Квест игра "По лесным тропинкам"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Квест игра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvest-_igry_v_starshey_gruppe_na_temu_po_lesnym_tropinkam.docx | 27.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест-игры в старшей группе по экологии «По лесным тропинкам».
Цель: формировать знания детей о животном мире в осеннее время года.
Задачи:
Образовательные задачи:
Уточнить представление детей о времени года – осень.
Продолжать знакомить детей с жизнью диких животных в лесу осенью(белка, лиса, ёж, медведь, заяц).
Формировать основы экологического воспитания.
Развивающие задачи:
Развивать воображение, память для создания образов по теме.
Уметь выразительно с помощью пантомимики и речи показывать образы. Выразительно читать стихи; проявлять творческую индивидуальность. Эмоционально окрашивать свое отношение к происходящему.
Активно использовать знания об осенних явлениях, полученных ранее.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, чувство доброты, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает. Желание оказывать помощь.
Методы и приёмы:
1. Методы, вызывающие эмоциональную активность (воображаемая ситуация, сюрпризные моменты и элементы новизны, сочетание разнообразных средств на одном занятии).
2. Методы коррекции и уточнения детских представлений (создание проблемных ситуаций, беседа).
3. Методы, повышающие познавательную активность (установление причинно-следственных связей, стимулирование детской любознательности, приучение к самостоятельному поиску ответов на вопросы)
4. Методы, способствующие взаимосвязи различных видов деятельности (перспектива, направленная на последующую деятельность).
5. Наглядный метод (карта, коллаж «Дикие животные летом», выставка детских работ)
6. Наглядно-практический метод (продуктивная деятельность детей «Меняем шубки зайчатам», обустраивали берлогу медведю, утепляли нору ёжику, белку и лисичку угощали).
7. Словесный метод (отгадывание загадок, беседа, инсценировка).
8. Игровой прием (получение письма от Осени, игра:«Угощение белочке», игра «Хитрый ёжик», пальчиковая игра «Грибы»).
Словарная работа:
Закреплять названия диких животных – белка, еж, медведь, лиса, заяц;
Названия жилища животных: дупло, нора, берлога;
Корм для диких животных - шишки, желуди, орехи, грибы, ягоды (для белки), морковь, яблоко.капуста (для зайца); мед, варенье, сгущенка (для медведя); курица (для лисы).
Материалы и оборудование: конверт с письмом от Осени, загадки, карта; корм для зверей, корзинки; силуэты зайцев в серой шубке, белая вата, клеящие карандаши для каждого ребенка; корзинка с фруктами от Осени (подарок для детей), коллаж на тему «Дикие животные летом», шапочки животных: зайца, белочки, ёжика, лисы.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о жизни и среде обитания диких животных; работа с коллажом «Дикие животные летом», рассматривание иллюстраций о диких животных в разное время года; загадывание загадок, заучивание стихотворений, чтение произведений, в которых животные – главные герои, лепка и рисование диких животных, просмотр мультфильмов.
Ход нод.
Дети в группе занимаются свободной деятельностью. Один ребёнок возле окна находит конверт и с ним подходит к воспитателю. Воспитатель удивляется и, обращая внимание детей на конверт, спрашивает:
-Ой, а это что? (письмо, конверт, послание, записка).
Воспитатель берет в руки конверт.
-Ребята, кто-то бросил к нам в оконце,
Посмотрите письмецо.
Может это лучик солнца,
Может быть кто - ещё?
-Что же нам с ним делать?
(Давайте его откроем и узнаем что там) Открываем.
-Да, действительно в конверте письмо.
-Как вы думаете, от кого оно может быть? (Ответы детей)
А конверт то не простой, а с загадкой.
Давайте послушаем и попробуем ее отгадать.
Несу я урожай,
Поле вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь
Сосен и елочек
Я ,,, Осень.
-Так от кого же это письмо? (От осени).
Загадку отгадали, а теперь прочитаем письмо.
«Дорогие, ребята, вы знаете, что в это время года дел у меня не мало, поэтому я прошу вас помочь мне узнать, как лесные зверята подготовились к зиме? Может кому – то из них нужна ваша помощь. Надеюсь, вы мне в этом поможете.
С уважением к вам Осень»
-Ну что, ребята ,поможем осени? Узнаем, готовы ли зверята к зиме?
Дети :да, да!
-Только зверей в лесу очень много.
Кому же мы должны помочь? О ком идет речь?
Узнаем когда отгадаем загадки от осени.
Загадки про зверей
Кто в дупле живет,
Орешки грызет,
На деревьях резвится,
Упасть не боится (Белочка)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки ни одной (Ежик)
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос
(Медведь)
Хвост пушист
Мех золотистый
В лесу живет
В деревне кур крадет
(Лиса)
И ушаст, и глазаст,
И пугаться горазд,
Заберется в куст и спит,
Кочерыжку съест и сыт
(Заяц)
-Молодцы! Правильно отгадали все загадки осени.
Это же хорошо знакомые нам звери. Давайте, вспомним, как жилось им летом в лесу.
