Проект "Царство грибов"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Краткосрочный проект по теме "Грибы" в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tsarstvo_gribov.docx | 958.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Царство грибов»
Участники проекта: дети 5 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Краткосрочный проект – две недели.
Проблема проекта: дети недостаточно знают о грибах, произрастающих в наших лесах.
Актуальность темы проекта:
Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в лесу в разные времена года. Осенний лес необычайно красив. Многие дети вместе с родителями ходили в лес за грибами. А в группе постоянно задавали вопросы о внешнем виде грибов, их названиях, строении, постоянно делали зарисовки, рассуждали о грибах. По-нашему мнению возникла необходимость дать детям более глубокие и широкие знания о грибах. Было решено целенаправленно заниматься этой темой.
Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать проект «Царство грибов». В результате проектной деятельности мы с ребятами узнаем много нового и интересного о родной природе, познакомимся с различными видами грибов, особенностями их произрастания и полезными свойствами, как для человека, так и для животных, птиц. Совместно с родителями оформим выставки в группе.
Ожидаемый результат:
-закрепление знаний и представлений детей о грибах;
-расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками о грибах;
-применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
-отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
-заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Цель: расширить представление у детей о лесах родного края в целом и грибах в частности через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни детского сада, группы.
Задачи проекта:
Задачи развития ребёнка:
• Формировать представления детей о грибах, об их строении, функциях и назначении частей, об их месте в лесном сообществе;
• Развивать логическое мышление (составление загадок, придумывание сказок о грибах)
Задачи педагогической деятельности:
• Познакомить с разнообразием грибов;
• Познакомить со свойствами съедобных и несъедобных грибов;
• Формировать умение получать информацию из разных источников.
1 этап – Организационно-подготовительный:
- Составление плана совместной работы с детьми, родителями;
- Подбор материала и оборудования для бесед, игр с детьми;
- Подбор художественного материала;
- Участие в сборе природного материала;
- Подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Грибы»;
- Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
- Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
9. План работы с детьми по осуществлению проекта «Царство грибов»
2 этап – Основной:
- Рассматривание иллюстраций «Грибы»
- Загадки, стихи, кроссворды
- Рассказы по картинкам
- Беседы и дидактические игры о съедобных и ядовитых грибах
- Просмотр презентации «Царство грибов»
- Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Собери грибы в корзину», «Узнай по контуру», «Сосчитай сколько», «Узнай и назови», «Угадай гриб», «Выбери нужное», «Под листом, под кустом», «Съедобный - несъедобный».
- Художественная литература: Э. Емельянова «Расскажите детям о грибах», В. Сутеев «Под грибом», «Живые грибы», Трутнева «Грибы»,
- Чтение и пересказ рассказа В. Катаева «Грибы», П. Потёмкин «Мухоморы», Н. Сладков «Мухомор»
- Беседа как вести себя в лесу.
Д/и «Найди пару»
Д/и «Найди похожий грибок»
Д/и «Собери в лукошко съедобные (несъедобные) грибы»
Д/и «Какой по счёту?»
Д/и «Найди столько же»
«Кому полезны грибы», «Правила поведения в лесу»
Чтение пословиц и поговорок о грибах, отгадывание загадок. Словесные игры: «Опиши словами гриб»,
«Осень в лесу», «Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным»
- Конструирование и ручной труд «Боровички»
- Сюжетно-ролевая игра «В лесу».
Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым; уточнить особенности поведения в лесу и правил сбора в лес; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу.
- Словесные игры «Продолжи рассказ», «Съедобные, несъедобные».
Цель: расширять у детей знания об окружающем мире, учить различать съедобные и несъедобные грибы, развивать речь, память.
- Игры – драматизации: ««Под грибом»(по В. Сутееву)
«Гриб – боровик» (инсценирование с использованием театра из бросового материала)
- Беседа по ОБЖ «Съедобные и несъедобные грибы»
- Художественно-эстетическое:
Конструирование из природного материала «Братцы – грибочки»
Аппликация из цветной бумаги и сухих листьев «Осенний гость»
Пластилинография «Грибное лукошко» (различных грибов: подосиновик, лисичка, боровик.)
Рисование «Мухоморы», «Опята»
Лепка «Пенёк опят»
Физическое развитие:
П/и «У медведя во бору»
Физминутка «Мы идём в осенний лес»
Пальчиковая гимнастика «Мы грибочки собираем»
Мероприятия по работе с родителями:
1. Стендовая информация для родителей, консультация «Грибы»
2. Изготовление папки – передвижки на тему «Ядовитые грибы» (изготовление поделок из природного материала)
3. Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам
4. Организация выставок детских работ
Продукт проектной деятельности:
1. Семейные поделки из природного материала «Грибная поляна»
Цель: развить интерес детей к сбору грибов, обсудить ценность грибов для человеческого организма, познакомиться с семейными традициями ребят, вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.
3. Выставка детского творчества «Все грибочки хороши!»
Презентация проекта: фотоотчет
Результаты проектной деятельности:
-в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о грибах, о многообразии грибов;
-на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками о грибах, у детей расширился и активизировался речевой запас;
-большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.
Фотоотчет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.
Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...
Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Охрана грибов.
Материал для познавательного развития детей старшего возраста....
Учебно- методическое пособие"- По грибы старик собрался, а в грибах не разбирался"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6680968","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","style":"width: 300px; height: 188px;","width":"480"}}]][[{"type":"media",...
Методические разработки по теме "Грибы" : "Чудо-грибы"
Методические разработки воспитателя старшей и подготовительной групп дошкольного образовательного учреждения по теме "Грибы"....
Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов
Конспект занятия для старшей группы детского сада. Данное занятие позволяет детям научиться отличать съедобные грибы от несъедобных, напоминает о правилах поведения в лесу....
Конспект НОД для детей старшей группы на тему: Грибы НОД "ГРИБЫ-ГРИБОЧКИ"
познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов...
Статья на тему .Грибы наших лесов.Знакомство детей с грибами.
Статья о грибах наших лесов.Как знакомить детей с грибами используемые методы, приёмы....