Проект для детей старшей группы «Наши домашние питомцы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Воспитывать любовь к живой природе, бережного и заботливого отношения к домашним питомцам, развивать коммуникативные навыки посредством рассказов детей о домашних питомцах, создать предпосылки для поисковой, исследовательской деятельности детей- вот цель данного проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_st_gr_domashnie_pitomtsy.docx | 756.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4
ПРОЕКТ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
НА ТЕМУ:
«НАШИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ»
Подготовил и провёл
воспитатель старшей
группы № 2
Е.В. Макарова
Раменское
2021
«Мы в ответе за тех, кого приручили».
Антуан де Сент-Экзюпери
Вид проекта: познавательно – творческий.
Сроки реализации: краткосрочный 1.12.2021 – 10.12.2021
Участники: педагоги и дети старшей группы, родители.
Актуальность: Дети с интересом наблюдали за установкой аквариума в нашем саду, задавали вопросы, когда появятся рыбки, слушали объяснения педагога. На вопрос, а есть ли у вас домашние питомцы, дети на перебой рассказывали о своих собачках, крысах, кошках, рыбках. Ребята с воодушевлением рассказывали о том, кто для них близок и дорог. Этот интерес можно использовать для познавательных и коммуникативных способностей, развития положительных качеств детей. В последнее время, когда люди стали жить в городах и их уровень жизни повысился, для них стало обычным заводить какое-нибудь животное в своем доме. Статистика о численности домашних животных констатирует следующее: «С живыми существами обращаются как с ненужными вещами. Когда животные маленькие и милые, их ласкают, но потом, когда они начинают доставлять слишком много хлопот, их бросают. Такое пренебрежение жизнью животных действует разлагающе на культуру общества». Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого приручили, является важнейшей составляющей нравственного воспитания.
Цель проекта: воспитывать любовь к живой природе, бережного и заботливого отношения к домашним питомцам, развивать коммуникативные навыки посредством рассказов детей о домашних питомцах, создать предпосылки для поисковой, исследовательской деятельности детей.
Задачи проекта:
Образовательные:
создать условия для восприятия сведений о «братьях наших меньших», обогатить и активизировать словарный запас детей; расширить представления о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода;
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки, познавательный интерес, мышление и творческое воображение.
Воспитательные:
воспитывать гуманное отношение к животным; нравственные качества.
Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта:
1. Какие животные называются домашними?
2. Какие животные живут у нас дома?
3. Чем кормят животных?
4.Как за ними нужно ухаживать?
5.Почему одних животных можно содержать дома, а других нет?
Предполагаемый результат:
Дети должны знать и называть:
- названия домашних животных,
- иметь посильные трудовые обязанности дома в уходе за домашними питомцами, нести ответственность за их выполнение.
- уметь составлять рассказ о домашнем питомце;
- должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.
Продукт проекта:
- Создание семейного альбома «Мой домашний питомец».
- Театрализованная деятельность «Котятки потеряли перчатки».
- Открытое занятие «Домашние животные».
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Подготовительный этап
1.1. Постановка цели и формулирование задач.
1.2. Определение необходимого ресурсного обеспечения:
- Литература о животных (энциклопедии, книги, журналы)
- Наглядный материал (открытки, фотографии, иллюстрации, мультимедиа-презентации)
- Оформление уголка «Домашние животные»
- Интернет-ресурс.
