познавательное развитие "Посадка лука"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия «Посадка лука»

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе.

Задачи: Расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качества, закрепить знания о строении луковицы.

Активизировать в речи слова: корень, луковица, посадить, почва.

Развивать мышление внимание, речь детей, мелкую моторику рук, трудовой навык по посадке лука.

Воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа: рассматривание луковицы, иллюстраций, загадывание загадок, рассказ воспитателя о луке и его свойствах, карточки - схемы алгоритма посадки растения.

Материал: луковицы, ящик, земля, лейки, палочки для рыхления земли.

.

Ход занятия:

Воспитатель:– Ребята, посмотрите какая красивая коробочка.

Хотите узнать, что в ней находится? Предлагаю вам отгадать загадку:

Очень горький - но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг -

Потому что - это. (Лук)

Лук овощ, который растет на огороде. С древних времен применялся как лекарственное растение. Его использует не только как продукт питания, но и как необходимое народное средство при лечении некоторых болезней - ангины, кашля и насморка. Мы с вами сейчас рассмотрим луковицу, которая покрыта множеством слоёв тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, её называют луковой шелухой. .

А как вы думаете, почему когда “раздевают”, то слёзы “проливают”? (ответы детей.)

Лук выделяет полезные вещества, которые щиплют глазки и боятся их различные микробы и вирусы

Воспитатель: - Лук ребята очень полезный, люди всегда ели его, чтобы не болеть. Есть даже пословица: «Лук от семи недуг».

Воспитатель: – Мы сегодня будем сажать лук в землю и понаблюдаем, что же произойдет с ним через несколько дней. Кто знает, что вырастет из лука? (росток) Длинные зелёные листики. А правильнее сказать - пёрышки потому, что на них похожи. Все основные витамины скапливаются именно в пёрышках лука, поэтому очень важно употреблять в пищу зелёный лук.

Воспитатель показывает проросшую луковицу, где дети рассматривают росток и корешки.

Воспитатель: - Дети, давайте все вместе вспомним, какие условия для роста лука необходимы? (ответы детей)

Воспитатель: Это - свет, тепло, почва, вода. Сначала мы с вами заполним землёй контейнер (показывает). Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю? (ответы детей)

Воспитатель: Той частью луковицы, где расположены корешки (воспитатель предлагает сделать углубление в земле).

Воспитатель: Теперь посадим луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступала из земли. Подумайте, что еще необходимо сделать (ответы детей).

Воспитатель: Конечно, нужно полить луковички (дети поливают посаженный лук). Поставим контейнер с посаженным луком на подоконник и будем ухаживать, и наблюдать за его ростом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.posadka_luka_2ml.gr_.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Посадка лука»

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе.

Задачи: Расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качества, закрепить знания о строении луковицы.

Активизировать в речи слова: корень, луковица, посадить, почва.

Развивать мышление внимание, речь детей, мелкую моторику рук, трудовой навык по посадке лука.

Воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа: рассматривание луковицы, иллюстраций, загадывание загадок, рассказ воспитателя о луке и его свойствах, карточки - схемы алгоритма посадки растения.

Материал: луковицы, ящик, земля, лейки, палочки для рыхления земли.

.

Ход занятия:

Воспитатель:– Ребята, посмотрите какая красивая коробочка.

Хотите узнать, что в ней находится? Предлагаю вам отгадать загадку:

Очень горький - но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг -

Потому что - это. (Лук)

Лук овощ, который растет на огороде. С древних времен применялся как лекарственное растение. Его использует не только как продукт питания, но и как необходимое народное средство при лечении некоторых болезней - ангины, кашля и насморка. Мы с вами сейчас рассмотрим луковицу, которая покрыта множеством слоёв тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, её называют луковой шелухой. .

А как вы думаете, почему когда “раздевают”, то слёзы “проливают”? (ответы детей.)

Лук выделяет полезные вещества, которые щиплют глазки и боятся их различные микробы и вирусы

Воспитатель: - Лук ребята очень полезный, люди всегда ели его, чтобы не болеть. Есть даже пословица: «Лук от семи недуг».

Воспитатель: – Мы сегодня будем сажать лук в землю и понаблюдаем, что же произойдет с ним через несколько дней. Кто знает, что вырастет из лука? (росток) Длинные зелёные листики. А правильнее сказать - пёрышки потому, что на них похожи. Все основные витамины скапливаются именно в пёрышках лука, поэтому очень важно употреблять в пищу зелёный лук.

Воспитатель показывает проросшую луковицу, где дети рассматривают росток и корешки.

Воспитатель: - Дети, давайте все вместе вспомним, какие условия для роста лука необходимы? (ответы детей)

Воспитатель: Это - свет, тепло, почва, вода. Сначала мы с вами заполним землёй контейнер (показывает). Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю? (ответы детей)

Воспитатель: Той частью луковицы, где расположены корешки (воспитатель предлагает сделать углубление в земле).

Воспитатель: Теперь посадим луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступала из земли. Подумайте, что еще необходимо сделать (ответы детей).

Воспитатель: Конечно, нужно полить луковички (дети поливают посаженный лук). Поставим контейнер с посаженным луком на подоконник и будем ухаживать, и наблюдать за его ростом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования "Посадка лука"

Занятие проводится  сдетьми второй младшей и средней группы. Дети с удовольствием участвуют в экспериментировании.В дальнешем ведут активное наблюдение за ростом растения....

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности "Посадка лука".

Знакомство детей дошкольного возраста со свойствами лука....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Посадка лука"

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Посадка лука"...

по познавательному развитию "Наблюдение за луком"

Конспект НОД по позновательному развитию...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе тема: «Посадка лука»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе  тема: «Посадка лука»...

Методическая разработка: конспект по познавательному развитию детей в средней группе "Посадка лука" с соответствии с ФГОС ДО.

ФИО педагога: Шадрина Ольга СергеевнаОУ: ГБДОУ № 32 Центрального района Санкт-ПетербургаОбразовательная область: Познавательное развитиеТема ООД: «Посадка лука»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Цель: з...