Проект «Царство грибов»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Цель: расширить представление у детей о лесах родного края в целом и грибах в частности через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни детского сада, группы.
Задачи проекта:
Задачи развития ребёнка:
• Формировать представления детей о грибах, об их строении, функциях и назначении частей, об их месте в лесном сообществе;
• Развивать логическое мышление (составление загадок, придумывание сказок о грибах)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_griby.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Царство грибов»
Автор проекта: Роутенберг Галина Викторовна
Возраст участников проекта: дети 6-7 лет лет.
Состав проектной группы: воспитатели и дети подготовительной группы.
Вид проекта: познавательно-игровой.
Сроки реализации проекта: 2 недели, с 8.10-19.10
Проблема проекта: дети недостаточно знают о грибах произрастающих в наших лесах.
Актуальность темы проекта:
Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в лесу в разные времена года. Осенний лес необычайно красив. Осенью в наших лесах настала грибная пора. Многие дети вместе с родителями ходили в лес за грибами. А в группе постоянно задавали вопросы о внешнем виде грибов, их названиях, строении, постоянно делали зарисовки, рассуждали о грибах. По-моему мнению возникла необходимость дать детям более глубокие и широкие знания о грибах. Было решено целенаправленно заниматься этой темой.
Именно поэтому мы с ребятами взялись реализовать проект «Царство грибов». Шагая по ступенькам к финалу проектной деятельности, мы с ребятами узнаем много нового и интересного о родной природе, познакомимся с различными видами грибов, особенностями их произрастания и полезными свойствами, как для человека, так и для животных, птиц.
Предполагаемый результат:
-закрепление знаний и представлений детей о грибах;
-расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками о грибах;
-применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
-отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
1 этап –постановка целей и задач
Цель: расширить представление у детей о лесах родного края в целом и грибах в частности через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни детского сада, группы.
Задачи проекта:
Задачи развития ребёнка:
• Формировать представления детей о грибах, об их строении, функциях и назначении частей, об их месте в лесном сообществе;
• Развивать логическое мышление (составление загадок, придумывание сказок о грибах)
Задачи педагогической деятельности:
• Познакомить с разнообразием грибов;
• Познакомить со свойствами съедобных и несъедобных грибов;
• Формировать умение получать информацию из разных источников.
2 этап подготовительный
1. Составление плана совместной работы с детьми.
2. Разработка конспектов ОД;
3. Подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми;
4. Подбор художественного материала;
5. Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
6. Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
3. План работы с детьми по осуществлению проекта «Царство грибов»
Образовательные области
Форма работы с детьми
Познавательное
Развитие ФЦКМ «Грибы»
Д/и «Найди пару»
Д/и «Найди похожий грибок»
Д/и «Собери в лукошко съедобные (несъедобные) грибы»
ФЭМП «В осеннем лесу -грибы»
Д/и «Какой по счёту?»
Д/и «Найди столько же»
Конструирование и ручной труд «Боровички»
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевая игра «В лесу».
Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым; уточнить особенности поведения в лесу и правил сбора в лес; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу.
Настольно-печатная игра лото «Грибы».
Цель: расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Словесные игры «Продолжи рассказ», «Съедобные, несъедобные».
Цель: расширять у детей знания об окружающем мире, учить различать съедобные и несъедобные грибы, развивать речь, память.
Игры – драматизации: ««Под грибом»(по В. Сутееву)
Беседа по ОБЖ «Съедобные и несъедобные грибы»
Художественно-эстетическое
Аппликация из цветной бумаги и сухих листьев «Осенний гость»
Пластилинография «Грибное лукошко» (различных грибов: подосиновик, лисичка, боровик.)
Рисование «Мухоморы»
Лепка «Пенёк опят»
Физическое
Развитие П/и «У медведя во бору»
Физминутка «Мы идём в осенний лес»
Пальчиковая гимнастика «Мы грибочки собираем»
Речевое развитие Чтение и пересказ рассказа В. Катаева «Грибы»
П. Потёмкин «Мухоморы»
Н. Сладков «Мухомор»
Беседа: «Кому полезны грибы»,
«Правила поведения в лесу»,
«Какие бывают грибы».
Чтение пословиц и поговорок о грибах, отгадывание загадок. Словесные игры: «Опиши словами гриб»,
«Осень в лесу»,
«Вспомни – назови»,
«Один – много»,
«Будь внимательным»
Мероприятия по работе с родителями:
1. Стендовая информация для родителей, консультация «Грибы»;
2. Конкурс поделок из природного материала «Грибная поляна»;
3. Организация выставок детских работ;
4. Продукт проектной деятельности:
1. Поделки из природного материала «Грибная поляна»
Цель: развить интерес детей к сбору грибов, обсудить ценность грибов для человеческого организма, познакомиться с семейными традициями ребят, вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.
2. Выставка детского творчества «Все грибочки хороши!»
Презентация проекта:
1. Исценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»;
2. Выставка поделок «Грибная поляна»
Результаты проектной деятельности:
-в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о грибах, о многообразии грибов;
-на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками о грибах, у детей расширился и активизировался речевой запас;
-появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы о грибах, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
-большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Презентация проекта "Царство грибов" в подготовительной к школе группе
В форме партнерской сюжетно-ролевой игры "Заседание научного совета" закрепляются и обощаются знания детей по лексической теме "Грибы". Материал для познавательного развития может быть реализован как ...
Проект "Царство грибов"
Проект нацелен на то, чтобы расширить знания о грибах о том, что они являются частичкой живой природы.Образуют самостоятельное царство грибов, о пользе грибов и вреде. О съедобных и ядовитых грибах, с...
Проект "В царстве грибов"
Данный проект познакомит дошкольников с царством грибов....
Фотоотчет по проекту "В царстве грибов"
В данной презентации содержится небольшой фотоматериал о нашей работе над проектом "В царстве грибов"...
Познавательно - исследовательский проект на тему "Царство грибов".
Познавательно - исследовательский проект на тему "Царство грибов"....
Проект "Царство грибов" старшая группа
Вид проекта: познавательно - творческий.Проблема проекта: Можно ли топтать грибы?Цель: Расширить представление о грибах, через организацию разных видов деятельности....
Проект "Царство грибов"
Краткосрочный проект по теме "Грибы" в старшей группе....