Проект "Царство грибов" старшая группа
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Вид проекта: познавательно - творческий.
Проблема проекта: Можно ли топтать грибы?
Цель: Расширить представление о грибах, через организацию разных видов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pro_griby.docx | 75.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №50 города Благовещенска»
ПРОЕКТ «ЦАРСТВО ГРИБОВ»
старшая группа №2
Воспитатели: Шимко Оксана Евгеньевна
I квалификационная категория
город Благовещенск
Проект «Царство грибов»
Автор проекта: Шимко Оксана Евгеньевна
Возраст участников проекта: дети 5 лет, старшая группа.
Состав проектной группы: воспитатели и дети старшей группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Вид проекта: познавательно - творческий.
Тип проекта: краткосрочный, в рамках группы.
Сроки реализации проекта: месяц (сентябрь)
Проблема проекта: Можно ли топтать грибы?
Актуальность темы проекта:
Случай в деском саду. Вышли на прогулку и дети увидели гриб, возник спор между детьми затоптать или нет. Дети начали спорить, и возникла проблема.
Именно поэтому взялись реализовать проект «Царство грибов». Шагая по ступенькам к финалу проектной деятельности, ребята узнаем много нового и интересного о родной природе, познакомимся с различными видами грибов, особенностями их произрастания и полезными свойствами, как для человека, так и для животных, птиц. Совместно с родителями оформим выставки в группе и украсим наш участок.
Цель: Расширить представление о грибах, через организацию разных видов деятельности.
Предполагаемый результат:
- закрепление знаний и представлений детей о грибах съедобных и ядовитых;
- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками о грибах;
- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
- заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
1 этап подготовительный – постановка целей и задач.
Цель: расширить представление у детей о лесах родного края в целом и грибах в частности через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни детского сада, группы.
Задачи проекта:
- Формировать представления детей о грибах (классификацию, об их строении, функциях и значение частей, об их месте в лесном сообществе);
- Развивать логическое мышление (составление загадок, придумывание сказок о грибах), кругозор детей (причинно-следственные связи);
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Формировать умение получать информацию из разных источников совместно с родителями.
2 этап организация проектной и познавательно – творческой деятельности.
- Составление плана совместной работы с детьми, родителями;
- Разработка конспектов ОД;
- Подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми;
- Подбор художественного материала;
- Подготовка детей к театрализации сказки Сутеева В.Г. «Под грибом»;
- Вовлечение родителей в подготовку проекта.
План работы с детьми по осуществлению проекта «Царство грибов»
1. Входили все области образовательной деятельности, задачи и приёмы: игра дидактические, беседы, сюжетно-ролевая игра, различные виды деятельности продуктивные (рисование, аппликация), загадки, чтение художественной литературы, литературы экологической направленности.
2. Организация поисковой деятельности (подбор картинок, рецептов, материала)
3. Организация театральной деятельности в группе.
Познавательное развитие
Д/и «Найди пару»
Д/и «Найди похожий грибок»
Д/и «Собери в лукошко съедобные (несъедобные) грибы»
ФЭМП «В осеннем лесу - грибы»
Д/и «Какой по счёту?»
Д/и «Найди столько же»
Конструирование и ручной труд «Боровички»
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевая игра «В лесу».
Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым; уточнить особенности поведения в лесу и правил сбора в лес; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу.
Настольно-печатная игра лото «Грибы».
Цель: расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Словесные игры «Продолжи рассказ», «Съедобные, несъедобные».
Цель: расширять у детей знания об окружающем мире, учить различать съедобные и несъедобные грибы, развивать речь, память.
Игры – драматизации: «Под грибом»(по В. Сутееву)
«Гриб – боровик» (инсценирование с использованием театра из бросового материала)
Беседа по ОБЖ «Съедобные и несъедобные грибы»
Художественно-эстетическое развитие
Конструирование из природного материала «Братцы – грибочки»
Аппликация из цветной бумаги и сухих листьев «Осенний гость»
Пластилинография «Грибное лукошко» (различных грибов: подосиновик, лисичка, боровик.)
Рисование «Мухоморы», «Опята»
Лепка «Пенёк опят»
Музыкально-театрализованная деятельность.
Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки по показу воспитателя и других детей, развивать дружелюбие по отношению друг к другу.
Физическое развитие
П/и «У медведя во бору»
Физминутка «Мы идём в осенний лес»
Пальчиковая гимнастика «Мы грибочки собираем»
Речевое развитие Чтение и пересказ рассказа В. Катаева «Грибы»
П. Потёмкин «Мухоморы»
Н. Сладков «Мухомор»
Беседа: «Кому полезны грибы»,
«Правила поведения в лесу»,
«Какие бывают грибы».
Чтение пословиц и поговорок о грибах, отгадывание загадок.
Словесные игры: «Опиши словами гриб», «Осень в лесу», «Вспомни – назови»,
«Один – много», «Будь внимательным».
Работе с родителями:
1. Совместное творчество детей и родителей (в подборе иллюстраций, фотографий, изготовлении книжки – малышки, поделок, рисунков);
2. Организация выставок детских работ.
3. Привлечение родителей к созданию декораций и костюмов к сказке.
3 этап итоговый: представление результата работы в разнообразных формах.
Продукт проектной деятельности:
Подготовили материал к выставкам:
1. Семейные поделки из природного материала «Грибная поляна»
2. Фотовыставка «Мы - грибники»
3. Провели генеральную репетицию по сказке.
Презентация проекта:
Приглашаются родители и показывается:
1. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»;
2. Выставка поделок «Грибная поляна»
3. Фотовыставка «Мы грибники»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...