Проект «Царство грибов»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Роутенберг Галина Викторовна

Цель: расширить представление у детей о лесах родного края в целом и грибах в частности через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни детского сада, группы.

Задачи проекта:

Задачи развития ребёнка:

• Формировать представления детей о грибах, об их строении, функциях и назначении частей, об их месте в лесном сообществе;

• Развивать логическое мышление (составление загадок, придумывание сказок о грибах)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_griby.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Царство грибов»

Автор проекта: Роутенберг Галина Викторовна

Возраст участников проекта: дети 6-7 лет лет.

Состав проектной группы: воспитатели и дети подготовительной группы.

Вид проекта: познавательно-игровой.

Сроки реализации проекта: 2 недели, с 8.10-19.10

Проблема проекта: дети недостаточно знают о грибах произрастающих в наших лесах.

Актуальность темы проекта:

Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в лесу в разные времена года. Осенний лес необычайно красив. Осенью в наших лесах настала грибная пора. Многие дети вместе с родителями ходили в лес за грибами. А в группе постоянно задавали вопросы о внешнем виде грибов, их названиях, строении, постоянно делали зарисовки, рассуждали о грибах. По-моему мнению возникла необходимость дать детям более глубокие и широкие знания о грибах. Было решено целенаправленно заниматься этой темой.

Именно поэтому мы с ребятами взялись реализовать проект «Царство грибов». Шагая по ступенькам к финалу проектной деятельности, мы с ребятами узнаем много нового и интересного о родной природе, познакомимся с различными видами грибов, особенностями их произрастания и полезными свойствами, как для человека, так и для животных, птиц.

Предполагаемый результат:

-закрепление знаний и представлений детей о грибах;

-расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками о грибах;

-применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

-отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

1 этап –постановка целей и задач

Цель: расширить представление у детей о лесах родного края в целом и грибах в частности через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни детского сада, группы.

Задачи проекта:

Задачи развития ребёнка:

• Формировать представления детей о грибах, об их строении, функциях и назначении частей, об их месте в лесном сообществе;

• Развивать логическое мышление (составление загадок, придумывание сказок о грибах)

Задачи педагогической деятельности:

• Познакомить с разнообразием грибов;

• Познакомить со свойствами съедобных и несъедобных грибов;

• Формировать умение получать информацию из разных источников.

2 этап подготовительный

1. Составление плана совместной работы с детьми.

2. Разработка конспектов ОД;

3. Подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми;

4. Подбор художественного материала;

5. Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;

6. Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

3. План работы с детьми по осуществлению проекта «Царство грибов»

Образовательные области

Форма работы с детьми

Познавательное

Развитие ФЦКМ «Грибы»

Д/и «Найди пару»

Д/и «Найди похожий грибок»

Д/и «Собери в лукошко съедобные (несъедобные) грибы»

ФЭМП «В осеннем лесу -грибы»

Д/и «Какой по счёту?»

Д/и «Найди столько же»

Конструирование и ручной труд «Боровички»

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «В лесу».

Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым; уточнить особенности поведения в лесу и правил сбора в лес; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу.

Настольно-печатная игра лото «Грибы».

Цель: расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Словесные игры «Продолжи рассказ»«Съедобные, несъедобные».

Цель: расширять у детей знания об окружающем мире, учить различать съедобные и несъедобные грибы, развивать речь, память.

Игры – драматизации: ««Под грибом»(по В. Сутееву)

Беседа по ОБЖ «Съедобные и несъедобные грибы»

Художественно-эстетическое

Аппликация из цветной бумаги и сухих листьев «Осенний гость»

Пластилинография «Грибное лукошко» (различных грибов: подосиновик, лисичка, боровик.)

Рисование «Мухоморы»

Лепка «Пенёк опят»

Физическое

Развитие П/и «У медведя во бору»

Физминутка «Мы идём в осенний лес»

Пальчиковая гимнастика «Мы грибочки собираем»

Речевое развитие Чтение и пересказ рассказа В. Катаева «Грибы»

П. Потёмкин «Мухоморы»

Н. Сладков «Мухомор»

Беседа«Кому полезны грибы»,

«Правила поведения в лесу»,

«Какие бывают грибы».

Чтение пословиц и поговорок о грибах, отгадывание загадок. Словесные игры«Опиши словами гриб»,

«Осень в лесу»,

«Вспомни – назови»,

«Один – много»,

«Будь внимательным»

Мероприятия по работе с родителями:

1. Стендовая информация для родителей, консультация «Грибы»;

2. Конкурс поделок из природного материала «Грибная поляна»;

3. Организация выставок детских работ;

4. Продукт проектной деятельности:

1. Поделки из природного материала «Грибная поляна»

Цель: развить интерес детей к сбору грибов, обсудить ценность грибов для человеческого организма, познакомиться с семейными традициями ребят, вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.

2. Выставка детского творчества «Все грибочки хороши

Презентация проекта:

1. Исценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»;

2. Выставка поделок «Грибная поляна»

Результаты проектной деятельности:

-в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о грибах, о многообразии грибов;

-на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками о грибах, у детей расширился и активизировался речевой запас;

-появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы о грибах, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;

-большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Презентация проекта "Царство грибов" в подготовительной к школе группе

В форме партнерской сюжетно-ролевой игры "Заседание научного совета" закрепляются и обощаются знания детей по лексической теме "Грибы". Материал для познавательного развития может быть реализован как ...

Проект "Царство грибов"

Проект нацелен на то, чтобы расширить знания о грибах о том, что они являются частичкой живой природы.Образуют самостоятельное царство грибов, о пользе грибов и вреде. О съедобных и ядовитых грибах, с...

Проект "В царстве грибов"

Данный проект познакомит дошкольников с царством грибов....

Фотоотчет по проекту "В царстве грибов"

В данной презентации содержится небольшой фотоматериал о нашей работе над проектом "В царстве грибов"...

Познавательно - исследовательский проект на тему "Царство грибов".

Познавательно - исследовательский проект на тему "Царство грибов"....

Проект "Царство грибов" старшая группа

Вид проекта: познавательно - творческий.Проблема проекта: Можно ли топтать грибы?Цель: Расширить представление о грибах, через организацию разных видов деятельности....

Проект "Царство грибов"

Краткосрочный проект по теме "Грибы" в старшей группе....