(Дети рассматривают коллаж «Дикие животные летом»)
-Только, как же мы их найдем в лесу?
( По следам, по компасу, по приметам, по звукам, по рассказам охотников…)
-Вы правильно рассуждаете, но в конверте есть еще что-то.
-Посмотрите, что это? (Карта).
-Вот, что нам поможет сориентироваться в лесу. Давайте ее рассмотрим.
-Да, с картой намного легче ориентироваться в лесу. Вот она подсказка Осени.
-Что нам нужно взять с собой в лес для зверей? (Угощение для зверят).
Собираем угощение в корзинку.
-Все собрали? Тогда в путь – дорожку.
(Дети в раздевалке одеваются и выходят на улицу).
-Дети смотрим по карте, куда мы должны идти? Где же лес?
По тропинке мы пойдем, в лес мы быстро попадем. (Идут по тропинке.Заходят в лес).
Здравствуй, лес, дремучий лес.
Полный сказок и чудес!
-Ой, действительно чудеса. Кто же это там прыгает? Давайте подойдем поближе. Да это же… белочка!
(Ребенок – белочка):
Целый день я все скакала
Осенью ведь дел немало:
Выбрать на зиму дупло,
Чтобы было в нем тепло,
Застелить его ковром –
Теплым пухом, мягким мхом,
К зиме готовлю я запас:
грибы, ягоды, орехи…
Чтоб зимой не голодать.
Где ж еду в мороз достать?
И меняю свой наряд,
Была рыжая, теперь
Шубка гуще и светлей.
-Белочка, а мы принесли тебе угощение.
Игра: «Угощение белочке».
Белочка пушистая
Прыгает по веткам,
А в дупле на дереве
Ждут ее детки.
- Вот тебе, белочка,
Сладкие конфетки.
Нет! Нет! Не едят
Это мои детки.
- Вот тебе, белочка,
Вкусное варенье.
Не годится для бельчат
Это угощенье.
-Вот тебе, белочка,
Семечки и шишки.
Это очень любят
Все мои детишки.
-А еще белочка, мы тебе принесли корзинку с грибами.
Пальчиковая игра «Грибы» (разгибают пальчики с мизинца).
Топ-топ – пять шагов,
И в корзинке пять грибов.
Мухомор красный – гриб опасный.
А второй – лисичка, рыжая сестричка.
Третий гриб – волнушка, розовое ушко.
А четвертый гриб – сморчок,
Бородатый старичок
Пятый гриб – белый, ешь его смело!
-Ребята, белочка хорошо подготовилась к зиме, утеплила себе дупло, запаслась едой.
Но чтобы дальше нам пойти, и другого зверя найти, мы должны ответить на вопросы белочки.
-Почему в моей кладовой среди съедобных грибов, попадается и красный мухомор?
(Белочка лечится им как лекарством, ведь в лесу аптеки нет, а мухоморы есть).
- Как я спасаюсь от холода в зимнюю стужу?
( Сворачиваешься в клубок и укрываешься теплым пушистым хвостиком, как одеяльцем).
- Молодцы, ребятки, справились с моим заданием, теперь я вам покажу, куда нужно идти дальше.
(По карте указывает дорогу к медведю).
Дети идут по тропинке.
- Ребята, посмотрите, медведь ходит, бродит, и даже не думает ложиться в спячку. Надо что-то делать, надо помочь мишке.
- А где он должен проводить зиму? (В берлоге).
Давайте, поищем подходящее для нее место.
- Да, место не плохое, нужно утеплить берлогу. (Дети граблями сгребают листья, сверху кладут веточки, обустраивают настоящую берлогу).
- А чем питается медведь зимой? (Он всю зиму спит).
- А что он ел летом, осенью? (Корешки, мед диких пчел, ягоды, мелкие зверюшки, лакомился муравьями…)
Мы тоже принесли ему угощение – (баночку меда).
Дети укладывают медведя в берлогу, и сами тихонько уходят, дальше ориентируясь по карте. По тропинке они выходят к жилищу лисы – норе.
Там их встречает лисичка (ребенок в шапочке лисы).
Лисичка:
А я зимы не боюсь. Осенью в шубку теплую ряжусь.
Хвост красивый какой – мне он нравится самой!
Живу, здесь, в норке. Тут сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю.
Ищу мышку полевую или живность какую.
Хочу зайца поймать, но мне его очень трудно догнать.
Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.
- Лисичка, мы тебе принесли угощение.
- Ребята, что принесли лисе? Что она любит?
(В корзинке – петушки и курочки).
Лисичка тоже приготовилась к зиме: норка у нее есть, в шубку новую, теплую она нарядилась, чтобы не мерзнуть зимой. Но прежде, чем отправиться дальше, мы должны выполнить задание лисички, ответить на ее вопросы.
- Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (Перелетные).
- А почему они туда улетают? (Потому что, пропадают жучки, мошки, комары, червячки, и им нечего есть), замерзают речки и озера.
