Конспект занятия "Бабочка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие призвано развивать творческие способности детей , фантацию, эстетический вкус. В ходе работы ребята знакомятся с техникой выполнения аппликации "рваная мозаика".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_babochka_okruzhayushchiy_mir_teh._rvanaya_mozaika.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для старшей группы: «Бабочка».
Цель: развитие творческих способностей детей в процессе обучения работы в технике рваная мозаика
Задачи:
-обучающие: закреплять умение работать в технике «рваная мозаика»;
-развивающие: развивать творческие способности, воображение, фантазию; развивать наблюдение;
-воспитательные: воспитывать аккуратность; формировать интерес к окружающему миру, представление о прекрасном.
Оборудование: доска; клей; раздаточный материал (кусочка цветной бумаги); изображения красных и синих бабочек.
Ход занятия.
Приветствие.
Закройте глаза и послушайте загадку, мысленно представляя себе загадываемый объект. Это поможет вам зрительно представить необходимый объект и назвать тему нашего занятия:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел
(Бабочка)
Вводный рассказ.
В природе встречается огромное разнообразие бабочек: крепкоголовка, капустница, адмирал, крапивница, белянка, перламутровка, голубянка. Они все поражают нас своей красотой и нежностью.
-А что мы знаем о бабочках? (Ответы детей)
Рекорд перелета у бабочек принадлежит бабочке монарху (она же данаида) - 3432 км от канадского Онтарио до Мексики. Монархи каждый год улетают на зимовку и возвращаются назад, как птицы. (Демонстрация фото)
Ученый из Австралии Габреро создал 12-томный атлас бабочек мира. Однажды, чтобы сделать фото бабочки парусника, он целый год жил среди туземцев, убеждая их в своих добрых намерениях. Наконец вождь, завязав ему глаза, привез натуралиста в нужное место и разрешил поснимать.
Парусник стоит на черном рынке 10 000 долларов.
Бабочки могут достигать скорости в 50 км/ч.
Репейница - самая распространенная бабочка в мире.
Бабочка монарх различает вкусы в 12 тыс. раз лучше человека.
Самая красивая бабочка мира, как признал международный научный конгресс путем тайного голосования, - урания с Мадагаскара.
В Австралии есть памятник завезенной из США бабочке огневке, которая сожрала кактусы-опунции (которые, в свою очередь, завозили для борьбы с завезенными же кроликами) и тем самым спасла пастбища от зарастания. (Демонстрация фото)
В Стокгольме есть клиники, в которых пациенты лечатся от стресса в оранжереях с цветами и бабочками.
Гусеница бабочки полифем - самое прожорливое существо. За первые 56 дней она съедает в 86 000 раз больше своего веса.
Бабочка, которую мы привыкли называть «капустницей», на самом деле боярышница и питается вовсе не капустой, а листвой кустарников - боярышника и черемухи.
На открытии последнего чемпионата мира по футболу дети выпустили в воздух 9 тыс. бабочек, которые были призваны символизировать свободу и красоту футбола (вышло, что и непредсказуемость) .
- Посмотрите, как развивается бабочка.
Взрослые бабочки спариваются, и самки откладывают яйца на растения. Мелкие вылупившиеся гусеницы обладают сильными челюстями и сразу начинают поедать листья. Питаясь, гусеницы растут. Когда гусеница сбрасывает предпоследнюю оболочку, новая затвердевает, образуется куколка. Когда твердая оболочка куколки лопается, из нее выходит взрослая бабочка.
Притча.
Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала всё что могла и ни на что другое у неё не было больше сил. Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но её тельце было слабым и немощным, её крылья были прозрачными и едва двигались.
Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!
Остаток жизни бабочка волочила по земле своё слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать.
Как вы думаете, почему это случилось?
- А всё потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, необходимое, чтобы выйти через узкую щель кокона, нужно бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.
- Как вы думаете, что же мы будем сегодня делать на занятии?
- Сегодня мы будем выполнять творческую работу «Бабочки» с помощью техники «рваная мозаика».
- Перед началом работы мы с вами обговорим порядок наших действий, определим последовательность выполнения работы и составим опору:
На бабочку наклей кусочки цветной бумаги, так, чтобы «раскрасить» ее.
Физкультминутка
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела.
- А как относятся к бабочке в мире, какие приметы с ними связаны?
Во многих странах бабочка - это символ любви, счастья и благополучия. Считается, что исполнится самое заветное желание, подержав бабочку в руке и отпустив ее на волю (к небесам).
У христиан бабочка иногда изображается сидящей на руке младенца Христа и символизирует возрождение и воскресение души.
Народы Юго-Восточной Азии с благоговением относятся к бабочкам. Здесь считают, что увидеть бабочку у себя в доме – к счастью, ведь она символизирует все самое лучшее в жизни человека.
- Сейчас мы применим приём «Рисование в воздухе носом». Попробуйте в воздухе носом нарисовать сначала тело бабочки, а затем две пары крыльев. Глазами следим за прорисовкой в воздухе.
- Крылышки у бабочки располагаются симметрично или нет?
Пальчиковая гимнастика
- Перед тем, как приступить к работе, закройте еще раз глаза и представьте красоту бабочки, узоры на ее крылышках. Откройте глаза и представьте: Бабочка спит в твоем кулачке. Вот она начинает медленно просыпаться. Сначала затрепетало маленькое крылышко (мизинец, потом – другое (безымянный палец). Наконец запорхало большое крыло (средний палец). Крылышки быстро двигаются, но бабочка еще не взлетела, а сидит на ладошке другой руки. Подуй на нее! Полетела!
Бабочка
Ты прав. - Одним воздушным очертаньем
Я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем -
Лишь два крыла.
Не спрашивай: откуда появилась?
Куда спешу?
Здесь на цветок я легкий опустилась,
И вот - дышу.
На долго ли без цели, без усилья,
Дышать хочу?
Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья
И улечу.
А. Фет
Анализ и оценивание работ.
– С помощью какой техники мы выполнили сегодняшнюю работу? (рваная мозаика).
- У вас у каждого на парте лежат красные и синие бабочки. Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что-то новое, то поднимите красную бабочку, если не понравилось, - голубую бабочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....