НОД Квест-игра "На лесной полянке"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Марина Васильевна Грицан

НОД по познавательному развитию

Квест-игра "На лесной полянке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_kvest-igra_na_lesnoy_polyanke.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Коченёвская  средняя общеобразовательная школа № 2

Методическая разработка ННОД

в подготовительной к школе группе «Красная шапочка»:

Квест – игра «На лесной полянке»

                                                                                                                                                    Подготовила: воспитатель

  МКОУ Коченёвская  СОШ №2

                                                                                                                                                     Грицан Марина Васильевна

2021 год

        Цель: 

        Задачи:

          Образовательные:

  •    Создать у детей хорошее настроение, эмоциональную отзывчивость, высокую активность, желание демонстрировать свои знания и умения
  •    Закреплять и систематизировать знания о животных, растениях
  •    Закреплять знания детей о художественных произведениях

        Развивающие:

  •    Развивать связную речь и умение правильно строить предложения

        Воспитательные:

  •    Воспитывать бережное отношение к природе

        Технологическая карта образовательной деятельности

Этап  образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

2

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Организация образовательного пространства, приветствие, доброе пожелание, установление зрительного контакта.

Мотивация для дальнейшей работы.

Педагог с детьми  проходит в зал, предлагает детям поприветствовать друг друга 

- Ребята, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. Так прекрасно и радостно жить, когда тебя окружают добрые друзья.

- Давайте пожелаем и нашим гостям доброго утра и подарим им свои улыбки.

Общаются и взаимодействуют с   педагогам и сверстниками:

Дети  встают в круг и приветствуют друг друга улыбками.

Дети здороваются с гостями, дарят им улыбки.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Звучит гимн эколят.

Воспитатель: Ребята, что это за песня звучит?

Воспитатель обращает внимание детей на Экран.

Воспитатель: Ой, ребята, как же я могла забыть. Сегодня утром нам в группу принесли письмо, как вы думаете от кого?

Воспитатель достает письмо.

Воспитатель: Будем читать?

Воспитатель зачитывает письмо.

«Здравствуйте ребята! Мы Эколята – друзья и защитники природы, передаем вам привет! Мы сегодня хотели прийти к вам в гости с подарками, но у нас появились неотложные дела. Без подарков мы вас оставить не можем. Но, Ёлочка бежала и корзинку потеряла. Чтобы вам ее найти нужно целый квест пройти. В этой корзинке ваши подарки. Вам нужно попасть в наш лес и там на вашем пути будут 4 задания, которые нужно выполнить. За каждое выполненное задание вы получите фрагмент от картинки, которую нужно собрать. Как только картинку соберете – узнаете, где корзинка с подарками. Удачи вам ребята!»

Воспитатель: Ребята, будем искать корзинку с подарками?

Эколята сказали, что нам нужно всем попасть в лес. Как мы это можем сделать?

Воспитатель подводит детей к тому, что нужно сказать волшебные слова. Произносят их.

Например: Покружились, покружились

                    И в лесу все очутились!

Воспитатель: Ребята, посмотрите как же красиво вокруг! Что вы видите?

В лесу стоит пенек на пеньке письмо.

Воспитатель открывает письмо с изображением Умницы.

«Чтоб в лесу заданья выполнять, нужно на отлично все правила знать! Я оставила вам карточки на которых изображены правила поведения в природе. Вы все их должны назвать!»

Воспитатель: Ребята вы знаете правила поведения?

Давайте проверим!

Воспитатель показывает детям карточки, на которых изображены действия детей в природе.

Воспитатель продолжает зачитывать письмо от Умницы

«Если все задания вы выполнили, можете под пеньком найти первый фрагмент картинки».

Воспитатель: Теперь мы можем отправляться дальше. Идите за мной!

Воспитатель: Ребята, смотрите кто появился на полянке?

Воспитатель обращает внимание на экран.

Звучит голос зайца: Спасите, помогите! В лесу переполох, всё вокруг перемешалось, лесные обитатели забыли кто где живет!

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику?

Воспитатель: Зайчик, ты где? Ребята сейчас помогут тебе!

Голос зайца: Я очень рад! Я вам загадаю загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте. Если вы всё правильно отгадаете все отправятся по своим домикам! И вы заработаете еще один фрагмент.

Загадки:

                 Здесь на ветке чей-то дом

                 Ни дверей в нем, ни окон,

                 Но птенцам там жить тепло

                 Дом такой зовут……(Гнездо)

     Придете на полянку

     Стоит на ней завод

     В нем тысяча рабочих

     Снуют с утра до ночи

     Гудит, работает завод

     И нам дает душистый мед (Улей)

                 Зверь лохматый, косолапый

                 В этом доме сосёт лапу (Берлога)

     На поляне возле Ёлок

     Дом построен из иголок

     За травой не виден он,

     А жильцов в нем миллион. (Муравейник)

                Рыжий маленький зверек

                По деревьям прыг да скок

                И живет не на земле,

                А живет она в …..(Дупле)

Голос зайца: «Ребята, спасибо Вам! Вы помогли всем найти свои домики! В благодарность за это под одной из кочек лежит второй фрагмент.

А еще я вам предлагаю немного отдохнуть. Смотрите на экран и повторяйте!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на березке письмо.

На письме изображены Шалун и Тихоня

Воспитатель письмо зачитывает.

«Это письмо оставили мы, Шалун и Тихоня!

Скажите, какое время года сейчас в нашем лесу?

А какое еще бывает время года?

Задание: Посмотрите на экран и скажите, какое время года изображено и почему вы так считаете.

За ваши правильные ответы третий фрагмент картинки под Ёлочкой в шишках».

Воспитатель: Молодцы ребята, три фрагмента вы уже нашли. Осталось еще одно задание. Идем дальше!

Подходят к мольберту на нем конверт. На конверте изображена Ёлочка.

«Ребята, если вы читаете моё письмо, значит вы дошли до последнего задания. Посмотрите вокруг сколько листьев опало. Вы читали «Осеннюю сказку про Ёжика и Медвежонка»? А что они сделали, чтобы листья не облетели? А помните сколько листьев они пришили?

Задание: Давайте приклеим березовые листья к березе, а кленовые к клену

Если вы все сделали правильно, то можете под корзинкой с клеем найти еще один фрагмент картинки».

Воспитатель: Ну, вот мы и собрали все конверты с фрагментами картинки. Попробуем ее собрать.

Воспитатель: Ребята, смотрите на корзинке письмо. Прочитаем?

Воспитатель зачитывает письмо.

«Ребята, Если вы читаете это письмо, значит со всеми заданиями вы справились! Вы большие молодцы! В корзинке для вас подарки. Мы знаем, что вы принимали участие в природоохранном проекте «Разделяй и сохраняй», за это мы вам приготовили благодарности. Еще мы знаем, что в вашей группе есть огород на окне, поэтому дарим вам еще семена для пополнения огорода! До свидания!»

Воспитатель вручает детям благодарности.

Воспитатель: Ребята подарки мы получили, пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова.

Дети узнают гимн Эколят

Дети отвечают, обращают внимание на конверт.

Дети высказываются

Дети отвечают

Дети слушают как воспитатель зачитывает письмо

Ответы детей

Рассуждения детей

Произносят волшебные слова

Дети находят первый фрагмент

Дети отвечают

Дети отгадывают загадки

Дети собирают картинку из фрагментов. По собранной картинке определяют, где находится корзинка и достают ее.

Дети с воспитателем произносят волшебные слова и возвращаются в детский сад.

 3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия.

Педагог подводит итог занятия.

Воспитатель: Мы вернулись в детский сад. А где мы с вами были, что делали?

Дорогие ребята, я желаю вам, чтобы вы всегда были такими же дружными. Любите и охраняйте природу!

Дети встают в круг. Отвечают на вопросы педагога. Составляют связные высказывания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая квест - игра «По лесным тропинкам»

В последние несколько лет все более и более популярными становятся приключенческие, игровые, «квесты». Идея квеста идеально подходит для ДОУ. Тщательно организованные квест-занятия ак...

Экологическая квест-игра по "Лесным тропинкам" Средняя группа

quot;Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном...

Сценарий квест- игры "Клад лесной Феи" для детей младшего дошкольного возраста.

Квест - это игра с сюжетной линией, которая заключается в решении различных заданий....

Экологическая квест-игра По лесным тропинкам.

Экологическая игра По лесным тропинкам....

ООД по ознакомлению с окружающим, тема: "Квест-игра "По лесным тропинкам"

Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры....

Квест - игра "Защитим лесных красавиц!"

Квест - игра "Защитим лесных красавиц!"...