- Какие же птицы улетают на юг? (Ласточки, скворцы, дикие утки, гуси, журавли, дрозды, соловьи…)
- Молодцы, ребятки, ответили на мои вопросы. По этой тропинке пойдете, интересного зверя найдете. (Показывает на карте).
Дети идут дальше по лесной тропинке. Возле своей норки их встречает ежик.
Ребенок в шапочке ежа:
- На зиму я запасов не делаю. Когда наступают холода, забираюсь в свой теплый, уютный домик. Сплю до той поры пока, не пригреет весеннее солнышко и не растает снег.
Буду спать, и мне присниться, как бродил по лесу я, мышей и лягушек ловил, ящериц, жучков и червей…
А осенью объедался ягодами да грибами. Трудился – не ленился!
- Молодец, ежик!
Игра с ежиком «Хитрый еж».
Хитрый ежик, хитрый еж
На клубочек он похож
На спине иголки
Очень, очень колки.
На ежа мы поглядим
И грибков ему дадим
Но не тронем колкие, на спине иголки.
- Вот тебе, ежик грибочки, от нас угощение (корзинка с грибочками).
-Ребята, посмотрите, ежик плохо утеплил свою норку. Как мы можем ему помочь?
(Дети утепляют норку, застилают ее листочками).
Теперь, выполним задание нашего колючего недотроги.
-Ежик спрашивает у вас, какими же ягодами он лакомился летом и осенью?
(Земляникой, дикой малиной, костяникой, черникой, голубикой, морошкой, ежевикой, брусникой, клюквой…)
-Молодцы, правильно ответили ежику. Наш ежик тоже приготовился к зиме.
Но, кого же мы еще не проведали и не узнали готов ли к зимовке этот зверь?
(Заяц).
Ежик показывает на карте детям дорогу к своему ближнему соседу – зайцу. Дети отправляются дальше в путь. По дороге они встречают зайку.
Ребенок в шапочке зайца:
Я – зайка, расскажу, как живется мне в лесу.
Осенью, я ребята линяю, шубку новую надеваю.
Под кусточком присяду, спрячусь под сосной
Не увидит, не узнает зверь меня лесной!
Я хотя и не трус, но всего, всего боюсь.
Осенью мне хорошо, еды хватает,
А вот зимой очень трудно бывает, потому что еды не хватает.
А питаюсь я корой, ягодой замершей.
Что под снегом заяц найдет – все ему впрок пойдет.
- Да, ребята, нелегко приходится зайцам. Почему?
(Нет у них ни дупла, ни норы, ни берлоги).
-Как вы думаете, что спасает зайку от врагов?
(Быстрые лапы, чуткие ушки).
-Вот тебе зайка, наше угощение (морковка и капуста).
Но, вот еще какая беда случилась в заячьем семействе, не все зайчата поменяли свои серые шубки на белые.
-Как мы можем им помочь? (Поменяем им шубки).
-А для чего заяц меняет серую шубку на белую? (Так, он маскируется от своих врагов – лисички, волка, охотников.Снег белый, и зайка белый, незаметен на снегу).
- Тогда, давайте поспешим в детский сад и поможем нашим зайчатам.
Продуктивная деятельность детей.
(Дети возвращаются в изостудию и принимаются за работу.При помощи белой ваты и клеящего карандаша, они меняют шубки зайчатам на белые и пушистые).
Рефлексия.
- Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
(В осеннем лесу).
- Что мы узнали? (Как дикие звери готовятся к зиме).
- А кому помогли? (Белочке и лисе принесли угощение, медведя положили спать в берлогу, ежу утеплили норку, а зайчатам поменяли шубки).
- За ваши добрые дела, хорошие поступки Осень вас благодарит. Посмотрите, какую вкусную корзинку она вам прислала в подарок.
(Дети получают корзинку с разными фруктами – виноградом, бананами, яблоками, грушами, мандаринами). В группе за столами угощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" По лесным тропинкам" веб-квест
Данный проект нацелен на родителей и детей старшего дошкольного возраста в области "Познавательное развитие" по теме : "По лесным тропинкам". Родителям предлагается познакомить сво...
Конспект квест-игры для детей старшей группы на тему: "По лесным тропинкам"
Конспект квест-игры для детей старшей группы на тему: "По лесным тропинкам"...
Экологическая квест - игра «По лесным тропинкам»
В последние несколько лет все более и более популярными становятся приключенческие, игровые, «квесты». Идея квеста идеально подходит для ДОУ. Тщательно организованные квест-занятия ак...
Экологическая квест-игра по "Лесным тропинкам" Средняя группа
quot;Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном...
Квест-игра "Путешествие по лесным тропинкам"
Занятие по экологии....
Квест «На лесной тропе»
Ребята побывали в гостях у дедушки Ау. Наблюдали осенние деревья, учились находить различия между ними, собирали дары леса для поделок (еловые и сосновые шишки, веточки, листочки), отгадывали загадки ...
Открытое занятие в разновозрастной группе по теме "Экологический квест. По лесным тропинкам"
Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.Задачи: Образовательные: 1.Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что ...