2. Реализация проекта
Образовательная область | Содержание |
Познавательное развитие | ООД: «Домашние животные 2. Целевые прогулки:
3. Беседы:
|
Речевое развитие | Чтение рассказов и сказок о животных:
Чтение стихотворений о животных:
Рассказывание русских народных сказок:
Ознакомление с малыми фольклорными формами:
Составление пересказа по опорным картинкам - схемам: «Корова», «Лошадь» Составление пересказа по картинкам: «Кот Барсик», «Собака со щенятами» (С. Веретенникова), «Кошка с котятами», «Странно, что в этом огромном мире нет места собакам и кошкам» Составление рассказов – описаний по картинному плану: Корова, лошадь, овца, кошка, собака Рассказывание «Мой домашний питомец» |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры:
Дидактические игры:
Подвижные игры:
Пальчиковые игры: «Кошка» «Петушок» «Козлик» «Рыбка» Беседы: Кто живет рядом с нами. Давайте помогать! Беседы о правилах поведения с незнакомыми животными на улице, правила поведения на выставках и в зоопарках |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование:
Лепка:
Аппликация: Собака, кошка (оригами) Рыбка (оригами, аппликация) Свинка (поделки из пластикового яйца) Черепаха (поделка из ракушки) |
Физическое развитие | Комплексы утренней гимнастики «домашние животные»:
Подвижные игры:
Физкультминутки:
Обеспечение максимальной двигательной активности детей в течение дня, используя подвижные, спортивные игры, корригирующую и пальчиковую гимнастику. Беседа: Опасности при общении с животными |
2.2. Взаимодействие с родителями
- Вовлечение родителей в проектную деятельность «Наши домашние питомцы» посредством информационного листа
- Консультации по изготовлению совместно с детьми альбома о питомце
- Привлечение родителей к пополнению уголка природы в холле ДОУ (аквариумные рыбки, улитки, водоросли)
- Приглашение родителей на музыкальную инсценировку «Котятки потерями перчатки»
3. Продукт проекта
- Изготовление альбомов «Мой домашний питомец»
- Итоговое открытое занятие «В гостях у животных»
- Музыкальная инсценировка для родителей «Котятки потеряли перчатки»
Результат проекта
Разработан и внедрен перспективный план работы с детьми и родителями по данной теме.
В результате проведенной работы дети познакомились с домашними животными; знают их названия, условия и места обитания, какую пользу приносят домашние животные; умеют составлять описательные рассказы о домашних питомцах.
Ребятам привиты любовь и бережное отношение к домашним любимцам, трудовые обязанности по уходу за ними.
Список используемой литературы:
1. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе».
2. Н. Е. Арбекова «Развиваем связную речь у детей 5 – 6 лет с ОНР».
3. Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду».
4. И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду» старшая и подготовительная группы.
5. Н. П. Ильчук, В.В. Гербова, Л. Н. Елисеева, Н. П. Бабурова «Хрестоматия для дошкольников 5 – 6 лет».
6. Интернет – ресурс: nsportal.ru, ped-kopilka.ru, maam.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в средней группе "Наши домашние питомцы"
"Мы в ответе за тех, кого приручили". В результате проведенной работы дети познакомились с домашними животными; знают их названия, условия и места обитания, какую пользу приносят домашние...
Проект для детей старшей группы: «НАШЕ ЗДОРОВЬЕ»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тема: «Если хочешь быть здоровым» База исследования: старшая группа МДОУ детскии сад №94 Участники проекта: воспитанники, педагоги старшей гр...
Проект в средней группе "Наши домашние питомцы".
Проект в средней группе «Домашние питомцы»Подготовила Волощенко О.А.ВИД ПРОЕКТА: Детско – групповой, родительский.ГРУППА: Средняя группа № 12СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: февраль 201...
Познавательно-экологический проект для детей подготовительной группы «Наши пушистые питомцы!»
воспитание гуманного и бережного отношения к животным...
проект для детей старшей группы "Наши домашние питомцы"
Цель проекта: воспитывать любовь к живой природе, бережного и заботливого отношения к домашним питомцам, развивать коммуникативные навыки посредством рассказов детей о домашних питомцах, создать предп...
Краткосрочный проект для детей младшей группы «Наши домашние любимцы»
Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Воспитывать любовь, заботливое отношение к домашним питомцам....
Долгосрочный проект для детей старшей группы «Наши пернатые друзья»
В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостат...