочине"..... 

 

Леонид Филатов "Про Федота - стрельца, удалого молодца"

Мой взгляд на мир

На мир смотрю с радостью и надеждой, наслаждаюсь красотой природы, искусством, общением с детьми и добрыми людьми...с жалостью смотрю на людей, чей смысл жизни - стяжательство.

Мои достижения

Четыре выпуска детей в школу. Благодарности от родителей, учреждений опеки и попечительства, культуры, образования. 

Более 10 успешных педагогических проектов.

Высшая квалификационная категория

Моё портфолио

Творческий, инициативный педагог, обладаю общей культурой, высокой самоорганизованностью, дисциплиной, способностью к рациональным оперативным действиям: умею создавать условия, обеспечивающие успех воспитанников в различных видах деятельности, коммуникабельна, умею организовать взаимодействие с детьми и их родителями, вовлечь их в процесс реализации совместных проектов. Стабильно обеспечиваю положительные результаты по всем направлениям воспитательно-образовательного процесса.  Регулярно  становлюсь участником и победителем различных конкурсов. Имею публикации в педагогических изданиях

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: